Куда селить бездомных?
Эта новость была встречена в штыки местными домовладельцами, которые вместе с активистами комьюнити организовали шумную кампанию по срыву этого плана. В итоге Сити-холл объявил о пересмотре своего решения после того, как защитники прав квартиросъемщиков обнародовали многочисленные примеры неправомерных действий лендлорда этих злосчастных зданий. Оказалось, что сразу же после получения выгодного контракта с городом их владелец начал едва ли не насильственное выселение своих постоянных жильцов. Эта история вызвала настолько негативную реакцию среди всех ньюйоркцев, что известный миллиардер и филантроп Карл Айкэн отказался от обещания из собственных фондов фнансировать переселение бездомных в Квинс.
Однако с недавних пор успокоившиеся было обитатели окрестных кварталов этого района Квинса вдруг начали замечать появление полуночных бродяг и попрошаек на своих улочках, участились случаи взлома автомобилей квартирные кражи. Заметно более замусоренными стали тротуары, на которых какие-то неопрятные личности порой в открытую справляют нужду. К своему неописуемому возмущению квинсовцы узнали, что еще с октября прошлого года городские власти без лишнего шума начали планомерное заселение пустующих квартир все тех же зданий на 112-й улице!
-Нас попросту обманули! – негодует один из местных жителей - Брайан Флин, который более 50 лет проживает со своими престарелыми родителями в одном из небольших ухоженных домов на этой улице. – В прошлый раз менеджмент зданий в присутствии местных властей обещал ради улучшения добрососедских отношений с нами извещать общину о любых изменениях в составе квартиросъемщиков. А теперь оказывается, что они просто сговорились с городским управлением за нашей спиной. Обидно, что городским властям безразличны наши тревоги...
-Оба здания перешли в руки нового владельца - господина Сола Уайдера, к которому у нас нет никаких претензий в отношению ведения жилищного бизнеса, поэтому теперь мы можем выполнять условия контракта по заселению неимущих жильцов, - заявляют официальные лица из городского управления по жилью, а новый менеджмент зданий наотрез отказывается от каких-либо комментариев.
Как старожил Квинса я хорошо понимаю проблемы обитателей частных домов и квартиросъемщиков зданий на 112-й улице и окрестных кварталов. Помню, как в 90-х годах вместе с соседями был встревожен неприятной перспективой возведения неподалеку от полюбившейся мне улочки одного из новых «шелтеров». В тот раз хорошо организованные действия местных активистов отразили вторжение городских люмпенов в тихие кварталы этой части нашего «боро». В итоге городским властям пришлось подселять дополнительное количество бездомных в субсидированные отели в западной части Манхэттена. Однако вскоре даже самые добродушные обитатели либерального Вест-сайда начали высказывать свое неудовольствие от засилия неуправляемых бродяг, особенно после появления «Дикого Лэри» - чернокожего верзилы, который имел привычку толкать дам под колеса подъезжающих к остановке автобусов.
Но в то же время мы не можем оставаться равнодушными к судьбам сотен ньюйоркцев, не имеющим крыши над головой тем более, что, согласно исследованиям социологов, состав городских бездомных в последнее время резко изменился.
-В связи с подорожанием жилья и повышением безработицы значительно увеличилось количество бездомных семей с детьми, - говорит Пайпер Хоффман, директор адвокатского общества за права бездомных “Partnership”, - Уходит в прошлое типичный образ городского бездомного – пьяницы и бродяги. Сегодня все чаще оказываются выброшенными на улицу нормальные по общепринятым понятиям граждане. Некоторые из них не выдерживают натиска личных проблем в обстановке резкого ухудшения экономики и начинают вести себя неадекватно.
В качестве примера Хоффман приводит судьбу 32-летнего Роберта, которого можно встретить просящим милостыню у входа в метрополитен. Уроженец Квинса, он проводит свои дни на хорошо знакомых ему улицах и в скверах с тех пор, как потерял постоянную работу. Охотно вступает в разговор и проявляет неожиданные знания по многим вопросам, высказывает трезвые суждения и обладает хорошей речью. В то же время Роберт не скрывает свои психологические проблемы и признается, что не в состоянии самостоятельно планировать свою жизнь «дальше, чем на один день». Из родных и близких у него остался в Нью-Йорке престарелый отец, который проживает в очень стесненных условиях. Иногда Роберт появляется в местном баре, хозяин которого - друг детства, где можно выпить кружку пива. Но гораздо чаще он наведывается в местный продуктовый магазин, там другой знакомый снабжает его продуктами. Роберт, по его словам, оказался жертвой бюрократических ошибок и никак не может получить какую-либо помощь от города, из-за чего в подавленном состоянии бесцельно проводит время в родных кварталах – это его успокаивает. Он мечтает о своей комнате и наотрез отказывается переступать порог убежища для бездомных даже в лютый холод – «там все ужасно и опасно для жизни!».
Городские службы отмечают постоянное уменьшение числа бездомных в последние пять лет и насчитали к началу 2009 года 2328 «не размещенных лиц». Представители бездомных оспаривают эту цифру, справедливо отмечая тот факт, что подсчет проводился лишь снаружи в зимний холод. Того же Роберта, проводящего много времени в сабвее и в торговом центре, городские клерки никогда не опрашивал. Администрация Нью-Йорка в любом случае планирует продолжить внедрение своей программы планомерного расселения бездомных в многоквартирные дома в различных частях города.
comments (Total: 3)