БОЛЬНАЯ ТЕМА

Транспортный эксперт
№14 (676)

По данным статистики, в США смерть на дороге настигает человека каждые 13 минут. В расследование происшествия  включается полиция, прокуратура, родственники погибшего. Изучаются причины, сопутствующие условия, окружающая обстановка, состояние дороги, транспортных средств, самих оставшихся в живых участников трагедии. И  возникает вопрос: произошло преступление или несчастный случай?

Оказывается, что на этот вопрос даже опытные специалисты подчас не могут дать определенного ответа. Налицо определенные дефекты в уголовном законодательстве, связанном с ДТП. Эти дефекты позволили Арону Напарстеку – адвокату-эксперту по безопасности на дорогах, горько пошутить: «Если вы хотите убить кого-нибудь в Нью-Йорке, используйте для этого автомобиль».
Напарстек считает, что к различным законодательным мерам по повышению безопасности на дорогах, носящих сугубо профилактический характер, нужно добавить такие поправки, которые повысят неизбежность, сурового наказания тому, кто является виновным в убийстве человека. Этого требуют значительно возросшие с начала этого года сообщения СМИ об убийствах пешеходов на улицах Нью-Йорка, виновники которых избежали наказания.
6 января этого года на перекрестке в Ozone Park (Квинс) был убит 9-летний Ибрагим Ахмед. Временно лишенный водительских прав водитель автобуса Александр Апонте днем при ясной погоде проехал на красный свет и ударил Ибрагима. Его привлекли к суду не за гибель ребенка, а за управление автомобилем без прав. Две недели спустя, 22 января, два дошкольника - Диего Мартинез и Хейли Нг - были убиты на тротуаре в Чайнатауне  Они шли в группе других дошкольников в сопровождении воспитателей. Водитель вэна Чао Фу оставил заведеннуюмашину без присмотра. Неожиданно машина покатилась назад и заехала через поребрик на тротуар. В результате два ребенка были убиты и одиннадцать человек ранены. Никакого наказания Чао не понес.
Как отмечают адвокаты и родственники погибших, даже когда водитель -  убийца пешехода привлекается к ответственности, приговоры по своей серьёзности напоминают ситуацию, когда шалуна в качестве наказания ставят в угол. В качестве примера, приводят дело Джорджа Андерсена – руководителя компании, занимающейся программированием.
В январе нынешнего года Мерседес, за рулем которого находился Андерсен, убил проходившую по тротуару Флоренс Чиоффи. За это его приговорили к 16 дням тюрьмы (только по уик-эндам), 250 часам общественных работ и штрафу в 350 долларов. Сбив девушку на скорости 60 миль/час на одной из узких улиц нижнего Манхэттена, Андерсен уехал с места преступления, а вернувшись отказался пройти проверку на алкоголь. Потребовалось еще несколько часов, чтобы выяснить, что он управлял машиной в нетрезвом состоянии.
В Нью-Йорке к безопасности тех, кто передвигается по улицами города без автомобиля (пешеходы, пассажиры, велосипедисты), особую заботу проявляет общественная организация Transportation Alternatives. Ее представитель Уили Норвелл говорит: «Администрация Блумберга создаёт дорожки для велосипедистов, отводит участки улиц, предназначенные только для пешеходов, но без помощи полиции, районных прокуратур и законодательных реформ в Олбани никто из пешеходов города не будет чувствовать себя в безопасности».
Адвокаты, занимающиеся происшествиями на дорогах, полагают, что для сокращения аварий со смертельным исходом недостаточно просто ужесточить законодательство. Если это сделать, то больше прибавится работы прокурорам в судах, что, в свою очередь, усилит агрессивность полиции, за которой последует требование еще больше ужесточить законы и т.д. 
Они полагают, что достаточно сделать более четкими инструкции и нормативы расследования, чтобы точно устанавливать криминальный характер смертельного случая и привлекать виновных к ответственности.
Свидетельствует Стив Хинди, ставший адвокатом в сфере безопасности на дорогах после убийства его сына во время транспортной аварии в 2007 году. Речь идет о расследовании в 2008 году смерти Раши Шамуун - яркого примера допускаемых в работе полиции промахов.
В своем письме комиссару полиции Нью-Йорка Реймонду Келли Хинди пишет: «Когда она была сбита автомобилем, двигашимся по Бауэри на север, полиция просто допросила молодого водителя и двух его дружков, которые во всю ругали погибшую женщину. Никто из свидетелей допрошен не был, хотя некоторые, видевшие трагедию, звонили по тел. 911. Не были измерены следы торможения. И хотя, как выяснилось, водитель уже имел в прошлом шесть нарушений, его отпустили после получения объяснений.»
В своем письме Хинди предложил разработать более подробную  форму полицейского рапорта о происшествии, которая потребует от офицеров полиции проводить расследование более тщательно. Хинди считает, что предоставление прокурорам дополнительной информации даст им возможность  более точно формулировать обвинения и привлекать водителей-убийц к суду.
Однако предложения Хинди вызывают сомнения у Морин Маккормик, возглавляющей в графстве Нассау отдел по преступлениям на автотранспорте, до этого работавшей сотрудником районной прокуратуры Бруклина. По ее словам, «нынешние законы допускают уголовное преследование лишь в том случае, если будет доказано, что водитель проехал на красный свет не только из-за невнимательности или беззаботности». Чтобы доказать подобное, нужно провести весьма трудоемкую работу по изучению психического состояния виновного на момент аварии. «Ведь никто из них, - замечает Маккормик, - не будет кричать, что проехал на красный свет с определенной целью».
Генеральный адвокат в Transportation Alternatives Питер Голдвассер указывает, что в реальных условиях для доказательства криминальности поведения виновника трагической аварии действует «правило двух». По его словам, «сотрудник прокуратуры убежден, что для обвинения водителя в криминальном характере убийства человека нужно, чтобы этот водитель совершил по крайней мере два одновременных и не связанных друг с другом транспортных нарушения, независимо от того, является ли опасным хотя бы одно из них». Гольдвассер уверен, что подобная установка является результатом неправильного толкования одного судебного решения 50-летней давности.
Недовольные существующей ситуацией с безнаказанностью убийц за рулем, родственники погибших не только направляют протесты районным прокурорам и письма тем, кто претендует на подобную должность, но и пытаются надавить на законодателей в Олбани, чтобы те приняли решения, обеспечивающие прокурорам более простую процедуру привлечения явных убийц к ответственности.
В качестве примера Пол Уайт – директор все той же Transportation Alternatives – приводит закон штата Орегон, который требует, чтобы водитель, из-за беззаботности ранивший или убивший пассажира или велосипедиста, был приговорен к общественным работам, штрафу до 12.5 тысячи долларов и лишению прав на один год, не говоря уже о необходимости прослушать спецкурс по безопасности на дорогах.
Под давлением своих избирателей и факта смерти Ибрахима Ахмеда член Ассамблеи штата Нью-Йорк Роберт Суини подготовил законопроект, который предлагает квалифицировать ранения и убийства, совершенные водителем автомобиля, как тяжкие преступления, если у него до происшествия были отобраны или вообще отсутствовали водительские права. Адвокаты считают, что подобная мера должна быть дополнена и другими, как, например, предложение президента Манхэттена Скотта Стрингера оснастить улицы района камерами слежения за скоростью автомобилей и их проездом на красный сигнал светофоров. Настаивают адвокаты и на проведении более тщательного анализа транспортных нарушений.
А пока идут дискуссии и делаются предложения о совершенствовании уголовного наказания за убийства на дорогах, люди, которых такие убийства лично затронули, выходят с протестами на улицы города.
В начале марта около 70 ньюйоркцев присоединились к семьям погибших дошкольников Диего Мартинеза и Хейли Нг, требующих от районного прокурора Манхэттена собрать большое жюри для полной проверки обстоятельств трагедии 22 января.
Обращаясь к собравшимся, Лорен Нг сказала: «Что у нас за город, который не способен защитить самых уязвимых его жителей. Трагические аварии происходят, а виновные уходят от ответственности». От имени семей погибших Ион Адлер потребовал от прокуратуры найти такие улики, которые позволят обвинить водителя, преступно оставившего машину без присмотра.
Однако большинство слушавших речи выступавших так и не поняли, сможет ли в этом случае восторжествовать справедливость.


comments (Total: 1)

Во всем виноваты водители! Пешеходы белые и пушистые, а их давят почем зря. Я не знаю ни одного пешехода, который получил штраф за переход в неположенном месте. А попробуй за рулем проехать на красный...Должно быть адекватное отношение к нарушителям. За 8 лет на лимо ни разу не увидел полностью стоящих на красный пешеходов. Как только зазор между машинами-они лезут.В той, недоразвитой стране рублем заставили переходить только на разрешающий сигнал светофора, а в самой развитой ходят как в деревне.""" Водитель вэна Чао Фу оставил заведенную машину без присмотра. Неожиданно машина покатилась назад и заехала через поребрик на тротуар""" Это вина производителя, а не водителя. Мы часто оставляем машины с включенным мотором зимой. На "Р" она не должна ехать, а если поехала, то это неисправность и вины водителя в этом нет."" «Когда она была сбита автомобилем, двигашимся по Бауэри на север, полиция просто допросила молодого водителя и двух его дружков, которые во всю ругали погибшую женщину. Никто из свидетелей допрошен не был... """"Была сбита где? На пешеходном переходе? Если нет, то водитель не виноват. Однозначно.Поэтому отпустили. Поэтому же не замерили тормозной путь.Я не говорю, что надо охоту устроить и давить всех, кто переходит не там, где положено. Но порядок наводить надо.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir