Гейтс-авеню

История далекая и близкая
№33 (695)

 

Почему Брайтон зовётся Брайтоном? Какой секрет таится в названии Эммонс-авеню? В чем провинился человек, давший название Фултон-стрит? И кто такие Крапси, Бенсон, Белмонт, Кнапп и Мермэйд, в честь которых названы улицы? На все эти вопросы вы сможете найти ответы в нашей рубрике, посвящённой истории названия нью-йоркских улиц.

 

Улица Gates Avenue расположена в бруклинском районе Бедфорд-Стайвезант и названа в честь генерала Горацио Гейтса (1727 - 1806) – знаковой фигуры американской истории.
Гейтс родился в Англии, и его родители были очень удивлены, когда маленький ребёнок стал проявлять интерес к военному делу.

«Он играл только, оловянными солдатиками, а рисовал исключительно сражения, - вспоминала нянька Горацио. – В шесть лет мальчик создал подробную карту большой деревни, в которой жил. А уже в девять лет освоил искусство ножевого боя...»


Любопытно: карта, созданная Гейтсом в детском возрасте, на протяжении пяти десятилетий считалась самой точной картой деревушки Харенберг. Историки до сих пор не верят, что шестилетний ребёнок мог создать столь качественный документ. Кстати, сегодня легендарная карта Гейтса хранится в частной коллекции. Её стоимость составляет $500 тысяч. 


Горацио ещё не исполнилось 14 лет, когда он оказался в армии. Сначала он работал посудомойщиком в армейской столовой, а потом занимался чисткой оружия. К 16 годам он знал о военном деле практически всё, но сам ещё никогда не принимал участия в баталиях.


Подарком на совершеннолетие для Гейтса стало звание лейтенанта. Командир Рональд Рич, являвшийся военным наставником Горацио, назвал новоиспечённого офицера «будущим генералом великой страны», отметив в своём воспитаннике коммуникабельность и тягу к знаниям.


Надо сказать, что Горацио очень легко сходился с людьми. «Относитесь к каждому человеку, как к своему брату, если хотите добиться уважения, - говорил он. – Я никогда не приказываю своим подчинённым. Я просто даю им мудрые советы, которым нужно беспрекословно следовать...» 


Гейтс воевал в Австрии, Германии и Франции, выполняя всевозможные поручения британского правительства. Злопыхатели, однако, до сих пор пытаются приписать Горацио участие в карательных операциях, целью которых было истребление мирного населения, но прямых доказательств этим обвинениям нет. 


На фронте Гейтс получил прозвище «улыбающийся сэр». Причина тому – никогда не сходящая с его лица улыбка. Он постоянно шутил и смеялся, рассказывая своим солдатам об очередной миссии. А когда шло сражение, отпускал остроты в адрес противника. Лейтенант Гейтс был замечательным психологом, и его солдаты никогда не чувствовали страха.


Во время войны во Франции Гейтс познакомился с Джорджем Вашингтоном. Об их отношениях известно очень мало, однако американские историки умудряются придумывать целые книги о фронтовой дружбе Гейтса и Вашингтона. Существует даже легенда, что когда-то Горацио спас будущего первого президента США из плена. Якобы для этого ему потребовалось в одиночку зарезать восьмерых охранников.


В 1769 году Горацио Гейтс принимает решение эммигрировать в Америку, что вызвало гнев британского правительства. Военный, однако, заявил в свою защиту, что больше не собирается командовать солдатами и мечтает пожить в своё удовольствие.


Сказано – сделано. Гейтс купил маленькую плантацию, на которой построил большой пятиэтажный особняк. Примечательно, что это сооружение украшала высокая смотровая вышка, куда генерал поднимался, чтобы «посмотреть, не началась ли война».


Однако мирная жизнь быстро наскучила Гейтсу. Сначала он стал консультировать британских офицеров, отсылая в Британию по 5 – 10 писем в день. Затем возглавил несколько исследовательских экспедиций в индейские поселения. Потом решил открыть свою военную гимназию.


Однако и этого было мало. В 1775 году Гейтс отправил письмо Джорджу Вашингтону с просьбой дать ему возможность принять участие в каком-нибудь сражении. Ответ был незамедлителен: «Со дня на день мы начнём создавать континентальную армию. Нам потребуются ваш опыт и знания. Приезжайте».


Гейтса произвели в адъютанты Вашингтона, однако до командования настоящим сражением не допустили. В итоге военный был вынужден заниматься бумажной работой. В его обязанности, например, входили такие мелочи, как «определение расстояния между пуговицами на военном мундире». Существует легенда, что однажды, не выдержав канцелярской рутины, он вскочил со своего места и закричал: «Когда же наконец начнётся война!» В этот момент в кабинет зашёл Джордж Вашингтон и произнес: «Скоро, мой друг! Я тоже этого очень жду!»


Оба военнослужащих мечтали о независимости Америки от британской империи. Гейтс даже предлагал спровоцировать англичан, чтобы приблизить сроки войны. Надо сказать, что сам он не особо расстраивался по поводу того, что ему придётся воевать против своей исторической родины. Храбреца Гейтса привлекал «сам процесс», о политической подоплёке он думал мало. На вопрос, за что он воюет, Гейтс всегда отвечал: «За свободу. Разве этой причины недостаточно?»


Вашингтон редко прислушивался к советам Гейтса. Он был более последователен и рассудителен, чем «улыбающийся сэр». Горацио больше думал о помпезности сражений, а Вашингтон - о конечном результате.


Своё имя в американскую историю Горацио Гейтс внёс 19 сентября и 7 октября 1777 года. В нью-йоркском городе Саратога его войску пришлось противостоять британским и германским солдатам. Гейтс провёл два великолепных сражения. Потери с американской стороны не превысили ста человек. Британцы оставили на поле битвы больше пятисот пушек, мушкетов и другого военного инвентаря.


К побеждённым Гейтс отнёсся благородно. Он не взял в плен ни одного человека, многозначительно сказав: «Езжайте в свою родную страну. И никогда больше не нападайте на Америку. Сюда вы можете вернуться либо в статусе гостей, либо в статусе иммигрантов...»


После войны Гейтс вернулся на свою плантацию в Вирджинии. Он возглавил организацию  ветеранов войны и проводил дни напролёт в компании своих боевых друзей. Несколько раз к Гейтсу приезжал Джордж Вашингтон. Существует версия, что дом Горацио был излюбленным местом отдыха первого президента.


Незадолго до своей смерти Гейтс продал всё своё имущество и перебрался в Манхэттен, где моментально стал  знаменитостью. «Я вынужден носить большую шляпу и прикрывать рукой часть лица, чтобы меня не узнали, - жаловался Горацио. – Трудно быть американским героем...»


Горацио Гейтс похоронен во дворе Церкви Святой Троицы (Trinity Church), которая находится на Уолл-стрит. Однако точное месторасположение его могилы неизвестно. По одной версии, он сам попросил в завещании, чтобы его похоронили безымянно. По другой версии, сильный ураган, прошедший в 1815 году, так раскидал надгробия, что работники церкви не смогли их расставить по своим местам.


На сегодняшний день насчитывается около 50 потомков генерала Горацио Гейтса. В основном они работают в сферах, связанных с военным делом. Например, на заводах по производству огнестрельного оружия...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir