КАК РЕБЕНКУ ПОЛОМАЛИ ЖИЗНЬ

В мире
№24 (686)

Бывает, что пропаганда по телевизору оборачивается разрушительной контрпропагандой. Так случилось, что короткий сюжет, призванный показать, как государство защищает российских детей от притязаний иностранцев-усыновителей, вызвал бурю противоположных откликов.
Наталья Зарубина уехала на заработки в Испанию в 2001 году. Оставила в селе Пречистом Ярославской области 5-летнюю дочь Валерию - от первого брака. И с тех пор – 8 лет - ее не видела, не приезжала в Россию ни разу. Оформила опекунство на бабушку Ольгу Ивановну.
Поработав в Испании, перебралась в Португалию. Устроилась в русском ресторане города Брага. Там познакомилась с гастарбайтером из Украины Георгием Циклаури и в 2003 году родила от него девочку Александру. Вскоре они расстались. Наталья осталась одна, с ребенком на руках.
“У нас есть подруга Лариса Вевчук из соседнего города Брага, - рассказывала в интервью московской прессе португальская чета Жоау Пиньеру и Флоринда Виейра. - Они живут в маленьком городке Барселуш, в 20 километрах от Браги. Лариса - русская, замужем за местным жителем. Однажды она пришла к нам и попросила помочь собрать вещи для ребенка, который находится в тяжелом положении... А потом Лариса неожиданно спросила: не можем ли мы забрать этого ребенка, девочку, к себе? Иначе она погибнет. Мать не может ее содержать... Когда я впервые увидел Сандру, ей было 17 месяцев, а весила она всего 5 килограммов. Истощенная, грязная... Мать, Наталья, приезжала, когда ей нужны были деньги, и мы всегда их ей давали. В Браге она была хорошо известной личностью. Вела разгульный, буйный образ жизни. Ее боялись даже местные цыгане. Она часто затевала драки, водилась с людьми “дна”, занималась проституцией. В тех редких случаях, когда мама появлялась, ребенок отказывался целовать ее, потому что от нее шел запах алкоголя и табака. Наталья за это колотила дочку. Ей было совершенно не до ребенка. Мы попросили Наталью подписать доверенность, чтобы можно было держать Сандру у себя законно, водить к врачу”.
Наталья Зарубина сейчас все отрицает, дает интервью, обвиняет португальскую чету в жестоком обращении с Сандрой. Ее выступления возмутили русскую колонию Браги.
“Половина Браги знает Наталью. Люди знают, как она здесь жила... Все, что она говорит, ложь”, - от имени всех сказала прессе Елена Дрогалина.
Известно, что Наталья доверенность подписала, и девочка оказалась в доме португальской семьи Жоау Пиньеру и Флоринды Виейра, стала называть их мамой и папой. Русского языка не знает совсем, говорит только на португальском.
В 2007 году выяснилось, что Наталья Зарубина живет в Португалии нелегально, и ей велели уезжать. Ребенок вообще не имел никакого гражданства. Наталья заявила, что уедет только вместе с дочерью. Два года длились суды. В конце концов маленькую Сандру постановили вернуть матери: “Биологические связи приоритетны”. По телевидению показали, как рыдающую девочку полчаса уговаривали выйти из машины. Она не вышла. Ее вынесли на руках и от португальских опекунов передали биологической матери.
Приезд Натальи Зарубиной и маленькой Сандры в Россию обставили как победу. Не то как победу внешней политики, не то как образец защиты интересов российских граждан нашим государством.
В аэропорту их встречал лимузин. И в село Пречистое Ярославской области тоже привез лимузин. Все снималось на камеру. Пятиминутный репортаж на НТВ начинался привычно, с обличений иностранных попыток заполучить наших детей. Правда, корреспондент умолчал, что отец Сандры - украинец, и сложилось впечатление, что португальский муж хотел отнять ребенка у русской жены.
Но эффект получился обратным. Хочешь или не хочешь, видеообраз села Пречистое удручает. И нравы удручают. Показали, как любимую собачку Сандры тут же посадили на цепь во дворе. Показали Сандру на русской печке. Показали семью. Дедушка Сандры говорил заплетающимся языком. Точно так же изъяснялся нетрезвый брат Натальи – русский дядя Сандры. И сама Наталья являла телезрителям сильно одутловатое лицо и несвязную речь. Хотя вполне ловко пыталась навести на мысль, что португальские опекуны Сандры могли лелеять чудовищные планы: “А там кто знает, может, они ее на органы или в публичный дом... Я российская гражданка, как может Португалия лишить меня родительских прав? Завтра я поеду в Китай, лишу там кого-нибудь родительских прав”.
Сандра закапризничала, сказала что-то матери по-португальски.
Наталья перед видеокамерами стала ее бить, крича: “Приучили ребенка, блин! Придурочное португальское воспитание... Что это за воспитание?! Они ей все позволяли... Щас ты у меня получишь!”
На следующий день видеоролик появился на десятках или сотнях сайтов в интернете, начался сбор подписей за возвращение Сандры в Португалию.
Что писали и пишут – лучше не пересказывать. На интернет узды нет - он не стесняется в выражениях. Надо заметить, обычно очень многие горой стоят за возвращение российских детей от смешанных браков на Родину. Но здесь - исключительный случай: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Негативную реакцию усугубляли интервью Натальи Зарубиной.
“Я лучше побираться пойду, но своего ребенка не отдам! Португальские журналисты мне говорят: “Ты не можешь быть матерью своего ребенка, потому что у тебя в доме нет евроремонта, а у Флоринды и Жоана есть!”. Да я бы не отказалась евроремонт сделать, но откуда ж у меня такие деньги? Раз они так желают, чтобы Сандра жила в евроремонте, пусть приедут и сделают его. Или денег на него пришлют. Я не против... Что такое эта Португалия? Это же жопа Европы! Зачем она нужна моей дочери?”
Интернет заполонен фотографиями, подходящими под давнюю рубрику советских газет: “Два мира – два детства”. Сандра в доме португальских приемных родителей – и Сандра в селе Пречистом. В Португалии проходят митинги, а в русском интернете уже десятки тысяч подписей за возвращение Сандры в Португалию.
Бесполезно. Сандра останется в России. Даже если Наталью лишат родительских прав, есть бабушка, дедушка, дядя, старшая сестра.
Но допрежь всего – есть политика. При этом государственные служащие несут такое, что хоть святых выноси. Дипломаты – о нашей победе и защите прав матери и ребенка. А представительница местной администрации сообщает, что они тут возьмут Наталью Зарубину на контроль. То же самое – Общественная палата при президенте РФ: “Будем контролировать”.
Значит, ребенка вернули матери, которую надо “контролировать”? Всей вертикалью власти – от районной до федеральной? Таким образом, чиновники невольно подтвердили то, что написала в “Московском комсомольце” обозреватель Юлия Калинина: “Наш патриотизм - это вернуть девочку из Португалии пьяной матери, а ее собаку приковать к будке”. 
Саша (Сандра) Зарубина, рожденная в Португалии, не имела гражданства. Когда первый суд оставил ее у португальских приемных родителей, бабушка Ольга Ивановна написала письмо президенту Путину. Видимо, в канцелярии заметили. Министерство иностранных дел приняло меры - маленькой Сандре срочно оформили российское гражданство.
Если б Сандру привезли в Россию тихо, незаметно, ее судьба могла сложиться иначе. Ведь ей всего 6 лет, дети пластичны, быстро привыкают, забывают. И в селе Пречистом вскоре бы забыли. Но власть устроила пропагандистскую патриотическую акцию. И теперь фотографии, статьи, видеоролики из интернета будут сопровождать Сандру всю ее жизнь.
Постарались дяди из Кремля и МИДа.
Дополнение. Первый канал ТВ готовит очередную передачу скандально-популярного цикла “Пусть говорят!” с участием Натальи Зарубиной и Сандры. Послали приглашение и ее португальским приемным родителям. Российское посольство в Португалии отказало им в выдаче визы.
Москва


comments (Total: 28)

Как показало время, никакие видеоролики ни из какого интернета Сандру не преследуют. Уже никто и не помнит эту историю. Живёт себе ребёнок спокойно в какой-то забытой богом дыре, ходит в сельскую школу и сто раз уже забыл про Португалию. Жаль только её приёмных родителей, очень жаль, что так вот с ними получилось.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Мне жаль девочку и ее приемных родителей. Потому что я, как мама (и тем более, как мама, живущая в Португалии и видящая, КАК здесь относятся к детям), просто представить не могу, как ребенку объясняли, что теперь его родители - не его родители. И как ее вытаскивали из машины, чтобы отдать "родной маме".
И потому что сейчас уже ничего исправить нельзя. Вернуть - новый стресс для ребенка. Оставить - даже думать страшно об этом.
А приемные родители здесь до сих пор ждут и страдают. Ее португальская мама выглядит просто ужасно по сравнению с тем временем, когда они были вместе.
Просто поверить не могу, что можно быть такими бездушными (я о наших властях)...

edit_comment

your_name: subject: comment: *
http://tvrain.ru/articles/usynovlenie_za_granitsej_chto_stalo_s_detmi_spasennymi_ot_novyh_roditelej-332124/

Посмотрите это репортаж здесь о приёмных детях и о Сандре тоже

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Чудовищный поступок-возвращение девочки Сандры матери-алкоголичке,пропившей все мозги. Девочку лишили шанса вырасти нормальным здоровым человеком.
Эта горе -мать забрала девочку для того ,чтобы шантажировать приемных родителей и они содержали ее,а не девочку. Очень жаль, что девочка стала жертвой политики!

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Россия - была, есть и будет империей ЗЛА. И один-единственный способ прикончить эту мерзкую чудовищную гидру, эту уродливую гиену - удержать цены на нефть в пределах за барель в течении года. А затем воткнуть осиновый кол в мерзкую плоть этого вурдалака. Я бы надел украинский, израильский и американский флаги на этот кол как символ торжества добра над злом.
Бог карает кацапов и впереди рашку ждет Армагедон

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Шо мля, от злости 2 раза энтер жмеш, злобный леминг, йаду прими поможет))

edit_comment

your_name: subject: comment: *
хомячком твоего папку-алкаша пречистенского звали)))

edit_comment

your_name: subject: comment: *
хомячком твоего папку-алкаша пречистенского звали)))

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Смиритись хомячки вы проиграли и это хорошо)

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Неизвестно что было бы в Португалии с ребенком, а также правдивость описания матери. Везде по-разному. Но нам преподносят худшую версию.
-------
Ну почему же? Что было бы в Португалии- известно. Они бы ее вырастили на органы. Об этом Зарубина так и сказала прямо. Своим голосом и в камеру. Переврать сложно.
Правдивость описания матери оставляет желать лучшего, вы правы: у нее еще и амнезия, потому что она напрочь не помнит, где и за что шлепала ребенка. Говорит, что за то, что та плевалась едой, но в кадре нет ни крошки еды.
А вот версию Вам преводносят самую удачную: теперь девочку ждет счастливое будущее, потому что за ее мамой будут пристально следить ВСЕ службы "великой Родины", чтобы она ненароком не сделала чего хорошего. Хеппи энд обеспечен.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

1 2 3
Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir