Страшнее приговора

Америка
№17 (679)

Более двух миллионов малолетних детей в США воспитываются в чужих семьях, потому что их родители находятся в тюрьмах. Такова последняя статистика Министерства юстиции (United States Department of Justice - USDJ). Эксперты опасаются, что через несколько лет эта страшная цифра увеличится вдвое, и Америка получит целое поколение совершеннолетних, чьи биологические мамы и папы долгие годы находились в «местах не столь отдалённых»...
«Дети и родители, разделённые тюремным забором, - одна из главных социальных проблем Соединённых Штатов, - считает семейный психолог Уильям Кьюсак. – Надевая наручники на мам и пап, государство ежедневно наносит тяжелейшие психологические травмы тысячам детей».
Линдон Камерон, работник Ассоциации родителей-усыновителей (Foster Parent Association - FPA), рассказывает: «Самая сложная задача – объяснить ребёнку, что его мама и папа живы и здоровы, но теперь он должен жить под одной крышей с совершенно чужими людьми. Это гораздо сложнее, чем сообщить ему о смерти родителей...»
Если родители попали в тюрьму, когда их ребёнок был в возрасте от 5 до 11 лет, шансы на то, что сирота к 18 годам пристраститься к наркотикам и алкоголю, совершит преступление или покончит жизнь самоубийством, увеличиваются почти в 40 раз. Таковы данные организации помощи проблемным подросткам Help for Troubled Teens (HTT).
«Человек может быть вором, грабителем, мошенником, наркоманом, но при этом очень хорошим родителем, - говорит адвокат Альберт Кэмпбелл, сотрудник HTT. – В нашей стране мать или отец могут лишиться родительских прав за малейшую провинность. Судьбу же ребёнка решает судья, который понятия не имеет о взаимоотношениях внутри семьи. Он слепо следует инструкциям, не принимая во внимание интересы сторон...»
30-летняя Кэрол Франко получила 18 месяцев тюрьмы за мошенничество со страховкой. Её сын, пятилетний Джим, попал в приёмную семью. Суд постановил, что Кэрол сможет забрать ребёнка после «отсидки», но свидания с ним на время заключения, которые «могут травмировать детскую психику», запрещаются. Освободившись, мать узнала, что её собираются лишить родительских прав: «Приёмные родители наняли лучших адвокатов, чтобы забрать моего мальчика. Они потратили десятки тысяч долларов на войну со мной...» После нескольких месяцев судебного разбирательства Кэрол Франко лишили права на ребёнка.
Подобная ситуация называется «эффектом временного усыновителя». Приёмные родители, влюбившиеся в чужого ребёнка, делают всё возможное, чтобы оставить малыша у себя. Опорочить имя родителя-заключённого гораздо легче, когда в дело вступают  адвокаты и безупречная репутация усыновителей. Мать или отец выходят из тюрьмы, и их тут же тянут обратно в суд.
40-летняя Луиза Эскилл из Вермонта провела в тюрьме 9 месяцев за драку в состоянии алкогольного опьянения. Двоих своих детей она увидела после освобождения всего один раз. Частный детектив, нанятый усыновителями, раздобыл на Эскилл компромат, который помог лишить женщину родительских прав. Компромат в основном состоял из фотографий, на которых мать детей употребляет наркотики и целуется с разными мужчинами. В итоге Эскилл была представлена судье как «хроническая алкоголичка и женщина лёгкого поведения».
«Не могу поверить, что такое могло произойти, - говорит Эскилл. – Я испытываю ненависть к людям, укравшим у меня детей. Они не имели права этого делать...»
«Трудно сохранять спокойствие, когда кто-то хочет лишить тебя родительских прав, - продолжает Кэмпбелл. – Многие матери и отцы, освободившиеся из тюрьмы, готовы убить приёмных родителей за то, что они хотят отобрать у них ребёнка. Их можно понять. Ими движет материнский инстинкт. Однако любое неправильное слово или действие, спровоцированное эмоциями, может лишить их родительских прав. Приёмная семья ждёт, когда биологические родители ребёнка оступятся и совершат что-то противозаконное».
Показательный случай произошёл в штате Кентукки. 35-летний отец-одиночка Харви Рэндалл провёл в тюрьме 6 месяцев за кражу и освободившись узнал, что на двух его дочерей претендует приёмная семья. Разгневанный Рэндалл ворвался в дом опекунов и пригрозил им физической расправой. Этого было достаточно для того, чтобы ему навсегда запретили приближаться к детям. Судья охарактеризовал Рэндалла как «психически неуравновешенного, опасного человека, нуждающегося в лечении».
Другая сторона проблемы заключается в том, что временные опекуны намеренно настраивают ребёнка против родителей. Так, 9-летний Люк Джонсон из штата Коннектикут заявил судье, что не желает возвращаться к матери, которая провела в тюрьме 30 месяцев за мошенничество. В этом желании его конечно же поддержали опекуны. Мать ребёнка пришла в ужас, когда услышала из уст собственного сына обвинения в избиении и халатности: «Моего ребёнка как будто подменили. Его заставляют говорить про меня ужасные вещи. Раньше мы были самыми неразлучными людьми на свете...»
Понятно, что при желании опекуны могут выработать в ребёнке настоящее отвращение к биологическим родителям. Причём уличить их в этом очень сложно. Они могут оправдаться, что всего лишь хотели «избавить ребёнка от депрессии, вызванной постоянными мыслями о родителях». А для этого достаточно втоптать находящегося в тюрьме отца (мать) в грязь.
Отсидевшая в тюрьме 11 месяцев за продажу наркотиков Джулия Стайн подала на приёмную семью в суд. Причина - 5-летняя девочка, вернувшаяся к матери, стала вести себя очень странно. «Мою дочь зомбировали, - негодует Стайн. – Девочка боится меня. Она постоянно плачет, когда мы остаёмся наедине, и просится обратно в приёмную семью. Я не знаю, что чужие люди делали с ребёнком в моё отсутствие...» Стайн вряд ли когда-нибудь узнает правду. В глазах судебных работников и опекунов она всего лишь бывшая продавщица наркотиков.
Психологи считают: каждый ребёнок, переживший тюремное заключение своих родителей в сознательном возрасте, получает психологическую травму, которая со временем трансформируется в какие-либо психологические отклонения. Когда и как именно проявятся эти отклонения, не знает никто.
Калифорнийский профессор Рудольф Хатчисон объясняет: «Чтобы  понять переживания ребёнка, представьте следующую ситуацию: ваш любимый супруг (супруга) внезапно умирает. Вы тяжело переживаете эту трагедию, потому что умерший был самым близким человеком. Со временем, выйдя из глубокой депрессии, вы снова вступаете в брак. Постепенно опять становитесь счастливым человеком, но неожиданно выясняется, что ваш покойный супруг (супруга) не умер. Он возвращается в вашу жизнь. Вы оказываетесь перед сложнейшим выбором: одного человека вы когда-то любили, другого успели полюбить...»
Правозащитники до сих пор спорят над тем, стоит ли детям навещать своих родителей в тюрьме. Одни говорят, что тюремная обстановка и изнемождённый вид отца (матери) могут их шокировать (об ужасных условиях содержания в переполненных американских тюрьмах можно узнать даже из мультфильмов). Другие, напротив, утверждают: свидания за решёткой помогут ребёнку психологически справиться с фактом отсутствия родителя.  
«Самое страшное воспоминание моего детства – закованный в кандалы отец, который вошёл в тюремный зал для свиданий и попытался улыбнуться, - вспоминает 14-летняя Шаника Стоудж. – Он постоянно прятал свои руки, потому что кулаки были в ссадинах от драк. Я заревела - ведь ещё несколько месяцев назад мы вдвоём катались на каруселях в парке аттракционов...»
Здесь стоит сказать, что правозащитники давно предлагали работникам исправительных колоний внедрить в практику так называемые «нейтральные встречи», то есть свидание заключённого родителя и его детей за стенами исправительного учреждения, чтобы обстановка и внешний вид отца (матери) не пугали ребёнка. Естественно, чиновники из судебно-исправительной системы восприняли эту инициативу как шутку. Каждый «подопечный» для них сначала зэк, а уж потом глава семейства. Делать послабления мамам и папам, отбывающим наказания, никто не собирается.
И в заключение ещё один печальный факт: наибольший процент самоубийств в тюрьмах зафиксирован среди родителей, у которых на свободе остались малолетние дети...


comments (Total: 3)

Да не о мамашках здесь речь - о детях. Которых рвут на части как нерадивые родители, так и благоразумные усыновители. Каждый из них прикрывается заботой о детях, а на самом деле все думают только о своих чувствах. Ах, привыкли, ах, любим. А дитю каково проходить через все это? Дети, как правило, молчат, и никто не догадывается, что у них на душе.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
а не мошенничать и не продавать наркотики также как целоваться с разными мужчинами помня что у них дети эти горе мамаши-папаши не пытались?

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Жуть...

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir