Доведение до убийства

Америка
№47 (709)

Жизнь 40-летнего Джейсона Родригеса не задалась: семья развалилась несколько лет назад, работу инженера в архитектурно-проектной компании он потерял в 2007 году, у него не было денег, нечем было платить алименты на 8-летнего сына и мортгидж.  Банк забрал его дом за долги, и ему пришлось перебраться к матери.
Он собирался объявить себя банкротом, нанял адвоката, подал петицию в суд. Все имущество Родригеса, в том числе его сломанный «джип», оценивается в четыре с небольшим тысячи долларов, а долги - около девяноста тысяч.  Почти половина долга –  за обучение в колледже.  Он чувствовал себя больным, но не мог обратиться к врачу -  не было страховки. Зато был пистолет. И 6 ноября Родригес отправился в офис своей бывшей компании Reynolds Smith & Hills, откуда, как утверждает администрация компании, его выставили за некомпетентность. После года работы. Офис был расположен на одиннадцатом этаже в престижном 16-этажном здании в центре Орландо.
На входе в офис Родригес достал из кобуры, спрятанной под рубашкой, пистолет и начал расстреливать бывших сослуживцев. За несколько минут он убил одного и ранил пятерых.  Остальным удалось сбежать, они закрылись- забаррикадировались в других помещениях, вызвали полицию. И пока полиция добралась, пока эвакуировали здание и выносили раненых, Родригес сбежал.  Но через несколько часов он был арестован в доме своей матери. Сопротивления при аресте не оказал, даже извинился перед полицейскими, заявив, что «переживает тяжелые времена».
Его машина до сих пор стоит на парковке возле дома матери, на водительском сиденье - брошюра о том, как получить пособие по безработице.
На суде адвокат заявил, что его подзащитный психически болен и в момент преступления был невменяем. Версию о болезни Родригеса отчасти подтверждает и мать его бывшей жены,  рассказавшая репортерам, что бывший зять был милейшим человеком до тех пор, пока принимал лекарства. Но когда он забывал принять таблетки, то становился раздражителен, агрессивен и срывал свой гнев на членах семьи, в первую очередь на жене. Из-за чего они в 2006 году развелись.
Пока адвокат пытается построить защиту на невменяемости Родригеса, а полицейские следователи пытаются установить, что же привело его к этому страшному преступлению, каким образом ему удалось проникнуть в здание, на входе которого работает металлодетектор, а внутри чуть ли не сотня видеокамер.  Журналисты же попытались выяснить, что предшествовало побоищу в тихой архитектурной компании.
«У меня нет никаких мыслей на этот счет, - заявил один из вице-президентов Reynolds Smith & Hills,- мы не слышали об этом парне два с половиной года, и вдруг такое». Он же сообщил, что работа Родригеса, принятого в компанию на начальный уровень, оставляла желать лучшего. И если поначалу ему позволяли исправлять ошибки и недочеты в его проектах, то в конце концов руководство компании не выдержало и предложило неудачливому инженеру подать заявление по собственному желанию. Что тот и сделал. Он считал, что уход по собственному желанию позволит ему устроиться в другую подобную контору, но таким образом лишился всякого права на пособие по безработице. О чем в то время Родригес не задумывался.
Полтора года он искал работу по специальности, но так и не нашел ее. Да это и не удивительно при том, что происходит сейчас на рынке недвижимости и в строительном бизнесе. Тогда Родригес устроился  на неполный рабочий день «художником по сандвичам» в  «Сабвэй», где проработал почти полгода. Однако денег за малоквалифицированную работу не хватало ни на мортгидж, ни на выплату долгов, ни на жизнь. Он задолжал всем, в том числе и дяде Сэму – недоплатил тысячи три налогов за последние два года. Полная безнадежность очень повлияла на него, он стал, судя по отзывам приятелей, «скатываться на дно». Впрочем, описывать деградацию человека, потерявшего работу, - дело психиатров или социологов.
За несколько недель до трагедии он уволился и попытался получить пособие по безработице. Но количество рабочих часов не позволяло ему на это рассчитывать. Тогда он попытался получить пособие задним числом и даже ждал своего первого чека с пособием. Чек так и не пришел. И тут, по словам полицейских, Родригес решил, что его бывшая компания каким-то образом мешает получить пособие, без которого ему было не на что жить.  И тогда он решил отомстить...
Психическая болезнь Родригеса, наверное, сыграла немалую роль в преступлении, но не только она.  Этот безумный инженер-неудачник олицетворяет все нынешние беды страны: жилищный кризис, безработица, одиночество, отсутствие медстраховки,  долги за обучение, которые из-за безработицы невозможно выплатить. Убийства на рабочем месте и, наконец, свободную продажу оружия психически ненормальным.
«Я думаю, что его толкнула на преступление трагедия в Форт Худ,- комментирует один из основателей калифорнийского института, занимающегося исследованием насилия на рабочем месте Стив Кофер, - подобные массовые побоища иногда провоцируют тех, кто находится на грани».
А на  грани находятся многие. По мнению Кофера, рецессия, обострив финансовые проблемы, породила чувство неуверенности, безнадежности. Все это порождает депрессию, доходящую до психоза. И тогда, не видя выхода из ситуации, человек либо уходит из жизни, либо берется за оружие, что по сути более агрессивная форма самоубийства.
«Если бы работодатели в последние годы не сфокусировали свое внимание на предотвращении подобных преступлений, в частности, на установке металлодетекторов при входе в крупные офисные здания, то стрельбы на рабочем месте было бы гораздо больше, – считает Кофер. - Согласно данным министерства труда, в прошлом году по стране произошло 517 подобных случаев. Несмотря на рецессию, это самый низкий уровень за последние 16 лет».
Правда, по мнению других специалистов, это ущербная статистика. Не учитываются случаи насилия, не связанные напрямую с сослуживцами или с прежним местом работы. К примеру, доведенные до отчаяния афроамериканцы не устраивают разборки с сослуживцами или начальством, а пытаются ограбить ближайшую лавку. Или же срывают свой гнев, отчаяние, психоз на близких.  И это называется уже насилием в семье и входит в другую статистику.  На самом же деле все они жертвы рецессии. 
На прошлой неделе в пригороде Портленда 44-летний мужчина, потерявший работу, застрелил свою жену и 9-летнего сына, а потом покончил с собой. Накануне он, как и Родригес, пытался объявить банкротство и, как утверждают следователи, находился в трудном финансовом положении – нечем было платить мортгидж.
Только в ноябре в Орегоне произошли еще две подобные трагедии. Три в Мичигане. Две - в начале осени в Аризоне.
И во всех этих случаях понятно, кто виноват, и непонятно, что делать, когда жизнь становится невыносимой.


comments (Total: 1)

"кто виноват, и непонятно, что делать" - Как что делать? пользоваться свободой и конституцией, отстрелялся по начальству и порядок, пистолет к виску и всего делов...

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir