Крым – русский, Россия – китайская
Хуже нет, когда мечты осуществляются. Даже если это парадокс, то не парадокс Владимира Соловьева: чужого не надо – свое не отдам.
Я сейчас не о девичьих или юношеских грезах – бери выше: о давней евразийской мечте российских политиков, которая, похоже, начала осуществляется прямо на наших глазах. Вот именно: на Шанхайской конференции, где «Москва - Пекин, Москва - Пекин, идут вперед народы...» - таки сбылось! - подписали уйму договоров, включая газовый, над которым две державы напрасно бились целое десятилетие, но не было счастья, да несчастье помогло: «кремлевский мечтатель» скрымздил у укров исконно русский полуостров, не просчитав последствия.
То есть просчитал, но всего на ход вперед, а потому выиграл Крым, но проигрывает геополитическую партию.
С Крыма все и началось.
Европа стала искать альтернативные способы обойтись без русского газа, и России ничего не оставалось как искать новые рынки для его сбыта, чтобы не задохнуться в нем.
Ладно, про сланцевый газ молчок, хотя это опять-таки не на руку моей географической родине.
Три дня Китай прессовал в Шанхае «полезного дурачка», как называет Путина «Financial Times», пока не выдавил из него целый пакет соглашений, по которым получает доступ к ведущим промышленным секторам России вплоть до строительства московского метрополитена, запущенного еще Лазарьмоисеичем.
Почему в те «тощие» 30-е Россия могла сама строить метро, а в нынешние сытые, сидя на газово-нефтяной игле, ей нужны в помощь китайцы?
Все предыдущие кремлевские вожди, прежнего Путина включая, изо всех, из последних сил не пущали Китай в ведущие сферы советской, а потом российской экономики, куда он теперь получит свободный и легальный доступ: помимо агросферы - в электроэнергетику, добычу угля, авиастроение, производство оборудования и далее – в недалекой перспективе – всюду.
Кодовое слово: инвестиции. Аппетит приходит во время еды – имею в виду не шанхайские банкеты, а шанхайские соглашения. И вот уже китайский чиновник высокого ранга – вице-председатель Ли Юаньчао – предлагает российскому чиновнику высокого ранга – вице-премьеру Аркадию Дворковичу - стратегическое экономическое партнерство: создать единую экономическую зону на территории Дальнего Востока и северного Китая, ссылаясь на нехватку рабочих рук у России и их переизбыток у Китая:
«Россия обладает гигантскими земельными ресурсами, однако ей не хватает людей для того, чтобы осваивать их самостоятельно».
А там и без того давно уже происходит мирная экспансия китайцев, в том числе на матримониальном уровне: русские бабы охотно идут за работящих и непьющих китаезов, которые получают от своего правительства 25 тысяч долларов в приданное. Как раз китайцы со времен Конфуция думают на много ходов и десятилетий, а то и столетий вперед - в данном случае колонизируя Дальний Восток и Сибирь.
Сделка века, кто спорит, но в чью пользу – об этом не спорит никто. Да и о чем тут спорить?
Китаю русский газ не позарез, он обошелся бы без него, как обходился до этого, зато теперь, когда Путин прогнулся, китайская колонизация пойдет полным ходом – хоть ломай Великую Китайскую Стену, как когда-то Берлинскую. А прогнулся нацлидер не только из-за крымской авантюры, но бери шире – из-за экономического упадка, демографического декаданса и деградации титульного этноса: как Россия сидит на энергетической игле, так и ее население – на игле алкогольно-наркотической.
О том, что Россия вынуждена была пойти на уступки Китаю, согласны все комментаторы шанхайской сделки:
Динамика их отношений все больше характеризуется тем, что именуется асимметричной взаимозависимостью. Россия - клонящаяся к закату держава с региональными, а возможно, и континентальными амбициями. Китай - растущая держава с глобальными амбициями.
Со временем, граждане Китая могут стать доминирующей этнической группой на российском Дальнем Востоке.
Сколько осталось ждать того дня, когда Китай применит к своим гражданам в России тот же принцип экстерриториальности, который Путин использует в отношении русскоязычных гражданам Украины?
Это из двух главных финансовых газет мира – американской и британской, а российский комментатор умница Юля Латынина, с родителями которой я был дружен, озаглавила свою статью со свойственной ей прямотой: «Как застрелиться из газовой трубы».
Комментарии требуются?
Мы живем в идиоматическом мире аналогий и ассоциаций, которые подминают, подменяют и заменяют анализ: от вдовы, которая сама себя высекла, до Пирровой победы. Ну, про вдову понятно, а чья Пиррова победа? «Троянская война окончена. Кто победил — не помню».
А теперь заменим в этом классном стихе Бродского Троянскую войну на Крымскую войну – и все станет на свои места. Победитель без войны или побежденный без войны?
Можно ли выиграть войну, не начиная ее – с помощью зеленых человечков без никаких погон и нашивок? А можно ли проиграть войну, не начиная ее? А теперь поделим латинскую идиому надвое: победитель urbi и побежденный orbi.
Вот уж, не ведая что творит, ВВП исходил во внешней политике из так называемого ирредентизма: Россия там, где есть русские. Крым, Новороссия, Белоруссия, Северный Казахстан – и далее везде. Такой проект – и насмарку: обнулен!
Точнее, прожект, то есть прожектерство.
- Крым теперь русский!
- А Россия – китайская!
И множество других приколов на этот счет. От китаянки в ушанке с красной пятиконечной звездой «Сибирнаш» и большого а, который благодарит крошечного Путина: «Спасиба, младсый брат!», а Путин стоит с дощечкой на груди
Продаю газ. Вместе с Сибирью. Недорого.
Вплоть до перифраза знаменитых слов Ломоносова: «Богатство China Сибирью прирастать будет». А кто-то предсказывает, что будущие российские лидеры станут ездить в Китай за ярлыком, как русские князья в Золотую Орду.
Пусть у меня мозги набекрень, но я бы ругал Хруща не за то, что он отдал Крым украинцам (внутри же единого тогда государства, кто мог думать, что СССР развалится в одночасье!), но за то, что отвалил Китаю наш Порт-Артур. Это хуже, чем преступление – это ошибка!
Минуя украинские выборы, которые стали «сокрушительным поражением Путина», по словам его бывшего экономического советника Андрея Илларионова, вернусь к изначальному посылу моего эссе о мечтах, которые имеют несчастье сбываться.
Как говорил Остап Бендер, сбылась мечта идиота! В нашем случае: мечта идиотов.
Как-то, не так чтобы давно, стал было слушать, как кремлевский цицерон ведет телемарафон со своим народом, который пропагандистская прислуга и обслуга тут же окрестила психотерапией нации. Может ли психопат стать психотерапевтом? Как долго можно впаривать своему народу байки про суверенную демократию, Таможенный союз и Евразию? Какая там Евразия, когда Азиопа!
А знает ли читатель, что Азиопа, такой вроде бы смешной термин с намеком на похабель, возник давным-давно и пущен был в ход членом Временного правительства кадетом Милюковым, который сильно сомневался в евразийском проекте поженить западную цивилизацию и восточное варварство, европейский плюрализм и азиатскую деспотию. Мезальянс? Неравный брак? Брак поневоле? Увы и ах, от такого брака рождаются дети. А главное – какое место займет Россия в этой Евразии – Азиопе? По неутешительному прогнозу Бродского: «окраина Китая». Это как в том анекдоте: на китайско-финской границе спокойно.
Хотя лично мне не до шуток. Жутко как-то.
Владимир Соловьев
comments (Total: 43)
Журналюга просто.
Проплатят больше-будет петь хвалу ВВП.