Любимое кино
Культура
Ну, все знают, что в нашем детстве трава была зеленее и мороженое слаще. И сеанс в кинотеатре стоил пять копеек! А кино – это ведь было не просто так, это ведь было культурное мероприятие. Малышня в первых рядах искренне сопереживала положительным героям, на галерке упоенно целовались и тискали подружек, бабульки сморкались в платочки в особо патетических местах...
Да что там говорить, я хорошо помню, как в детстве мы с сестрой, девочки из хорошей семьи, воспитанные на классической литературе, выходили зареванными из кинотеатра после индийского фильма про какую-то там ненависть или любовь, я уже не помню. Помню, там мальчик зарезал ножницами злого дядьку, пожелавшего обладать его матерью. Очень трогательное было кино. Чушь, конечно, но много ли ребенку надо для того, чтобы поверить в красивую картинку...
Однако советские фильмы – это было нечто особенное. Их крутили по телевизору и смотрели всей семьей. Каждую серию «Семнадцати мгновений весны» ждали, как зарплату. Потом так же ждали «Место встречи изменить нельзя».
Рязанова обожали. Такие грустные кинокомедии: «Гараж», «Служебный роман», «Ирония судьбы...». Их по многу раз повторяли, и ведь все продолжали смотреть снова и снова.
А когда вышла «Москва слезам не верит», народ просто ломился в кинотеатры, не в силах дождаться, когда телевидение выпустит фильм на семейный экран. Кое-кто из моих подружек по три и даже четыре раза ходил.
Еще Марка Захарова очень любили – мы с сестрой никогда не пропускали «Обыкновенное чудо», «Убить дракона», «Тот самый Мюнхгаузен»...
Какой там Кустурица, какой фон Триер, какой, извите, Питер Гринуэй, когда ничего этого не было и в помине, а из иностранного народу показывали только Бельмондо и Гойко Митича!
Наши все равно были лучше, хотя картинка у «ихнего» была красивее и пленка чище. Зато наши были «жизненные», все про нас. Только прекрасней. Вот «Зимняя вишня», например. Ни одному фон Триеру не снять такое, чтобы все девочки, девушки, женщины и старушки в зале просветленно рыдали и дружно хотели большой и чистой любви. И потом все подряд стриглись «под зимнюю вишню», помните, да?..
На заре перестройки кино снимать перестали, крутили одни мексиканские сериалы почем зря. Та же «Зимняя вишня», только в роскошных интерьерах. Все сразу захотели красивой жизни, а тут карточки на сахар, мыло и сигареты, бесконечные очереди и банки зеленых помидоров штабелями вместо нормальной еды.
Потом, когда все понемногу устаканилось, начали снимать про бандитов, но так, как в Америке, не получалось, а получалась какая-то ерунда. Только деньги зря профукали. Я уже стала думать, что российское кино – это оксюморон.
И вот недавно подружка говорит:
- Слушай, посмотрела новый фильм российский, такая оказалась прелесть, прямо как раньше при Рязанове! Комедия, но с грустинкой, и актеры все очень милые. Ты посмотри, расслабуха сплошная, приятный вечер проведешь, гарантирую.
Ну, я посмотрела. Правда, забавное кино. Называется «Каникулы строгого режима». Там про двух зеков – вора в законе и бывшего честного мента. Как они попали на работу в пионерский лагерь. Комедия положений как бы.
Режиссер Игорь Зайцев, конечно, расстарался: набрал актерский состав из одних любимчиков и симпатяшек. Вора в законе играет Сергей Безруков, а честного мента, которого в колонию упекли злые люди, - Дмитрий Дюжев. Ну, Безруков-то кого только не играл уже, даже Пушкина, актерский диапазон у него почище, чем у Депардье. Его все знают, фанатки, за неимением чепчиков, последние импланты с себя срывают. И пусть некоторые снобы презрительно усмехаются – Сереженька все равно душка, душка, - а снобам этим просто не дано понять!..
Впрочем, если серьезно, то Безруков, по-моему, хороший актер. Даже в такой, мягко говоря, странной роли он смотрится органично. И не его вина, что Саша Белый прилип к нему намертво – так ведь и к Высоцкому Жеглов прилип в свое время.
Что касается Дюжева – он сам по себе красавец и тайная мечта всех женщин предпенсионного возраста. У него, понимаете, в глазах что-то такое трагическое есть, на что мы, дамы, очень падки. Правда, непонятно, зачем его для этой роли выкрасили в блондина. К тому же выкрасили плохо, корни темные просвечивают, как будто честный мент обязательно должен быть с налетом метросексуализма. Но, может, просто хотели расовую чистоту подчеркнуть? Типа Емеля там или Иван-дурак. Очень похоже. Только, говорю же, парикмахер попался не слишком умелый. А так ничего.
Остальной состав тоже вполне приятный – обаяшка Кирилл Плетнев, вечный спецназовец Алексей Кравченко, наша отечественная Джуди Фостер Алена Бабенко и Владимир Меньшов еще - в роли простого российского начальника зоны. Простой такой. Российский.
Сценарий написал Андрей Кивинов, очень известный автор детективных повестей и романов. Написал в своем узнаваемом стиле – с юмором и некоторой сентиментальной ноткой, умело замаскированной под добродушную мужественность. Вообще чувствуется, что Кивинов в детстве очень любил «Джентльменов удачи». Безруков, наверное, тоже: выражение лица у него временами точь-в-точь как у Евгения Леонова в роли серого волка. Особенно когда про любовь. Да, там, кстати, еще и любовь: Алена Бабенко, как вы уже, наверное, догадались, играет симпатичную вожатую, которая лихо управляется с неуправляемыми детишками и не менее лихо перевоспитывает закоренелого уголовника Сумрака.
Судя по опросам, «Каникулы строгого режима» получили 93% положительных отзывов зрителей. Есть и отрицательные, конечно. Мой муж, например, кривится и говорит, что это собачья чушь. Но у него все чушь, что не Тарантино. Так что на снобов несчастных мы ориентироваться не станем.
Между прочим, когда я работала продавщицей в русском книжном, я там как раз еще и видеокассеты и диски выдавала напрокат. Так меня всегда женщины спрашивали, нет ли чего-нибудь такого... жизненного. А жизненное у нашего народа – это понятно что: чтобы можно было и посмеяться, и поплакать. И чтобы любовь. Жалко, что тогда «Каникулы строгого режима» еще не вышли, я бы их всем предлагала в качестве «жизненного кино». Хотя менее реалистичным может быть только фильм про нападение марсиан на ферму в Канзасе. Строго говоря, «в жизни так не бывает». Где это видано, чтобы беглые зеки работали вожатыми? А вот поди ж ты – веришь в предлагаемые обстоятельства. Почти как Леонову и Крамарову верили когда-то в «Джентльменах удачи».
Я даже пошла отзывы читать, и вот читаю: «Очень приятно, что в куче малой из всех мерзких гитлеркапутоподобных фильмов появилась киношка, которая учит людей быть добрее друг к другу, после просмотра которой все-таки хочется верить, что безнадежных отморозков не бывает на свет, и что даже у самых отъявленных злодеев есть сердце, которое бьется и способно любить и подвигать на добрые дела».
И там еще: «Действительно, наконец-то хоть что-то из нашего современного кинематографа тронуло. В океане вульгарщины и сортирного юмора этот добрый фильм будет стоять для меня в отдельном — почетном ряду».
Между прочим, мужчина писал. А вот женщины более эмоциональны: «Блистательные Дюжев и Безруков не могут оставить нас равнодушными. Юмор, рассчитанный на широкую аудиторию, настолько прост в понимании, что заставляет улыбаться почти ежеминутно...
От себя хотелось бы добавить, что безумно понравилась концовка. Наверное, даже самые циничные из нас не удержатся и пустят слезу. Я не исключение. Когда Сумрак получает письмо и закрывает ладонью глаза, дабы зритель не видел его слезы, сердце сжимается. И вот когда он смотрит в окно и слышит звонкий смех детей, он понимает, что в жизни все-таки решает не сила, а доброе сердце.
А вот скептик: «Задумка фильма неплохая, хоть и не очень оригинальная, но дальше задумки дело, как теперь всегда получается в отечественном кино, не пошло.
Количество абсурдных по своей сути моментов просто поражает. Вообще весь сценарий построен на абсурде. Ну разве будет криминальный авторитет послушно сидеть в детском лагере? Разве могут у этого самого авторитета проснуться какие-то добрые и светлые чувства, если он кроме тюрьмы ничего в своей жизни практически и не видел? Ну ладно, мента запихнули к детям, но криминального авторитета, который, можно сказать, перевоспитался... это уж совсем смешно. Ну могли бы посадить в лагерь мента и мелкого жулика, было бы хоть как-то правдоподобно.
Но на комедию-то это кино никак не тянет, не могу сейчас вспомнить ни одного смешного момента, хоть посмотрел фильм вчера. Просто их там нет, хотя сюжет располагает и можно было напридумывать кучу.
Актеры отыграли не совсем паршиво, но и нельзя сказать, что хорошо. Хотя смотреть не противно. В принципе на актерах и сделан акцент, потому как даже в рекламе ничего нет цепляющего, кроме актерского состава.
Фильм годится только для показа по ТВ, и то не более одного раза. Опять товарищи кинематографисты решили состричь «немного» бабок с нашего доверчивого зрителя. Но следует помнить, что российское кино — это уже, наверное, диагноз, и ходить на него в кинотеатры точно не стоит, по крайней мере до тех пор, пока снимать не научатся».
Видали?.. Но мы на скептиков тоже ориентироваться не станем, лучше настроимся на приятный вечер, и...
Да, чуть не забыла: Дюжев там еще и поет. Он вообще-то неплохо поет, я его видела пару раз по русскому телевидению именно в качестве поющего актера. Так вот, в «Каникулах» он пел на детской дискотеке в пионерлагере. Вас, кстати, не коробит, что я говорю «пионерлагерь», когда никаких пионеров давно в помине нет? Ну, просто, во-первых, надо же как-то отличать зону от детского учреждения – а то «лагерь, лагерь», не поймешь, о чем речь. А во-вторых, там начальница – старый педагог, пионерский вожак, молодая гвардия семидесятых. У нее все дети в красных галстуках, как в старые времена. И в одной из финальных сцен дети перевязывают своими красными галстуками тяжелую рану одного из главных героев... как бы «он упал возле ног вороного коня», и все такое. Но не буду портить финал пересказом. Лучше посмотрите сами.
“Оскара”, конечно, за этот фильм не дадут, но настроение повышает.
Да что там говорить, я хорошо помню, как в детстве мы с сестрой, девочки из хорошей семьи, воспитанные на классической литературе, выходили зареванными из кинотеатра после индийского фильма про какую-то там ненависть или любовь, я уже не помню. Помню, там мальчик зарезал ножницами злого дядьку, пожелавшего обладать его матерью. Очень трогательное было кино. Чушь, конечно, но много ли ребенку надо для того, чтобы поверить в красивую картинку...
Однако советские фильмы – это было нечто особенное. Их крутили по телевизору и смотрели всей семьей. Каждую серию «Семнадцати мгновений весны» ждали, как зарплату. Потом так же ждали «Место встречи изменить нельзя».
Рязанова обожали. Такие грустные кинокомедии: «Гараж», «Служебный роман», «Ирония судьбы...». Их по многу раз повторяли, и ведь все продолжали смотреть снова и снова.
А когда вышла «Москва слезам не верит», народ просто ломился в кинотеатры, не в силах дождаться, когда телевидение выпустит фильм на семейный экран. Кое-кто из моих подружек по три и даже четыре раза ходил.
Еще Марка Захарова очень любили – мы с сестрой никогда не пропускали «Обыкновенное чудо», «Убить дракона», «Тот самый Мюнхгаузен»...
Какой там Кустурица, какой фон Триер, какой, извите, Питер Гринуэй, когда ничего этого не было и в помине, а из иностранного народу показывали только Бельмондо и Гойко Митича!
Наши все равно были лучше, хотя картинка у «ихнего» была красивее и пленка чище. Зато наши были «жизненные», все про нас. Только прекрасней. Вот «Зимняя вишня», например. Ни одному фон Триеру не снять такое, чтобы все девочки, девушки, женщины и старушки в зале просветленно рыдали и дружно хотели большой и чистой любви. И потом все подряд стриглись «под зимнюю вишню», помните, да?..
На заре перестройки кино снимать перестали, крутили одни мексиканские сериалы почем зря. Та же «Зимняя вишня», только в роскошных интерьерах. Все сразу захотели красивой жизни, а тут карточки на сахар, мыло и сигареты, бесконечные очереди и банки зеленых помидоров штабелями вместо нормальной еды.
Потом, когда все понемногу устаканилось, начали снимать про бандитов, но так, как в Америке, не получалось, а получалась какая-то ерунда. Только деньги зря профукали. Я уже стала думать, что российское кино – это оксюморон.
И вот недавно подружка говорит:
- Слушай, посмотрела новый фильм российский, такая оказалась прелесть, прямо как раньше при Рязанове! Комедия, но с грустинкой, и актеры все очень милые. Ты посмотри, расслабуха сплошная, приятный вечер проведешь, гарантирую.
Ну, я посмотрела. Правда, забавное кино. Называется «Каникулы строгого режима». Там про двух зеков – вора в законе и бывшего честного мента. Как они попали на работу в пионерский лагерь. Комедия положений как бы.
Режиссер Игорь Зайцев, конечно, расстарался: набрал актерский состав из одних любимчиков и симпатяшек. Вора в законе играет Сергей Безруков, а честного мента, которого в колонию упекли злые люди, - Дмитрий Дюжев. Ну, Безруков-то кого только не играл уже, даже Пушкина, актерский диапазон у него почище, чем у Депардье. Его все знают, фанатки, за неимением чепчиков, последние импланты с себя срывают. И пусть некоторые снобы презрительно усмехаются – Сереженька все равно душка, душка, - а снобам этим просто не дано понять!..
Впрочем, если серьезно, то Безруков, по-моему, хороший актер. Даже в такой, мягко говоря, странной роли он смотрится органично. И не его вина, что Саша Белый прилип к нему намертво – так ведь и к Высоцкому Жеглов прилип в свое время.
Что касается Дюжева – он сам по себе красавец и тайная мечта всех женщин предпенсионного возраста. У него, понимаете, в глазах что-то такое трагическое есть, на что мы, дамы, очень падки. Правда, непонятно, зачем его для этой роли выкрасили в блондина. К тому же выкрасили плохо, корни темные просвечивают, как будто честный мент обязательно должен быть с налетом метросексуализма. Но, может, просто хотели расовую чистоту подчеркнуть? Типа Емеля там или Иван-дурак. Очень похоже. Только, говорю же, парикмахер попался не слишком умелый. А так ничего.
Остальной состав тоже вполне приятный – обаяшка Кирилл Плетнев, вечный спецназовец Алексей Кравченко, наша отечественная Джуди Фостер Алена Бабенко и Владимир Меньшов еще - в роли простого российского начальника зоны. Простой такой. Российский.
Сценарий написал Андрей Кивинов, очень известный автор детективных повестей и романов. Написал в своем узнаваемом стиле – с юмором и некоторой сентиментальной ноткой, умело замаскированной под добродушную мужественность. Вообще чувствуется, что Кивинов в детстве очень любил «Джентльменов удачи». Безруков, наверное, тоже: выражение лица у него временами точь-в-точь как у Евгения Леонова в роли серого волка. Особенно когда про любовь. Да, там, кстати, еще и любовь: Алена Бабенко, как вы уже, наверное, догадались, играет симпатичную вожатую, которая лихо управляется с неуправляемыми детишками и не менее лихо перевоспитывает закоренелого уголовника Сумрака.
Судя по опросам, «Каникулы строгого режима» получили 93% положительных отзывов зрителей. Есть и отрицательные, конечно. Мой муж, например, кривится и говорит, что это собачья чушь. Но у него все чушь, что не Тарантино. Так что на снобов несчастных мы ориентироваться не станем.
Между прочим, когда я работала продавщицей в русском книжном, я там как раз еще и видеокассеты и диски выдавала напрокат. Так меня всегда женщины спрашивали, нет ли чего-нибудь такого... жизненного. А жизненное у нашего народа – это понятно что: чтобы можно было и посмеяться, и поплакать. И чтобы любовь. Жалко, что тогда «Каникулы строгого режима» еще не вышли, я бы их всем предлагала в качестве «жизненного кино». Хотя менее реалистичным может быть только фильм про нападение марсиан на ферму в Канзасе. Строго говоря, «в жизни так не бывает». Где это видано, чтобы беглые зеки работали вожатыми? А вот поди ж ты – веришь в предлагаемые обстоятельства. Почти как Леонову и Крамарову верили когда-то в «Джентльменах удачи».
Я даже пошла отзывы читать, и вот читаю: «Очень приятно, что в куче малой из всех мерзких гитлеркапутоподобных фильмов появилась киношка, которая учит людей быть добрее друг к другу, после просмотра которой все-таки хочется верить, что безнадежных отморозков не бывает на свет, и что даже у самых отъявленных злодеев есть сердце, которое бьется и способно любить и подвигать на добрые дела».
И там еще: «Действительно, наконец-то хоть что-то из нашего современного кинематографа тронуло. В океане вульгарщины и сортирного юмора этот добрый фильм будет стоять для меня в отдельном — почетном ряду».
Между прочим, мужчина писал. А вот женщины более эмоциональны: «Блистательные Дюжев и Безруков не могут оставить нас равнодушными. Юмор, рассчитанный на широкую аудиторию, настолько прост в понимании, что заставляет улыбаться почти ежеминутно...
От себя хотелось бы добавить, что безумно понравилась концовка. Наверное, даже самые циничные из нас не удержатся и пустят слезу. Я не исключение. Когда Сумрак получает письмо и закрывает ладонью глаза, дабы зритель не видел его слезы, сердце сжимается. И вот когда он смотрит в окно и слышит звонкий смех детей, он понимает, что в жизни все-таки решает не сила, а доброе сердце.
А вот скептик: «Задумка фильма неплохая, хоть и не очень оригинальная, но дальше задумки дело, как теперь всегда получается в отечественном кино, не пошло.
Количество абсурдных по своей сути моментов просто поражает. Вообще весь сценарий построен на абсурде. Ну разве будет криминальный авторитет послушно сидеть в детском лагере? Разве могут у этого самого авторитета проснуться какие-то добрые и светлые чувства, если он кроме тюрьмы ничего в своей жизни практически и не видел? Ну ладно, мента запихнули к детям, но криминального авторитета, который, можно сказать, перевоспитался... это уж совсем смешно. Ну могли бы посадить в лагерь мента и мелкого жулика, было бы хоть как-то правдоподобно.
Но на комедию-то это кино никак не тянет, не могу сейчас вспомнить ни одного смешного момента, хоть посмотрел фильм вчера. Просто их там нет, хотя сюжет располагает и можно было напридумывать кучу.
Актеры отыграли не совсем паршиво, но и нельзя сказать, что хорошо. Хотя смотреть не противно. В принципе на актерах и сделан акцент, потому как даже в рекламе ничего нет цепляющего, кроме актерского состава.
Фильм годится только для показа по ТВ, и то не более одного раза. Опять товарищи кинематографисты решили состричь «немного» бабок с нашего доверчивого зрителя. Но следует помнить, что российское кино — это уже, наверное, диагноз, и ходить на него в кинотеатры точно не стоит, по крайней мере до тех пор, пока снимать не научатся».
Видали?.. Но мы на скептиков тоже ориентироваться не станем, лучше настроимся на приятный вечер, и...
Да, чуть не забыла: Дюжев там еще и поет. Он вообще-то неплохо поет, я его видела пару раз по русскому телевидению именно в качестве поющего актера. Так вот, в «Каникулах» он пел на детской дискотеке в пионерлагере. Вас, кстати, не коробит, что я говорю «пионерлагерь», когда никаких пионеров давно в помине нет? Ну, просто, во-первых, надо же как-то отличать зону от детского учреждения – а то «лагерь, лагерь», не поймешь, о чем речь. А во-вторых, там начальница – старый педагог, пионерский вожак, молодая гвардия семидесятых. У нее все дети в красных галстуках, как в старые времена. И в одной из финальных сцен дети перевязывают своими красными галстуками тяжелую рану одного из главных героев... как бы «он упал возле ног вороного коня», и все такое. Но не буду портить финал пересказом. Лучше посмотрите сами.
“Оскара”, конечно, за этот фильм не дадут, но настроение повышает.
comments (Total: 1)