Великий детский поход
Количество детей, ежедневно переходящих нашу южную границу без сопровождения взрослых, настолько велико, что пограничная служба не в состоянии с ними справиться. Только за первые пять месяцев этого года границу пересекло около 90 тысяч детей, что в три раза больше, чем за весь прошлый год, и почти в семь раз больше чем в 2012 году, когда было задержано всего 12 000 детей.
Такой стремительный рост количества детей-нелегалов, их задержание и последующая забота о них, отвлекают пограничников от несения основной службы: поиска контрабандистов, отлова взрослых нелегалов, борьбы с мексиканскими бандитами, оперирующими на границе. Об этом говорится в отчете заместителя начальника пограничной стражи США Рональда Вителло, который попал в распоряжение газеты «Вашингтон таймс».
«Этот наплыв детей, - утверждает Вителло, - большая часть которых младше 12 лет, делает наши южные границы беззащитными, дестабилизирует обстановку не только в приграничных районах, но и во всех южных штатах».
Министерство внутренней безопасности, для того чтобы справиться с проблемой, привлекло в Техас дополнительных сотрудников с более спокойных участков границы. Однако это перераспределение сил не может помочь пограничникам – их нынешнего количества не хватает даже на перехват всех детей нелегалов.
Дело дошло до того, что пограничники перестали заниматься взрослыми нелегалами, а тех, кого все же задерживают, сразу же выпускают на свободу под «личную ответственность» до начала процесса депортации.
Такие массовые освобождения нелегалов происходят не только в Аризоне, РБ писал об этом, но и в Техасе и в Калифорнии. «У нас не хватает мест для их содержания, - признался один из офицеров-пограничников, - поэтому мы вынуждены их отпускать.
Например, в районе Сан-Диего еженедельно выпускают на свободу не меньше полутысячи нелегалов. Так же, как и в остальных местах, их привозят на остановку междугороднего автобуса и там оставляют».
Дальнейшая их судьба никого не интересует.
В прошлом месяце обамовской администрации пришлось признать проблему с наплывом в страну детей-нелегалов. Бюджетный офис администрации даже потребовал от Сената увеличения средств на их обустройство. Всего в этом финансовом году обустройство детей обойдется налогоплательщику в 2,28 миллиарда долларов. Хотя и это не окончательные цифры. Судя по всему, количество детей может быть больше, чем прогнозируемые 142 тысячи.
По словам того же пограничника, сейчас в Мексике вдоль границы с Техасом построены огромные бараки, в которых контрабандисты и местные банды собирают детей из Центральной Америки. Этих детей собирают группами и переправляют в США в районе Рио-Гранде.
«Многие дети, которых нам приходилось задерживать, - рассказывает пограничник, - жаловались на невыносимые условия содержания в этих бараках. Уголовники, контрабандисты, коррумпированные полицейские – над ними издеваются все. Однако другого выхода у них нет, все они идут к нашей границе из Сальвадора, Гватемалы, Гондураса. Из нищих стран с высоким уровнем преступности, где жить, очевидно, невозможно».
Сегодня такими детьми, перебравшимися через границу, занимается сразу несколько ведомств: это и министерство внутренней безопасности, и министерство обороны, и министерство здравоохранения. При этом количество детей и полная нескоординированность государственных служб делает ситуацию еще более запутанной.
К примеру, согласно правилам, пограничники и сотрудники ICE(иммиграционно-таможенной службы) должны передать задержанных детей в течение 72 часов в распоряжение специалистов из отдела беженцев министерства здравоохранения. Пограничники не могут выставить их из страны, как они это делают с маленькими мексиканцами. Но на практике передать детей в другое ведомство не получается.
Дело в том, что лагерей и убежищ для детей-нелегалов уже давно не хватает, поэтому минздрав решил арендовать некоторые помещения на военных базах и открыл убежища там. Но, по правилам министерства обороны, допуск на военные базы разрешен только после вакцинизации и семидневного карантина. Так что вместо 72 часов – дети-нелегалы проводят в лагерях у пограничников неделю, а то и больше.
«Нам не хватает ни средств, ни мощностей для того, чтобы эвакуировать маленьких нелегалов, - пишет Вителло, - в созданные для них убежища. Последние месяцы мы даже привлекаем на помощь суда Береговой охраны, так как нам не хватает собственных самолетов для их транспортировки».
Но что же происходит с детьми потом?
В прошлом году средний ребенок проводил в убежище (лагере) для нелегалов 45 дней. А потом большинство из них воссоединялось со своими семьями, которые к тому времени успевали перебраться в страну, и уже вместе с семьями ждали начала процесса о депортации. Что по нынешним временам достаточно длительный процесс. Если он начинается. Некоторые дети даже успевали до встречи с родными получить судебное разрешение на пребывание в США, что легализовало их и давало возможность их родителям получать на них пособие. Кстати, это одна из причин, по которой родители отправляют детей в страну самих.
Большинство детей утверждает, что собрались в США не случайно. Средства массовой информации на их родине чуть ли не каждый день рассказывают о том, насколько гостеприимна Америка, откуда «никогда не депортирует детей или семьи с детьми».
«Я несколько раз видела такие передачи, - рассказала иммигрантка из Гватемалы Бьянка Диас, которая со своей шестилетней дочерью была задержана в Рио-Гранде, - нам даже говорили, что женщинам с детьми покупают билеты на автобус и разрешают поселиться у своих друзей или близких. А мне очень хочется, чтобы моя дочка получила настоящее американское образование. Ведь Обама обещал всем амнистию».
Все нелегалы, пересекающие границу, уверены в том, что в этом или следующем году всех нелегалов обязательно амнистируют. Всех. Без каких-то условий и оговорок. А после этого они смогут нормально жить в нашей стране. Именно с такой уверенностью связан нынешний поток нелегалов, в особенности детей.
Кстати, 90 тысяч – это статистика только тех, кого задержали пограничники. А сколько их сумело избежать задержания? И сколько детей пересекли границу вместе с родителями?
Таких данных у министра внутренней безопасности Джея Дженсона, который недавно пытался разобраться с этой проблемой в Техасе, нет. Как нет у него и рецепта, что нужно сделать, чтобы остановить увеличивающийся поток нелегалов, пока вся Центральная Америка не опустела. Нет такого рецепта и у обамовской администрации, которую очевидно такое резкое увеличение беженцев в нашу страну не смущает.
Рецепт есть у пограничников, которые считают, что нелегалы, а особенно те преступники, кто помогают им пробраться в США, должны отвечать за свои преступления. И как только они поймут, что ответственность неминуема – поток нелегалов заметно уменьшится. И границу можно будет укрепить вновь.
Но такой рецепт совершенно не соответствует позиции Обамы и его команды, ведь для них главное - амнистировать нелегалов, и желательно до выборов 2016 года. А уж сколько их, не важно, 12 миллионов или раза в два больше. Хотя чем больше, тем лучше – ведь это все потенциальный электорат демократов.
М.Ветров
comments (Total: 10)
Обама и демократы понимают, что если темой выборов останется Обамакер, то при такой "поддержке" этой реформы населением поражение им на осенних выборах гарантировано, так что вся эа операция задумана, как смена темы выборов.
Уже через месяц Обама начнет бороться со "страшной гуманитарной катастрофой" в центральной Америке, по ящику начнут показывать ужастики о том, как страдает население Гватемалы, какие ужасы достаются на долю бедных детей, и таким образом попытаются убедить либералов, в особенности молодежь, чтобы они пришли осенью голосовать. Обычно в промежуточные выборы демократы менее активны. Вот Обама и пытается их разбудить.
Однако администрация пытается замолчать тот факт, что вместе с детишками на территорию СГА проникает невероятное количество членом мексиканских молодежных банд, и с ними, согласно последним директивам министерства национальной безопасности, тоже ничего делать нельзя.
В результате, через пару лет юг страны будет очень похож на соседнюю Мексику, где местные бандиты контролируют боььшую часть территории.