Саррацинская атака

В мире
№43 (705)

Член правления Федерального банка Германии Тило Саррацин (Thilo Sarrazin) нарушил табу, вслух высказав то, о чем думают миллионы немцев: наводнившие страну турки и арабы, в массе своей не способные выучить немецкий язык и не желающие интегрироваться в немецкое общество, паразитируют на действующей в ФРГ системе социального обеспечения.
Карьера Тило Саррацина складывалась более чем успешно. В 1973 году, в возрасте 28 лет, по окончании аспирантуры Боннского университета он защитил диссертацию, получив ученую степень доктора экономических наук (соответствует кандидату наук в бывш. СССР). Много лет проработал на руководящих должностях  в федеральном Минфине. В 1991 году был одним из авторов программы объединения валютных и социальных систем ГДР и ФРГ. Затем шесть лет протрубил на посту государственного секретаря Минфина земли Рейнланд-Пфальц (в Германии министрами, как правило, назначают политиков, тогда как профессиональные вопросы отрасли решают госсекретари). С января 2002 по март 2009 года, будучи сенатором Берлина (должность, соответствующая рангу министра в земельном правительстве; редкий случай, когда ее занял профессионал), возглавлял столичное Финансовое управление, добившись рекордных показателей: в 2007 году в результате проводимого Саррацином режима экономии бюджет столицы Германии впервые за послевоенный период был сведен с прибылью. И с апреля 2009 года занимает высокий государственный пост члена правления Федерального банка, курируя вопросы оборота наличных денег, контроллинга и информационных технологий.
Я неспроста столь подробно описал профессиональные достоинства Тило Саррацина. Этим хотел подчеркнуть, что, попросту говоря, с головой у него все в порядке. А вот мысли свои он, как выясняется, формулирует на удивление нечетко. Еще в бытность его главным финансистом Берлина за ним укрепилась скандальная слава гонителя наименее защищенных слоев населения – получателей социального пособия. То он предлагал снизить его с установленных «этим лентяям» 312 евро в месяц до 132, даже разработав примерное меню из расчета 3,76 евро в сутки на едока при 3-разовом питании, что вызвало бурю негодования в прессе и на телевидении. «А я не вижу большой проблемы в том, если у получателей пособия вес станет чуть ниже нормы», – цитировали Саррацина прошлым летом все немецкие СМИ. Предлагал он и урезать социальщикам пособие на оплату отопления – дескать, баклуши бить дома в осенне-зимний период можно и напялив на себя все имеющиеся свитеры и шерстяные носки. И каждая такая его «новация» с удовольствием тиражировалась СМИ, которые клеймили Саррацина распоследними словами. Он всякий раз пытался оправдаться, объясняя, что его не так поняли, но тщетно: ярлык гонителя сирых и убогих  к нему приклеился прочно.
И вдруг на 65-м году жизни «любимец СМИ» сумел наконец внятно донести до широких слоев германского населения суть своих мыслей, высказавшись не в общем, а адресно. «Все говоренное мной прежде, равно как и сейчас, в наибольшей мере относится к проживающим здесь мигрантам из бывшей Югославии, туркам и арабам, - заявил он в интервью берлинской газете Lettre International, которое дал по поводу проблем, стоящих на пути развития столицы Федеративной Республики.
У них нет никакой продуктивной функции, кроме торговли овощами и фруктами, - развивал свою мысль Саррацин. - Но турецкие забегаловки не могут стать основой для дальнейшего развития Берлина. Ситуация осложняется тем, что турецкие и арабские иммигранты ничего не приносят городу не только в экономическом плане, но и в социальном. Многие из них не желают, а порой просто не способны в силу низкого образовательного уровня интегрироваться в немецкое общество.
При этом уровень рождаемости у них значительно выше, чем у немцев. Турки завоевывают Германию так же, как косовары захватили Косово. Я бы не стал возражать, если бы речь шла о восточноевропейских евреях, IQ которых на 15 % выше, чем у немцев. Но мне не нравится, что речь идет о группах населения, которые не собираются интегрироваться.
Я считаю неприемлемым, когда турецкие мальчики не слушаются учительницу, потому что она женщина, а в их культуре это не предусмотрено. Многие турецкие и арабские иммигранты, прожив десятилетия в Германии, не знают немецкого языка. В начальных классах берлинских школ есть ученики, говорящие только по-турецки. И пусть их родители напрямую не отвергают Германию, но на деле они живут не в немецком, а в турецком обществе.
В то же время многие мигранты сидят на социальном пособии. Но сама социальная помощь, которую государство им выплачивает, служит очевидным препятствием для их интеграции и превращает их в иждивенцев. Та же арабская семья, которая и после 20 лет проживания в Германии или Швеции жалуется на ущемление их прав и безработицу, в том же Чикаго интегрируется прекрасно. Почему так происходит? Да потому, что в США социальная помощь для мигрантов практически отсутствует, и тот, кто не работает и, следовательно, не интегрируется в общество, оканчивает жизнь на улице. А в Германии семья мигрантов получает пособие в 1500 евро, и необразованному отцу семейства нет нужды включаться в систему производственных отношений. Но я не собираюсь признавать тех, кто живет за счет государства и при этом отвергает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно воспроизводит новых девочек в платочках».
Выход из сложившейся ситуации, в которой оказался Берлин, Саррацин видит в привлечении образованных мигрантов. «Берлин должен импортировать интеллект, как это в 50-е годы XX века делали власти Нью-Йорка. Мы приветствуем каждого, кто к чему-то стремится и хочет чего-либо у нас добиться. Остальные могут ехать куда-нибудь еще. Нужно брать качеством, а не количеством. Из столицы тех, кто живет на пособие, Берлин должен стать столицей элит, как это было в 20-х годах XX века», - заключил бывший главный финансист Берлина, а ныне член правления Федерального банка.
Несмотря на то, что Lettre International – издание чисто столичное и ориентированное преимущественно на берлинских интеллектуалов, номер с интервью Саррацина тут же стал  бестселлером. Ну а уж цитировали его практически все СМИ страны. Как только не кляли его автора! Прозрачно намекали даже на его собственное арабское происхождение (фамилия-то, дескать, тамошних корней). И кто только его не клял! В числе первых критиков оказались немецкие политики и бизнесмены турецкого происхождения, а также ряд деятелей из партии «зеленых», в рядах которой немало этнических турок. Посчитал нужным высказаться и генеральный секретарь Центрального совета евреев Германии Штефан Крамер, заявивший, что Саррацин действует в соответствии с идеологическими установками национал-социализма, а потому поставивший его в один ряд с Гитлером, Герингом и Геббельсом. Позднее появилась информация, что прокуратура начала проверку по факту разжигания Саррацином межнациональной розни.
Правление Федерального банка тут же официально дистанцировалось от высказываний Саррацина. Более того, «возмутителю масс» даже урезали полномочия, отстранив его от кураторства над оборотом наличности. Но вот что любопытно: как сообщили в понедельник, 19 октября, влиятельные Welt, Berliner Morgenpost и ряд других ведущих изданий страны, интервью Саррацина было передано для публикации в Lettre International... после его читки и корректировки в пресс-центре Федерального банка и лично главой банка Акселем Вебером!
Не значит ли это, перефразируя известную пословицу, что «у Саррацина на языке то, что у Вебера на уме»? И похоже, что не у одного лишь Вебера. Взять, к примеру, такого видного деятеля СДПГ, как вице-президент Бундестага Вольфганг Тирзе. Назвав прямолинейные «откровения» Тило Саррацина «ошибочным подбором слов и во многом притянутыми», он заявил тем не менее, что «проблема интеграции в стране действительно существует и пора уже говорить о ней серьезно».


comments (Total: 2)

Ne cosdali atomnuju bombu i na tom spasibo.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Эта проблема для всей Европы. Но она охренела от политкорректности и либеральных идей. Беспредельные права, и никаких обязанностей. Даже НЕЛЕГАЛЬНЫЕ эмигранты качают права. Хотя слово нелегальные уже значит незаконные, преступившие закон страны приема. И получается дикий парадокс: закон нарушать можно, а вот осуждать нарушителя нельзя. Христианской цивилизации приходит полярный лисисс писец. Ничего не надо подрывать и уничтожать: демограпфическая агрессия мусульман сделает свое дело, пока Европа "томится мукой сладкой". И будет на развалинах Европы гулять одинокая ящерица, потому что ни арабы, ни турки, ни тем более уж сомалийцы не способны создавать, они способны только сжирать все, как саранча. Как сожрали и про...ли Африку -- богатейший континент. И не следует списывать все на годы рабства и колониализма. Что путнее было создано "вольнолюбивыми" неграми и мусульманами за посление сто лет?

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir