Президент обещает расследование...
Скандал, вызванный бесчеловечным отношением к ветеранам в аризонском госпитале, РБ писал об этом, продолжает набирать обороты. На прошлой неделе к нему наконец-то подключился сам президент Обама, который выступил в привычной для себя роли – спасителя положения. Так, наверное, считают его советники, а может и он сам. Обама пообещал тщательное расследование, при этом всячески старался выгородить нынешнего министра по делам ветеранов Эрика Шинсеки, которому поручил провести тщательное расследование нарушений, совершенных его же подчиненными. Короче, бросил щуку в реку и обязал проследить за карасями. Как обычно.
Напомним, что скандал в Аризоне разразился после того, как стало известно, что местные чиновники от здравоохранения создали секретный электронный лист ожидания, согласно которому ветеранам-инвалидам должна была оказываться медицинская помощь. Вернее, ветеранам в этой помощи отказывали, и основной смысл документа был в том, чтобы никаких операций ветеранам не делать.
А чтобы нарушения были не так заметны, в госпитале подтасовывали документы и официальную статистику. В результате около 40 бывших военнослужащих, прошедших Ирак и Афганистан, так и не дождались операции. Несколько человек даже покончили с собой.
Поначалу официальные лица обамовской администрации, в том числе и сам министр Шинсеки, попробовали замять скандал. На слушаниях в Конгрессе Шинсеки утверждал, что подобные нарушения случились только в Аризоне, а в остальных больницах ветеранской системы все в полном порядке. И даже заявил, что американские ветераны полностью удовлетворены заботой, которую им оказывает его министерство.
Правда, после слушаний в Конгрессе его заместитель, отвечавший за медицинскую помощь ветеранам, ушел в отставку. Но это, скорее, была косметическая мера, которая должна была успокоить общественность и показать, что у администрации все находится под контролем. И нечего поднимать шумиху из-за единичных нарушений.
Но шум уже поднялся, и расследование началось. Так что сделать козла отпущения из единственного чиновника, Обаме и его помощникам не удастся.
Придется отвечать.
Отвечать придется за то, что система ветеранских госпиталей, принадлежащая государству, работает безобразно плохо. Еще при президенте Буше было известно о тяжком положении ветеранов, о качестве предоставляемой им помощи. Об отсутствии ухода за ними. Тогдашний кандидат в президенты – Обама – активно использовал эту тему и не менее 14 раз упоминал ее в своей первой избирательной кампании.
Но после победы Обама мгновенно забыл обо всех проблемах ветеранов, а его администрация практически развалила систему медицинской помощи для этой категории населения. При полном попустительстве своего босса.
На этой неделе стало известно, что такой же лист ожидания существовал в 9 других госпиталях страны. Похоже, что госчиновники от медицины (иначе не назовешь) целенаправленно изводили ветеранов. Появились десятки свидетельств служащих больниц, врачей и самих ветеранов о злоупотреблениях, происходивших в этой системе.
Директор правозащитной организации Project on Government Oversight, которая занялась расследованием ветеранских госпиталей, Джек Ньюман сообщил, что только за прошлую неделю он получил более 300 документальных свидетельств о «сомнительных методах» работы в государственной системе.
Большинство жалоб поступило от самих ветеранов, но 10% информаторов – это врачи и персонал госпиталей, которые могут рассказать о безобразиях, творящихся в этой системе, гораздо больше.
Правда, говорить правду персоналу ветеранских больниц не так просто.
Всем известно, как обамовская администрация относится к правдолюбцам, которые выносят сор из избы. А ветеранские госпиталя – это государственная служба. Поэтому большинство таких свидетелей готовы поделиться информацией либо после ухода в отставку и при наличии хорошего адвоката (как в Аризоне), либо на условиях анонимности. Но уж если делятся, то картины рисуют одну страшней другой.
Вот лишь некоторые свидетельства.
Один из хирургов ветеранского центра в Далласе, столкнувшись с методами лечения, которые там применялись, пришел в ужас и мгновенно накатал отчет своему начальству.
По его словам, ветеранский госпиталь в Техасе работал настолько плохо, что несколько раз пациентам проводили ненужные операции.
«Мне самому лишь чудом удалось избежать этого, - рассказывает врач, - у меня была запланирована операция по удалению почки, когда выяснилось, что у этого пациента вполне здоровые органы. Ему был поставлен ошибочный диагноз.
Мне с трудом удалось отменить операцию, хотя мое начальство настаивало на ее проведении».
Это было не единственное нарушение элементарных медицинских норм в далласком заведении. Но в своей борьбе за правду в первую очередь пострадал... сам правдолюбец. Он был уволен, и только через полгода после тщательного расследования ему удалось восстановиться в должности.
Никто из его начальства так и не понес ответственности. Это, очевидно, распространенная практика в ведомстве, потому что начальник госпиталя в Аризоне, где умерли 40 ветеранов, уже после начала расследования получила бонус – 8500 долларов – за успешную работу.
Детектив Томас Фиоре, сотрудник полиции при флоридском госпитале ветеранов, занимался расследованием «несанкционированного применения обезболивающих с опиатами.
В общем, из госпитальной аптеки стали регулярно пропадать такие средства и его попросили разобраться. В ходе расследования он столкнулся с тем, что персонал больницы не только «подкармливает» ветеранов таблетками (вместо того, чтобы оказывать им нормальный уход), но и продает им наркотики – от марихуаны до героина. «Они просто убивали их, – вспоминает Фиоре, – за время моего расследования несколько человек скончались от передозировки».
Закончить расследование ему не дали. Его вызвал к себе начальник госпиталя и потребовал прекратить «вмешиваться не в свое дело». Ведь в случае обнаружения пропажи наркотических лекарств госпиталю пришлось бы пройти министерскую проверку.
Детективу пришлось подчиниться, а факты пропажи лекарств скрыли.
Свидетельств того, какие безобразия творятся в госпиталях для ветеранов, тех самых, которые сторонники Обамакера называли примером «образцовой государственной медицины», сотни, если не тысячи. Возможно, что именно так себе представляют образцовое лечение создатели обамовской реформы.
Но, если так, боюсь, на всем будет несладко.
Обаме и его служащим известно об этих проблемах уже лет пять как минимум. И хотя пресс-секретарь Белого дома Джей Карни пытается выгородить своего шефа, утверждая, что тот ничего не знал, это ложь.
На самом деле, утверждает газета Washington Times, еще пять лет назад администрация Обамы получила отчет о том, что происходит в ветеранских госпиталях, о том, как некоторые госпиталя подтасовывают отчеты, чтобы скрыть реальное положение вещей.
Через несколько недель после победы Обамы на выборах 2008 года ветеранские организации передали сотрудникам его администрации доклад, свидетельствующий о проблемах системы. Там же приводились рекомендации генерального инспектора VA, который настаивал на тщательной проверке отчетов госпиталей о периоде ожидания инвалидами медицинской помощи.
Инспектор рекомендовал сопоставить эти отчеты с медицинскими документами, которые более объективно отражают реальную ситуацию, а уже после этого делать выводы о том, насколько эффективно работает система.
И что? Обамовские чиновники отмахнулись от этого отчета.
Только сейчас генеральный инспектор ведомства затеял десяток расследований. Но сделай они все это раньше, можно было бы сохранить не один десяток жизней людей, которые воевали и пострадали за нашу страну.
Так что теперь Обаме и его чиновникам остается делать хорошую мину при плохой игре.
Президент обещает расследование, обещает наказать всех, кто так отнесся к ветеранам. Может ему стоит начать с себя, или хотя бы со своих ближайших подчиненных? Как там говорится? Врачу, исцелися сам!
М.Ветров