О РОЛЯХ В КНЕССЕТЕ
Позвольте напомнить некоторые детали.
Прошло несколько дней с тех пор, как я перестал быть обычном человеком - сейчас я выступаю в Кнессете от имени десятков тысяч израильских граждан, проголосовавших за то, чтобы я представлял их интересы.
В не меньшей мере следует помнить, что этот ведущий также служит народу, получает зарплату от государства и не является хозяином радиостанции, на которой работает. Настоящими владельцами радио “Коль-Исраэль” являются обычные граждане, а не верхушка из Рамат-Авива.
Интервьюер начал с вопроса: “Как вы себя чувствуете в роли каханиста в Кнессете?” По моему мнению, этот вопрос вряд ли можно считать невинным. Мне многократно задавали подобные вопросы, и я никогда не отрицал, что являюсь преданным учеником раввина Меира Кахане. Но на этот раз тон и стиль были другими.
Это была явная попытка моей маргинализации и делегитимации, то есть возвращением к тому, что произошло с Кахане четверть века назад.
Удивительной особенностью израильского радиовещания является то, как те же ведущие “Коль-Исраэль” относятся к арабским членам Кнессета, таким как Ахмед Тиби или Талеб а-Санаа. Никто из них никогда не обращался к Тиби с вопросом типа: “Как вы себя чувствуете в роли правой руки убийцы Арафата?” или к а-Санаа: “Как вы себя чувствуете в роли ооповца в Кнессете?”
Я являюсь представителем группы, которую СМИ никогда не оставляют в покое. Для государственных телевидения и радио правые всегда будут экстремистами, а левые - гуманистами и борцами за мир. Поэтому я в ответ спросил: “Как вы себя чувствуете в роли гуш-шаломника?”.
Напомню, что “Гуш Шалом” - это известное левое движение, детище приверженца ООП Ури Авнери, преданного друга Арафата.
Хорошо известно, что Голан разгуливал с наклейкой “Гуш Шалом” - это зафиксировано на фото. Голан утверждает, что во время собрания “Гуш Шалом” кто-то прицепил ему эту наклейку, и он, из уважения к Авнери, не снял ее. Да-да, все правильно! А если бы кто-то прицепил к его рубашке наклейку с надписью “Кахане был прав!”, оставалась ли бы она там хотя бы одну секунду?
После этого “интервью” некоторые люди заявили, что меня нельзя выпускать в эфир. Как они меня напугали! Я никогда не позволю ради нескольких минут выступления в СМИ превращать себя в боксерскую грушу.
Голан объяснил, что прервал интервью, поскольку ему не хотелось оправдываться в течение пяти минут. Мне тоже этого не хотелось...
В заключение хочу сказать: я горжусь тем, что меня избрали представителем последователей Кахане, который научил меня “ахават Исраэль”. Я также научился у него, что человек не должен пресмыкаться.
Я ничего не имею против Арье Голана, я даже не знаком с ним. Но то, что он внезапно потерял хладнокровие, говорит о том, что я прав в своем предположении. И я продолжу бороться за равновесие в средствах массовой информации.
Михаэль БЕН-АРИ,
Депутат Кнессета от партии “Ихуд леуми”
“Jerusalem post”
(перевод Леона Черновицкого,
“Новости недели”)
comments (Total: 1)