ОБМАНОМАНИЯ
В мире
Политикам принято верить, даже если не сомневаешься, что они тебя обманывают. В конце концов любые демократические выборы - это всего-навсего взаимовыгодная сделка, предполагающая обоюдочестный обман. Конечно, лгать плохо, но не хуже, чем говорить чистую художественную правду, под которой подразумевается вымысел. Триумфальный въезд в Белый дом Барака Обамы всколыхнул весь мир, включая папуасов и самоедов. Еще бы: во главе US-племени встал наконец человек без роду и без племени. Человек мира в прямом и переносном смысле.
И мы, сами того не подозревая, оказались вдруг в новой стране - Обманомании. Нет, я нисколько не утрирую. Америка и в самом деле пошла по иному пути. Этот новый старый курс под названием “пыль в глаза” проходили все пережившие крах великие державы. В смутные времена неизбежно появляется тот, кто обещает революционные реформы, которые, дескать, вернут стране утраченную общенациональную гармонию и укрепят ее позиции на мировой арене. С таким не страшно, с таким не пропадешь. За ним хоть в огонь, хоть в воду, хоть в пустыню.
Две полуправды в сумме: либо правда, либо ложь. Смотря как на это смотреть.
Что мы, к примеру, знаем о так называемом свином гриппе? Решил поговорить со знакомыми врачами и с изумлением выяснил, что они тоже черпают информацию из... газет. Все инструкции сводятся к одному - пресекать панику всеми доступными средствами. И пресекают. А эпидемия тем временем распространяется по всему миру. Причем ее потенциальные разносчики прибывают почему-то не из Мексики, а в основном из Нью-Йорка. Их задерживают прямо в аэропортах Великобритании, Германии, Греции, Израиля, России, Чехии и даже Саудовской Аравии. Зато в самом Нью-Йорке все спокойно. Не считая пары смертельных случаев да закрытых на карантин школ.
С экономической ситуацией еще сложнее. Один рапорт радужней другого. Если верить министерству экономики и Федеральной резервной системе, то никакого кризиса уже почти нет. Остались лишь завалы, которые доблестное правительство разгребет максимум к концу года. Хотелось бы. Но... Американская экономика стоит на двух ногах - китайской и арабской. И если, не дай Б-г, хотя бы одна из них подогнется, последствия будут катастрофическими. Как только Центробанк включил печатный станок, из Пекина сразу же раздался грозный голос премьер-министра Вэнь Цзябао, потребовавшего «не ронять кредитный рейтинг и поручиться за сохранность китайских кредитных вложений».
Эти его слова мгновенно обрушили рынок облигаций. Сегодня Китай вправе повышать голос. Ведь он - крупнейший в мире кредитор Соединенных Штатов, владеющий американскими государственными долговыми обязательствами на сумму в 700 миллиардов долларов. Китайцы и так взбешены тем, что потеряли деньги, вложенные в банки и инвестиционные компании на Уолл-стрит. Теперь они опасаются, что расточительная политика Вашингтона может похоронить и государственные ценные бумаги.
Барак Обама, как известно, выдвинул целый ряд туманных и противоречащих друг другу планов и программ на гигантскую сумму в 2 триллиона долларов. Это увеличит дефицит бюджета как минимум до 1,7 триллиона долларов, что составляет 12% от ВВП. В свою очередь, Бюджетное управление Конгресса прогнозирует дефицит федерального бюджета к концу финансового года, который истекает 30 сентября, еще выше - 1,8 триллиона долларов. А это, по оценкам экспертов, приведет уже в следующем десятилетии к бюджетной дыре в размере 9,3 триллиона. К тому же ВВП сократится в этом году на 3%, а в следующем - на 2,9%. Дальше заглядывать никто не отваживается.
Что за этими цифрами? Стремительно растущие долги могут привести к тому, что обширные и неразведанные природные богатства страны придется выставлять на аукцион. Само по себе это кажется чем-то немыслимым. Трудно даже представить, что сверхдержаве придется распродавать “фамильное серебро”, чтобы сохранить свою платежеспособность.
И Вэнь Цзябао, и саудовский король Абдалла II видят в Обаме идеолога, который хочет изменить базовые ценности американского общества. Перейти от капиталистической экономики к социальной, от сравнительно небольшой и эффективной администрации к громоздкой управленческой структуре, удушающей частную инициативу.
Такие перспективы пугают даже коммунистический Китай. Однако попав в зависимость от Поднебесной, Соединенные Штаты упорно ищут пути сближения с Пекином. Горячий сторонник этой идеи Збигнев Бжезинский был советником Барака Обамы во время его президентской предвыборной кампании. В статье, опубликованной в “The Financial Times”, он ратовал за установление таких же союзных отношений с Китаем, как с Европой и Японией. На тех же позициях стоит и его вечный оппонент Генри Киссинджер, высказавший схожие мысли в интервью газете “The Independent”. По сути, это предложение стратегического раздела мира между США и Китаем.
Но на одной ноге долго не устоишь. Второй кредитор - нефтедобывающие арабские страны - тоже диктует свои условия. Именно давление Саудовской Аравии подвигло Барака Обаму к идее начать диалог между Западом и исламским миром. Когда он выступит в Каире с обращением, которое называют не иначе, как “историческим”, этот номер “Русского базара” уже выйдет в свет. Тем не менее, ряд его тезисов заранее известен. Как сообщил советник президента по внешней политике Деннис Макдоно, Барак Обама объявит, что берет личные обязательства преодолеть все разногласия с мусульманами на основе взаимного уважения и общности интересов. Включая и так называемый палестино-израильский конфликт, на урегулирование которого отводится два года.
Британский еженедельник “The Sunday Times” отмечает в связи с этим, что пообещать - еще не значит выполнить. Разногласий настолько много, что президент решил предварительно снова с глазу на глаз побеседовать с саудовским монархом, в руках которого ключ от арабо-израильского противостояния. Вашингтон предлагает Абдалле II создать в качестве противовеса Ирану стратегический союз между США, Саудовской Аравией и Египтом. В надежде на то, что он смягчит свои требования к Израилю. Снимет, к примеру, тезис о возвращении “палестинских беженцев”. Но Эр-Рияд нажиму не поддается.
Кстати, и Каир эту наживку, подброшенную в Вашингтоне Хиллари Клинтон, не заглотнул. Министр иностранных дел Ахмед Абу Гейт дал понять, что арабские страны не признают еврейского характера Израиля и будут настаивать на его отходе к границам 1948 года. Отверг он и предложение о постепенной нормализации отношений с Израилем, первым шагом которой могло бы стать разрешение использовать воздушные пространства арабских государств для полетов авиалайнеров. Египетское небо тоже, между прочим, закрыто для израильских самолетов.
«По мере того, как усиливается давление Вашингтона на Израиль, ужесточается и позиция арабских стран», - пишет выходящая в Лондоне газета “Аш-Шарк аль-Аусат”. Накануне приезда Барака Обамы пресс-служба Хосни Мубарака распространила сообщение, что «палестинская проблема будет всегда приоритетной, вне зависимости от любых других проблем, включая иранскую».
Беньямин Нетаниягу, в свою очередь, считает приоритетной именно иранскую проблему, понимая, что “палестинцы” скорее поубивают друг друга, чем договорятся. На встрече с Бараком Обамой он прямо сказал об этом, добавив, что времена односторонних уступок кончились.
Надежды на мир на Ближнем Востоке сейчас еще призрачней, чем во времена Джорджа Буша. Но за всей этой, казалось бы, бессмысленной политической суетой просматриваются и контуры некоего плана. Суть его в интеграции с мусульманским миром. Для Барака Обамы, похоже, это идеяфикс. Ради нее он готов идти на любые унижения. Госдепартамент, к примеру, дал указания посольствам за границей обязательно пригласить на День независимости иранских послов. Однако мусульман эти жесты и сигналы не удовлетворяют. Они готовы дружить с Соединенными Штатами, но только против Израиля.
Приходится идти им навстречу. Результаты этого сближения Израиль ощущает на себе все сильней. Пентагон вдруг отказался продавать боевые вертолеты “Апачи”, мотивировав это тем, что они «могут использоваться в операциях, представляющих угрозу жизни мирных жителей Газы». В интервью Национальному радио Обама заявил, что если в результате выборов премьер-министром Ливана станет, скажем, Хасан Насралла, то не исключено, что и ему будет протянута пальмовая ветвь мира. На этом “сюрпризы” не кончились. Белый дом в ультимативном порядке потребовал заморозить любое строительство в “поселениях”. Причем речь идет не о каких-то поселках, а о целых городах, включая Иерусалим.
Израиль отказался, ссылаясь на договоренность между Джорджем Бушем и Ариэлем Шароном, что этот запрет не распространяется на крупные поселенческие анклавы. На что из Вашингтона тут же последовал окрик, что администрация Барака Обамы не намерена придерживаться договоренностей, заключенных ее предшественниками. Случай в американо-израильских отношениях беспрецедентный. А чтобы доказать серьезность намерений, Белый дом намекнул, что Соединенные Штаты уменьшат поддержку Израиля в ООН, то есть не станут использовать право вета при принятии антиизраильских резолюций. Правда, Госдепартамент поспешил опровергнуть это сообщение.
Израилю не остается ничего другого, как маневрировать в надежде, что новые американские “причуды” разобьются о суровую реальность жизни. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. Пока же Обманомания если и не торжествует, то искусно манипулирует общественным мнением. Политикам ведь принято верить. Даже если есть подозрение, что они тебя обманывают.
И мы, сами того не подозревая, оказались вдруг в новой стране - Обманомании. Нет, я нисколько не утрирую. Америка и в самом деле пошла по иному пути. Этот новый старый курс под названием “пыль в глаза” проходили все пережившие крах великие державы. В смутные времена неизбежно появляется тот, кто обещает революционные реформы, которые, дескать, вернут стране утраченную общенациональную гармонию и укрепят ее позиции на мировой арене. С таким не страшно, с таким не пропадешь. За ним хоть в огонь, хоть в воду, хоть в пустыню.
Две полуправды в сумме: либо правда, либо ложь. Смотря как на это смотреть.
Что мы, к примеру, знаем о так называемом свином гриппе? Решил поговорить со знакомыми врачами и с изумлением выяснил, что они тоже черпают информацию из... газет. Все инструкции сводятся к одному - пресекать панику всеми доступными средствами. И пресекают. А эпидемия тем временем распространяется по всему миру. Причем ее потенциальные разносчики прибывают почему-то не из Мексики, а в основном из Нью-Йорка. Их задерживают прямо в аэропортах Великобритании, Германии, Греции, Израиля, России, Чехии и даже Саудовской Аравии. Зато в самом Нью-Йорке все спокойно. Не считая пары смертельных случаев да закрытых на карантин школ.
С экономической ситуацией еще сложнее. Один рапорт радужней другого. Если верить министерству экономики и Федеральной резервной системе, то никакого кризиса уже почти нет. Остались лишь завалы, которые доблестное правительство разгребет максимум к концу года. Хотелось бы. Но... Американская экономика стоит на двух ногах - китайской и арабской. И если, не дай Б-г, хотя бы одна из них подогнется, последствия будут катастрофическими. Как только Центробанк включил печатный станок, из Пекина сразу же раздался грозный голос премьер-министра Вэнь Цзябао, потребовавшего «не ронять кредитный рейтинг и поручиться за сохранность китайских кредитных вложений».
Эти его слова мгновенно обрушили рынок облигаций. Сегодня Китай вправе повышать голос. Ведь он - крупнейший в мире кредитор Соединенных Штатов, владеющий американскими государственными долговыми обязательствами на сумму в 700 миллиардов долларов. Китайцы и так взбешены тем, что потеряли деньги, вложенные в банки и инвестиционные компании на Уолл-стрит. Теперь они опасаются, что расточительная политика Вашингтона может похоронить и государственные ценные бумаги.
Барак Обама, как известно, выдвинул целый ряд туманных и противоречащих друг другу планов и программ на гигантскую сумму в 2 триллиона долларов. Это увеличит дефицит бюджета как минимум до 1,7 триллиона долларов, что составляет 12% от ВВП. В свою очередь, Бюджетное управление Конгресса прогнозирует дефицит федерального бюджета к концу финансового года, который истекает 30 сентября, еще выше - 1,8 триллиона долларов. А это, по оценкам экспертов, приведет уже в следующем десятилетии к бюджетной дыре в размере 9,3 триллиона. К тому же ВВП сократится в этом году на 3%, а в следующем - на 2,9%. Дальше заглядывать никто не отваживается.
Что за этими цифрами? Стремительно растущие долги могут привести к тому, что обширные и неразведанные природные богатства страны придется выставлять на аукцион. Само по себе это кажется чем-то немыслимым. Трудно даже представить, что сверхдержаве придется распродавать “фамильное серебро”, чтобы сохранить свою платежеспособность.
И Вэнь Цзябао, и саудовский король Абдалла II видят в Обаме идеолога, который хочет изменить базовые ценности американского общества. Перейти от капиталистической экономики к социальной, от сравнительно небольшой и эффективной администрации к громоздкой управленческой структуре, удушающей частную инициативу.
Такие перспективы пугают даже коммунистический Китай. Однако попав в зависимость от Поднебесной, Соединенные Штаты упорно ищут пути сближения с Пекином. Горячий сторонник этой идеи Збигнев Бжезинский был советником Барака Обамы во время его президентской предвыборной кампании. В статье, опубликованной в “The Financial Times”, он ратовал за установление таких же союзных отношений с Китаем, как с Европой и Японией. На тех же позициях стоит и его вечный оппонент Генри Киссинджер, высказавший схожие мысли в интервью газете “The Independent”. По сути, это предложение стратегического раздела мира между США и Китаем.
Но на одной ноге долго не устоишь. Второй кредитор - нефтедобывающие арабские страны - тоже диктует свои условия. Именно давление Саудовской Аравии подвигло Барака Обаму к идее начать диалог между Западом и исламским миром. Когда он выступит в Каире с обращением, которое называют не иначе, как “историческим”, этот номер “Русского базара” уже выйдет в свет. Тем не менее, ряд его тезисов заранее известен. Как сообщил советник президента по внешней политике Деннис Макдоно, Барак Обама объявит, что берет личные обязательства преодолеть все разногласия с мусульманами на основе взаимного уважения и общности интересов. Включая и так называемый палестино-израильский конфликт, на урегулирование которого отводится два года.
Британский еженедельник “The Sunday Times” отмечает в связи с этим, что пообещать - еще не значит выполнить. Разногласий настолько много, что президент решил предварительно снова с глазу на глаз побеседовать с саудовским монархом, в руках которого ключ от арабо-израильского противостояния. Вашингтон предлагает Абдалле II создать в качестве противовеса Ирану стратегический союз между США, Саудовской Аравией и Египтом. В надежде на то, что он смягчит свои требования к Израилю. Снимет, к примеру, тезис о возвращении “палестинских беженцев”. Но Эр-Рияд нажиму не поддается.
Кстати, и Каир эту наживку, подброшенную в Вашингтоне Хиллари Клинтон, не заглотнул. Министр иностранных дел Ахмед Абу Гейт дал понять, что арабские страны не признают еврейского характера Израиля и будут настаивать на его отходе к границам 1948 года. Отверг он и предложение о постепенной нормализации отношений с Израилем, первым шагом которой могло бы стать разрешение использовать воздушные пространства арабских государств для полетов авиалайнеров. Египетское небо тоже, между прочим, закрыто для израильских самолетов.
«По мере того, как усиливается давление Вашингтона на Израиль, ужесточается и позиция арабских стран», - пишет выходящая в Лондоне газета “Аш-Шарк аль-Аусат”. Накануне приезда Барака Обамы пресс-служба Хосни Мубарака распространила сообщение, что «палестинская проблема будет всегда приоритетной, вне зависимости от любых других проблем, включая иранскую».
Беньямин Нетаниягу, в свою очередь, считает приоритетной именно иранскую проблему, понимая, что “палестинцы” скорее поубивают друг друга, чем договорятся. На встрече с Бараком Обамой он прямо сказал об этом, добавив, что времена односторонних уступок кончились.
Надежды на мир на Ближнем Востоке сейчас еще призрачней, чем во времена Джорджа Буша. Но за всей этой, казалось бы, бессмысленной политической суетой просматриваются и контуры некоего плана. Суть его в интеграции с мусульманским миром. Для Барака Обамы, похоже, это идеяфикс. Ради нее он готов идти на любые унижения. Госдепартамент, к примеру, дал указания посольствам за границей обязательно пригласить на День независимости иранских послов. Однако мусульман эти жесты и сигналы не удовлетворяют. Они готовы дружить с Соединенными Штатами, но только против Израиля.
Приходится идти им навстречу. Результаты этого сближения Израиль ощущает на себе все сильней. Пентагон вдруг отказался продавать боевые вертолеты “Апачи”, мотивировав это тем, что они «могут использоваться в операциях, представляющих угрозу жизни мирных жителей Газы». В интервью Национальному радио Обама заявил, что если в результате выборов премьер-министром Ливана станет, скажем, Хасан Насралла, то не исключено, что и ему будет протянута пальмовая ветвь мира. На этом “сюрпризы” не кончились. Белый дом в ультимативном порядке потребовал заморозить любое строительство в “поселениях”. Причем речь идет не о каких-то поселках, а о целых городах, включая Иерусалим.
Израиль отказался, ссылаясь на договоренность между Джорджем Бушем и Ариэлем Шароном, что этот запрет не распространяется на крупные поселенческие анклавы. На что из Вашингтона тут же последовал окрик, что администрация Барака Обамы не намерена придерживаться договоренностей, заключенных ее предшественниками. Случай в американо-израильских отношениях беспрецедентный. А чтобы доказать серьезность намерений, Белый дом намекнул, что Соединенные Штаты уменьшат поддержку Израиля в ООН, то есть не станут использовать право вета при принятии антиизраильских резолюций. Правда, Госдепартамент поспешил опровергнуть это сообщение.
Израилю не остается ничего другого, как маневрировать в надежде, что новые американские “причуды” разобьются о суровую реальность жизни. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. Пока же Обманомания если и не торжествует, то искусно манипулирует общественным мнением. Политикам ведь принято верить. Даже если есть подозрение, что они тебя обманывают.
comments (Total: 12)
тем больше умалишенный, пусть пыхтят - никчемность из них выходит. А Виктору надо ехать в Саудию, там ему и покажут.
Тем, кто действительно интересуется историей создания государства Израиль, рекомендую к прочтению вот эту заметку о книге выдающейся еврейской мыслительницы Ханны Арендт: http://venceslav.livejournal.com/79954.html
А таких зоологических антисемитов, как Виктор,надо держать в клетке: "Primatus antisemitecus. Stay away! Bites like cobra!"