СКОЛЬКО В ДОЛЛАРЕ “ЗАХАВ”?

В мире
№31 (693)

Желание - колыбель надежды. Но всё, что ни делается? делается, как правило, совсем не так, как хотелось бы. Может быть, потому, что желания тоже ограничены чьими-то возможностями.  Великобритания, к примеру, настоятельно призывает к немедленному сотрудничеству с “умеренными” хамасовцами.
Палата общин, дружно выступившая против размещения американских средств противоракетной обороны в Польше и Чехии, столь же дружно взялась и за легализацию ХАМАСа. «Усилия “ближневосточного квартета” обречены на неудачу до тех пор, пока будет игнорироваться мнение этой пользующейся у палестинцев высоким авторитетом и доверием организации» - говорится в докладе комитета по иностранным делам.
Желание высказаться всегда сильнее, чем желание чему-нибудь научиться. Дружить с ХАМАСом или не дружить - дело, как говорится, хозяйское. Но в британском понимании - это значит дружить не с кем-то, а против кого-то. Комитет рекомендует Евросоюзу полностью пересмотреть свои отношения с Израилем, поскольку это, дескать, отрицательно сказывается... на мирном процессе. Если следовать этому “желанию”, то может создаться обманчивое впечатление, что “ближневосточная четверка” курирует британо-палестинские переговоры, на которых Израиль - третий лишний.
У ХАМАСа в Европе много родственных душ. И не только среди лондонских депутатов и парижских “активистов”, раздающих листовки с призывом бойкотировать товары, произведенные “военными преступниками” из израильских фармацевтических компаний и винных заводов. Борцы с иудейско-самарийскими авокадо, перцами и помидорами предлагают заменить их на бразильские. А почему, спросите, не на “палестинские”? Потому что “палестинские” желания ни авокадо, ни помидорами не подкреплены. Но на рынок, сами понимаете, за желаниями не ходят.
Когда желаемое не становится действительным, приходится выдавать действительное за желаемое. Говорят, Осло преображается прямо на глазах. Только не подумайте, что город готовится к Рош-ашана. Нет, город готовится к встрече с первым секретарем норвежского посольства в Эр-Рияде Трини Лиленг. Той самой, которая сравнила израильских солдат с нацистами. Оказавшийся в неловком положении министр иностранных дел Йонас Гар Сторе пообещал уволить мадам Лилинг. В сентябре она вернется в Осло. Но не в качестве домохозяйки, а в ранге консула. Так что ей еще пока рано садиться за мемуары.
Зато у нее есть возможность развернуться на более интересном поприще. На днях в Газе принят закон: отныне женщины, согласно новому “Общему моральному кодексу”, обязаны плотно закрывать лицо. Шейх Юсеф Фархат из министерства религий объяснил, что это сделано для блага самих женщин. Ибо мешковатая и бесформенная одежда не будет привлекать толпы мужчин, «демонстрирующих с помощью свиста и улюлюканья знаки, подстрекающие к пороку». Госпожа Трини Лиленг может заняться популяризацией этого “кодекса строителей Джихадстана”. В том числе личным примером.
Моральная неустойчивость обычно начинается с неустойчивой морали. Европейский подход к ближневосточному конфликту - это политика, обученная ходить только на нефтяных костылях. Потеряв их, она сразу начинает хромать на обе ноги. Отсюда и невменяемые действия вроде бы вполне вменяемых политиков. Иначе как еще назвать предложение верховного комиссара Евросоюза по вопросам внешней политики и безопасности Хавьера Соланы, призвавшего Совет Безопасности ООН официально признать палестинское государство, не дожидаясь результатов переговоров?
Евросоюз от заявления своего комиссара отмежевался, пояснив, что это его личное мнение. У Швейцарии, которая «не рассматривает ХАМАС в качестве террористической организации», - тоже личное мнение. И у Соединенных Штатов, тайно откомандировавших в Газу сразу восемь конгрессменов. Как и у еврокомиссара по внешнеполитическим связям Бениты Ферреро-Вальднер, сетующей на то, что постоянные денежные вливания в палестинскую экономику не приносят эффекта, поскольку все благородные европейские усилия сводят на нет “незаконные” еврейские поселения.
Но если у всех них свое личное мнение, то что они делают в “ближневосточной четверке”? Учат гигиене нравственности? Или тому, как обходить моральные препоны?
Зарвавшиеся посредники и не заметили, что отчеканенная в золоте совесть перестала быть разменной монетой даже в Африке. Египетский коопт Магди Халил, возглавляющий независимую организацию “Middle East Freedom Forum”, опубликовал недавно статью, в которой убедительно показал, как потерявший опору Запад все сильней прогибается перед исламскими странами, позволяя доводить до абсурда понятие защиты не только прав, но и самого человека.
«Принятая 27 марта 2009 года Советом по правам человека ООН резолюция о запрете “клеветы на религию”, - пишет он, - открыто используется для унижения и шантажа Запада.  В центре внимания теперь только “палестинский вопрос”. Из пяти последних специальных заседаний Совета три были посвящены исключительно Палестине. Любая попытка осуждения арабских и мусульманских стран, даже если речь идет о геноциде в Дарфуре, немедленно блокируется. По существу, исламские страны сформировали внутри совета собственный регионально-религиозный блок, находящийся вне всякой критики».
В начале августа в Бейт-Лехеме торжественно откроется долгожданное заседание исполкома ФАТХа. Подготовка идет полным ходом. На повестке дня один вопрос - усиление поддержки сопротивлению. Председатель “нравственного суда” Рафик Аль-Натше сообщил на встрече с общественностью, что ФАТХ не собирается признавать Израиль. «Я уверен, что мы поставим на место всех предателей, которые требуют вычеркнуть из нашей Хартии положение о сопротивлении, - сказал он. - Правда, правительству под американским давлением приходится делать вид, что оно признает Израиль. Но это не наша стратегическая линия».
Аль-Натше, как принято на Востоке, слегка приукрасил. Арабы никогда не считались с мнением, которое шло бы вразрез с их мнением. А теперь “делать вид” и вовсе не обязательно. Все равно никто не реагирует. Даже Израиль. Ни на ракетные обстрелы, ни на ежедневные диверсионные вылазки, ни на “законное право палестинского народа”, как выразился министр по делам заключенных палестинской автономии Исса Караки, называть улицы именами “шахидов”.
Самые большие глупости в политике совершаются не потому, что они кому-то нравятся или приносят явную выгоду, а потому, что именно их-то все и ждут. Поэтому и компенсацией за нереализованные желания чаще всего становятся кошмары. Мне искренне жаль седовласого Джорджа Митчелла, который вынужден сновать, как посыльный, из одной столицы в другую. И ради чего? Чтобы постоянно натыкаться на стену непонимания, а то и вовсе ненависти. Поэтому ему и приходится порой выделывать такие политические “мертвые петли”, от которых дух захватывает.
В Каире после встречи с Хосни Мубараком Митчелл заявил, что на данном этапе Вашингтон не требует, чтобы арабские страны «немедленно и в полном объеме нормализовали отношения с Израилем». Это была, скорее всего, реакция на бескомпромиссную ремарку генсека Лиги арабских государств Амра Муссы, отметившего, что «арабы не будут предпринимать никаких шагов, чтобы хоть чем-то пожертвовать ради Израиля». Пришлось ограничиться “палестинцами”, которых он призвал «воздерживаться от слов или действий, подрывающих конструктивный ход переговоров».
Поняв, что бесполезно трясти дерево, на котором нет даже листьев, Митчелл развернулся на 180 градусов и предложил Эхуду Бараку “выгодную” сделку: заморозить строительство в еврейских населенных пунктах Иудеи и Самарии взамен на... возобновление мирных переговоров с Сирией. А чтобы Дамаск не “ломался”, Белый дом снял эмбарго на поставку авиационных запчастей и технологий.
Но Израиль может вести переговоры с Сирией и без американского посредничества. Зачем покупать чужие авокадо и перцы, если свои растут?
Вся пикантность ситуации в том, что Америке, по сути, нечего предложить Израилю. Письма, которые Барак Обама разослал лидерам ряда арабских стран, умоляя их предпринять хоть какие-то реальные шаги по нормализации отношений с Израилем, говорят о его слабости, а не о силе. Да и к кому апеллирует президент? К Египту и Иордании, с которыми у Израиля  и без того установлены дипломатические отношения? К Саудовской Аравии, Марокко, Бахрейну, Объединенным Арабским Эмиратам и крошечному   Абу-Даби?
Это все равно, что установить отношения с Айдахо, Род-Айлендом и еще несколькими штатами, утверждая, что заключил договор со всей Америкой.
...Телеканал Fox News рассказал недавно о проекте проживающего в США иорданского программиста Низара Хабаша, который предлагает не делить Израиль, а провозгласить новое государство - Палисра. Надо признать,что Хабаш не лишен чувства юмора. Кипы в его Палисре будут шить из арабских куфий и называть купиями. В мезузу вместо текста “Шма, Израэль” вложат “Суру искренности” - “Сурат аль-Ихляс”. В стране Палисра, по задумке Хабаша, зазвучит свое арабско-ивритское эсперанто. Он уже начал разрабатывать его словарь. Так, слово “спасибо” превратится в “тодашкар” (производное от “тода” и “шукрун”). “Да” зазвучит как “кенаам” (после объединения ивритского “кен” и арабского “наам”). А палисровская валюта должна исчисляться в “захавах”.
Если у Барака Обамы ничего не получится, в чем нет никакого сомнения, он может обратиться за помощью к Низару Хабашу. Но при этом обязательно желать Израилю здоровья. Ибо кого собираются съесть, тому всегда искренне желают здоровья.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir