Скажи, Авигдор, ведь недаром...

В мире
№16 (678)

Более семи часов продолжался в полиции допрос министра иностранных дел Авигдора Либермана в первый день его вступления в эту должность

В ходе допроса были предъявлены подозрения в получении взяток, финансовых махинациях и обмане общественного доверия. По окончании допроса следователи отдела по расследованию финансовых преступлений заявили, что Авигдор Либерман дал ответы на все заданные ему вопросы, что существенно помогло в продвижении дела.
В то же время в руководстве полиции говорят, что допрос был, по большому счету, излишним, так как имеющиеся в деле финансовые документы складываются во вполне ясную картину.
Того же мнения придерживаются и в прокуратуре, где уже давно создана специальная группа из трех опытных работников, вплотную занимающихся “делом Либермана”.
По словам членов этой группы, обвинительное заключение против лидера НДИ и новоиспеченного министра финансов можно будет подать в течение ближайших месяцев, а может быть, и недель.
Из документов, которыми располагают полиция и прокуратура, однозначно следует, что в мае 2001 года компания MLG Holdings, находящаяся во владении известного своей дружбой с Либерманом бизнесмена Михаила Черного, перевела принадлежавшей Авигдору Либерману и базирующейся на Кипре компании Mountain View Assetc 500 тысяч долларов. А спустя еще несколько дней эти деньги были переведены на счета приближенных Либермана.
Хотя Черный утверждает, что заплатил Mountain View Assetc столь крупную сумму за поставку партии вина, это его утверждение не вызывает у следователей доверия - они предполагают, что речь идет о завуалированной взятке. Да и дальнейшие переводы денег со счета Mountain View Assetc отнюдь не представляются им законными.
В августе 2001 года одна из компаний известного австрийского банкира Мартина Шлафа перечислила опять-таки базирующейся на Кипре и, по мнению следователей, находящейся фактически во владении Авигдора Либермана компании Trasimeno Trading 650000 долларов. Речь идет о компании, занимающейся поставками в Израиль натурального дерева, и у полиции есть целый ряд вопросов по поводу ее деятельности.
Еще более подозрительной, с точки зрения закона, представляется следователям деятельность ML-1, во главе которой официально стояла дочь Либермана Михаль. В 2004-2007 годах эта компания получила от различных бизнесменов, тесно связанных с Авигдором Либерманом, 12 млн. шекелей за некие консультационные услуги. Из них 2,5 млн. шекелей в качестве зарплаты плюс выходное пособие в размере 250000 шекелей были выплачены самому Авигдору Либерману (причем часть этих денег, по утверждению полиции, он получил в то время, когда занимал посты депутата или министра), а остальная сумма пошла на зарплату Михаль Либерман и оплату услуг адвокатов, советников и телохранителей ее отца.
Либерман, как известно, пока категорически отрицает, что совмещал занятия бизнесом с политикой. По его словам, он “делал деньги” исключительно в тот период, когда не был ни депутатом, ни министром, а являлся частным лицом. Заниматься же бизнесом частным лицам в Израиле еще никто не запрещал.
Ну и, само собой, он категорически отвергает все претензии в какой-либо незаконной деятельности. Видимо, этой позиции он будет придерживаться и в суде - если дело все-таки дойдет до суда.
В полиции не скрывают намерений в очередной раз допросить Авигдора Либермана, но отказываются назвать точную дату и время допроса. Вообще, в отличие от дел Эхуда Ольмерта, расследовавшихся предельно “прозрачно”, дело Либермана окутано завесой тайны. В частности, полиция категорически отказывается предоставить информацию о том, какие именно ответы Либерман дал на заданные ему вопросы.
Напомним, что за месяц до выборов юридический советник правительства Мени Мазуз отдал указание полиции и прокуратуре временно приостановить расследование против Либермана. Но указание это было отдано только после того, как стало ясно, что разоблачительные статьи в СМИ не только не ослабляют политических позиций лидера НДИ, но, наоборот, увеличивают его популярность, создавая ореол жертвы полицейского преследования.
Отметим также то, что Ицхак Аронович, новоиспеченный министр внутренней безопасности и соратник Либермана по партии, сразу после вступления в должность заявил, что не желает, чтобы полиция посвящала его в детали расследований против видных политических деятелей страны.
Таким образом, и Аронович, и Либерман избавили себя от упреков в попытке вмешаться в ход таких расследований и помешать им. Так что вопреки опасениям некоторых журналистов, руки у полиции и прокуратуры в отношении Авигдора Либермана и его приближенных и в самом деле развязаны. Остается лишь понять, что именно наши правоохранительные органы собираются делать этими руками...
“Новости недели”


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir