Первый русский в «Формуле-1»

Спорт
№40 (336)

ФОРМУЛА – 1

Маранелло можно найти не на каждой карте Италии. Тем не менее название крохотного города под Моденой широко известно во всем мире. Итальянцы произносят его с трепетом в сердце. А в спортивном мире он ассоциируется с самыми популярными и престижными на планете автогонками под названием «Формула-1».
Маранелло - сердце «Феррари». Здесь находится дом основателя «Скудерии» легендарного маэстро автогонок Энцо Феррари. Это - «гнездо» знаменитой итальянской «конюшни», где на протяжении нескольких десятилетий создаются самые современные спортивные болиды. Здесь проходят первую обкатку гениальные творения местных конструкторов и здесь же новые модели автомашин принимают совершенный вид. Здесь превалирует красный цвет. Цвет «Феррари». Даже у дома, в котором в свое время жил великий Энцо Феррари, ярко-красные двери и ставни. Теперь в этом доме в дни тестов и тренировочных заездов живет другой маэстро - немец Михаэль Шумахер, своими тремя победами подряд в чемпионате мира вознесший величие «Феррари» до невероятных высот.
Маранелло со своими суперсовременными лабораториями и мастерскими, уникальной по сложности тренировочной трассой закрыт для посторонних глаз. Гостей сюда приглашают только по особому случаю - на презентацию новой модели болида или на торжества в честь очередного успеха «Феррари» на международной арене. По утверждению обслуживающего персонала владений «Скудерии», приблизиться к трассе на близкое расстояние разрешается только в исключительных случаях, когда на его полотне ничего сверхсекретного не происходит. Говорят, что многие жители Маранелло и Модены даже представления не имеют о том, что кроется за оградой. Однако перед входом на территорию практически всегда можно увидеть толпу болельщиков во всем красном в надежде заполучить священный автограф своих кумиров.
На первый взгляд ничего особенного в этот день не должно было произойти. Основной состав «Феррари» еще не прибыл из Бельгии, где накануне прошел 14-й этап чемпионата мира-2002. И тем не менее с утра в Маранелло стали съезжаться репортеры, среди которых было немало представителей других европейских стран. А где журналисты, там и болельщики - наших ждут. Но каково же было удивление большинства любознательных, когда у ворот остановился серебристый BMW с неизвестными номерами. Человек за рулем вежливо поздоровался с привратником и назвал свое имя: «Я - Минарди». В считанные секунды он скрылся за железными воротами...
Это был Джанкарло Минарди - основатель одноименной формулической команды. Дебют «Минарди» в «Формуле-1» состоялся в 1985 году. Но за эти годы боссу второй по ранжиру итальянской «конюшни» ни разу не довелось пережить миг победы. Его болиды участвовали в розыгрышах 285 «Гран-при» - и ни одной победы в квалификациях и в основных гонках. В команде сменилось несколько поколений специалистов и гонщиков, были затрачены огромные средства, однако никакого продвижения вперед. Перед нынешним чемпионатом «Минарди» в очередной раз произошла замена пилотов. Болиды были доверены 26-летним гонщикам Алексу Юнгу из Малайзии и австралийцу Марку Уэбберу. Старт оказался весьма обнадеживающим. На первом же этапе «Гран-при Австралия» Уэббер пришел к финишу пятым и заработал два зачетных очка. К великому огорчению Джанкарло Минарди, к этой «двойке» так и не удалось добавить что-либо.
Несколько месяцев назад босс объявил, что приступает к кардинальной перестройке команды с целью вывести ее на качественно новый уровень. Обозреватели тут же стали прикидывать имена пилотов, которых мог бы пригласить в ближайшем будущем «Минарди». Неожиданно в списке кандидатов появилось имя русского автогонщика Сергея Злобина. Причем это было не на уровне слухов. В числе претендентов россиянина назвал представитель итальянской команды. 30-летний Злобин малоизвестен лишь тем, кто интересуется только «Формулой-1». Зато его отлично знают на Европейском континенте. Сергей много лет увлекается автоспортом и имеет солидный стаж выступлений в соревнованиях машин класса «Формула-3» и «Формула-3000». По словам Джанкарло Минарди, присмотреться к русскому парню ему рекомендовал Гвидо Форти человек, достаточно известный в мире автоспорта , несколько раз наблюдавший за Злобиным в различных европейских гонках. «Мы с Сергеем имели возможность встретиться. Он сразу же произвел на меня приятное впечатление. Это вполне опытный, знающий толк в нашем деле человек. Постепенно мы оба пришли к мысли, что можем сотрудничать. Для начала Злобину было предложено принять участие в тестах. Он проявил себя с лучшей стороны», - говорит босс «Минарди».
Сергей сразу оказался в центре внимания. Причем не только в Европе, но и в России, где автогонки всегда оставались на вторых ролях. Интерес к нему проявили и представители деловых кругов. Руководство российского концерна «Газпром» выступило с инициативой к сотрудничеству. Злобин взял на себя функции посредника между заинтересованными сторонами. Вскоре «Минарди» заключил одновременно два контракта: один лично с пилотом, другой - с «Газпромом». На болиде, который отныне принадлежит Злобину, появился английский вариант логотипа российского партнера - «GAZPROM». «Я уверен, что общими усилиями команда выйдет на новый качественный уровень», - считает Джанкарло Минарди.
Естественно напрашивается вопрос: а что общего между Маранелло и «Минарди»?
Пока дружина «Феррари» гонялась на европейских этапах чемпионата «Формулы-1», Джанкарло Минарди на два дня арендовал уникальный комплекс «Скудерии» (старший брат не отказал младшему) для тестов. Они и вызвали повышенный интерес прессы. Ведь в них принимал участие русский пилот Сергей Злобин. По этому поводу итальянские журналисты шутили: «Гагарин первым в мире полетел в космос, а Злобин первым из русских вышел на орбиту «Формулы-1».
Сергей проехал по трассе в Маранелло несколько кругов. По его словам, это был больше показательный выезд для журналистов, чем рабочий момент. Но и этого оказалось достаточно, чтобы прочувствовать болид на сложнейшей трассе с закрытыми поворотами, мостом, трамплином и колодцами водой вокруг, которые могут имитировать дождь. «Фантастическая трасса. Ничего подобного не видел. Теперь ясно, как это Михаэль Шумахер обыгрывает всех столь уверенно», - признался Сергей Злобин после теста.
Свои первые ощущения он сравнил с шоком: «С первого раза понять весь потенциал формулического болида невозможно. Вроде бы все как у любой гоночной машины - руль, педали. Но садишься в болид, и тебя сразу же охватывают не совсем земные чувства. После тестов я часа два не мог прийти в себя. Я на многих мощных машинах гонялся и думал, что снова окажусь в привычной отставке. Но насколько потрясающе управляется эта машина. Невозможно передать словами. Со стороны это не понять. Только и слышишь - мощные моторы, большие скорости. А великолепные шасси, аэродинамические элементы...».
Кстати, болид для тестов готовился под Злобина. Для него на фабрике «Минарди» в городе Фаенце было изготовлено специальное кресло. Сергей в нем чувствовал себя вполне комфортно. Первоначально Злобина хотели представить широкой публике на бельгийском «Гран-при» в Спа. Однако по рекомендации босса он уехал во Францию и принимал участие в тестах машин «Формула-3000». Сергей заметил, что Джанкарло Минарди советует ему больше времени проводить за рулем болида, а не на трибуне. «Чтобы получить суперлицензию, мне необходимо набрать в различных соревнованиях две с половиной тысячи километров. Вместе с Минарди мы решим, где и когда я должен выступать. Если все пойдет по плану, то есть шанс попасть на чемпионат «Формулы-1» 2003 года. Возможно, мой дебют состоится на венгерском «Гран-при». Думаю, что уже в сезоне-2004 стану полноправным членом «Минарди» и буду заявлен за команду для участия в полном цикле», - говорит Сергей Злобин.
Рабочий график в сентябре у него оказался достаточно плотным: гонка в Брно, тесты в «Формуле-1», тесты и гонка в «Формуле-3000» в во французском Дижоне. А в начале октября ему предстоят подряд две гонки в «Формуле-3000» на Сардинии и в Хересе. Затем снова тесты на болидах «Минарди».
По мнению Джанкарло Минарди, Сергей Злобин наделен всеми качествами, необходимыми современному формулическому пилоту: «Он всегда внимателен и сосредоточен, на ходу схватывает любой полезный совет. Смел, расчетлив и в меру авантюрист, что также важно в нашем деле. Команда приняла его. В общении он прост и доступен. Для того чтобы стать конкурентоспособным гонщиком на уровне «Формулы-1», талантливым спортсменам требуется полтора-два года. Злобин принадлежит к этой категории пилотов», - заключает Джанкарло Минарди.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir