Запоздалые КОШМАРЫ
насильником и убийцей Яхьей Фарханом
Как мы писали в предыдущем номере, уже можно считать доказанным, что этот житель расположенной близ Тверии бедуинской деревни Вади-Хамам совершил четыре убийства - чешской туристки Сильвии Мулоровой, Даны Беннет, сокамерника Аарона Симахова и своего друга-бедуина. У полиции почти нет сомнений в том, что на счету Фархана два изнасилования - туристки из Австралии и жительницы Тверии, совершавших прогулку в окрестностях города.
Однако после того как в СМИ была опубликована информация об аресте Фархана и помещена его фотография, в полицию стали обращаться женщины, утверждавшие, что являются жертвами изнасилования или попытки изнасилования со стороны этого человека. На сегодняшний день поступило свыше 20 подобных жалоб, в основном от жительниц Тверии и близлежащих населенных пунктов. Следователи не исключают, что часть этих жалоб - ложные, рожденные массовым психозом, но тщательно проверяют каждую из них.
В то же время расследование сосредоточено на вопросе о том, сколько же еще убийств совершил Яхья Фархан. Дело в том, что за последние 15 лет (а именно столько времени, судя по всему, он безнаказанно занимался своей страшной “охотой”) в районе Тверии произошло немало убийств, значительная часть которых осталась нераскрытой, и почерк почти всех этих преступлений напоминает почерк Фархана. В частности, полиция подозревает, что именно Фархан убил солдата Гая Хавера, бесследно исчезнувшего в августе 1997 года, и военнослужащего Маджди Халаби, пропавшего без вести в мае 2005-го.
Не исключено, что Фарханом была зверски убита в 1994 году супружеская пара из Рош-Пины и жительница киббуца Гиносар Ира Горовиц. Далее, есть все основания считать, что от его рук погиб живший в поселке Мигдаль, расположенном по соседству с Вади-Хамам, преуспевающий бизнесмен, шесть лет назад найденный мертвым в своем доме. Судмедэксперты зафиксировали тогда на теле погибшего многочисленные следы побоев. Убийц не нашли, но сейчас уже известно, что именно так - забивая свою жертву до смерти - действовал Яхья Фархан.
Полиция не исключает, что жертвами этого маньяка стали и несколько человек, чьи трупы были найдены в последние годы в Кинерете. Тогда их смерть связали с “естественными обстоятельствами”, хотя у патологоанатомов были определенные сомнения по этому поводу.
Сегодня, когда известно, что Фархан был мастером не только прятать тела своих жертв, но и инсценировать естественные причины их смерти (как это было с Аароном Симаховым), полиция решила заново расследовать обстоятельства гибели этих людей.
Члены семьи Яхьи Фархана, кстати, выражают глубокие соболезнования всем близким покойных, и прежде всего отцу и матери Даны Беннет, но одновременно говорят, что полиция пытается “навесить” на него все преступления последних лет в Галилее, включая те, которых Яхья не совершал.
Одной из главных сенсаций этого дела стало заявление Яхьи Фархана о том, что Роман Задоров не убивал Таир Раду. В ходе заседания суда, на котором обсуждалось продление его ареста, Фархан сказал, что он должен был свидетельствовать по делу Задорова и полиция пыталась заставить его дать показания в ее пользу.
Что касается подруги Фархана, то, как выяснилось, речь идет о репатриантке из бывшего СССР, находящейся с ним в близких отношениях едва ли не с 15-летнего возраста, то есть в течение последних семи лет. Эта девушка в итоге приняла ислам и вышла замуж за Фархана.
Мы уже не раз писали о том, чем чреваты “русско-арабские” романы, но эта история по своим леденящим душу подробностям, похоже, превосходит все остальные. Сегодня у следователей практически нет сомнений в том, что эта молодая женщина была не просто свидетельницей, но и соучастницей убийства Даны Беннет и, вероятно, Сильвии Мулоровой. Именно ее показания сыграли решающую роль в раскрытии этих убийств.
Окружной суд Нацрат-Илита удовлетворил требование полиции и продлил домашний арест подруги Яхьи Фархана на 15 дней. Одновременно суд удовлетворил требование ее адвоката Исамы Таануса и направил подозреваемую на психиатрическую экспертизу.
По словам адвоката, его подзащитная страдает от ночных кошмаров, у нее наблюдаются расстройства психики, а потому она не в состоянии отвечать за свои поступки.
В полиции по данному поводу скептически замечают, что было б совсем странно, если бы у подруги Фархана не было ночных кошмаров после всего, что она видела и в чем, согласно подозрениям, участвовала.
Главный вопрос, по мнению следователей, состоит в том, была ли она вменяема в момент убийства Даны Беннет. Но судя по тому, что эта женщина сыграла едва ли не решающую роль в том, чтобы заманить Дану в ловушку, была она тогда вполне вменяемой.
Словом, следствие по данному делу продолжается, и кто знает, какие еще страшные сюрпризы оно нам готовит?
Лев КАСПИЙСКИЙ