Разговор по душам
Не «взять интервью», как говорят в Одессе, «за интервью не может быть и речи», а просто поговорить настолько откровенно, насколько ему позволяет то, что журналисты называют «внутренней цензурой».
Для официального интервью нужно столько разрешений и согласований, столько официальных запросов и еще более официальных ответов, что жуть берет.
Кстати, никогда не пойму, что такого сверхсекретного и скрытого от широкой общественности может сказать обычный офицер полиции, что все вопросы ему нужно задавать заранее и в письменном виде.
Поэтому, пожертвовав эффектной возможностью указать конкретное звание, должность и номер участка, я уговорил его просто пообщаться. Без всякой официальности, а просто как мужик с мужиком. За жизнь, которую мы оба знаем. Правда, с разных сторон.
Что меня интересовало и какие «секреты» я пытался из него выудить? Перечисляю:
- Как изменилась криминальная обстановка (если она вообще изменилась...) в районе «компактного проживания» русскоязычных жителей Бруклина?
- С какими общинами (русскоязычными, индийскими, китайскими, афро-американскими, испанскими и пр.) у него как у полицейского больше проблем? Что это за проблемы и чем они отличаются друг от друга?
- Какие, в основном, жалобы поступают от наших русскоязычных?
- О чем бы он лично хотел предупредить, предостеречь, порекомендовать, о чем попросить моих русскоязычных сограждан? На что им особенно следует обратить внимание в наше неспокойное время?
Естественно, в разговоре такого «порядкового» построения тем не получилось. Ответы на одни вопросы мгновенно рождали еще десятки других, на которые мой собеседник отвечал очень скупо, тщательно следя за тем, чтобы, не приведи Господь, не сказать ничего такого, что могло быть неверно истолковано. Или, как мне перевели, «дополнено для скандальной сенсационности».
Вопросы я задавал на русском, отвечал он, понятно, - на английском. Труднее всего приходилось переводчику. Передать лаконичную обтекаемость ответов полицейского и свойственную мне многословность вопросов, заранее предполагающих определенный ответ. Именно тот ответ, который соответствовал бы моему пониманию ситуации, но который далеко не всегда согласуется с реальной жизнью.
Поэтому излагаю нашу беседу с этим вполне конкретным (хотя и вынужденно, по вышеприведенным обстоятельствам, безымянным) полицейским в виде свободного пересказа. Обещаю постараться быть максимально объективным. Хотя это достаточно сложно.
Почему сложно? Поймете из моих мысленных (не высказанных ему вслух) комментариев к его ответам.
Итак, по мнению полицейского, мой визави постоянно подчеркивал, что все его высказывания не носят официального характера, а являются исключительно его частным мнением, он считает, что криминальная обстановка на территории его участка никаких принципиальных изменений не претерпела. По крайней мере, за последние полгода. Несколько участились мелкие кражи в магазинах (те виды продуктов и товаров, которые могут уместиться в кармане), чаще крадут велосипеды (перекусывают цепь, которой велосипед «приковывается» к столбу), чуть чаще вырывают у зазевавшихся женщин сумочки. (Кстати, он настоятельно рекомендует всем женщинам носить сумки НЕ на ремешке, закинутом на плечо, а перекинуть его (ремешок) через голову. Так, как когда-то носили кондукторы в наших трамваях. Наискосок. Такую сумку намного труднее вырвать.)
Зато реже стали угонять машины. Впрочем, кражи из автомобилей (как правило, путем разбивания стекол) не уменьшились. Крадут навигаторы, «E-Z Pass», пакеты, оставленные на сиденьях. Если уже машину вскрыли, то понятно, что, открывая изнутри багажник, забирают оттуда все мало-мальски ценное.
- Вот, смотри, - сказал он мне, указывая на припаркованную рядом Тойоту, - на стекле присоска-крепление для навигатора и крепление для «изи-пасс». Понятно, что с собой эти два устройства никто не носит. Значит, и навигатор, и «изи-пасс» – внутри. В бардачке или еще где-то. Навигатор стоит не менее полутора сотен. За двадцать-тридцать баксов его любой возьмет. Прекрасно понимая, что он ворованный. А эти 20-30 баксов – либо доза наркотика, либо таблетки «экстази», либо выпивка для алкаша. С «изи-пассом» (пока обнаружат пропажу, пока сообщат, пока заблокируют) можно хорошо покататься, не платя за мосты толлы, сэкономить все ту же двадцатку-тридцатку и выбросить прибор в гарбич. То же самое с сумками и пакетами, которые оставляют в машине. Кстати, пару месяцев назад одна дама купила в известном магазине дубленку и, как она объяснила, не хотела измять ее в багажнике, разложив прямо в фирменном магазинном пакете-чехле на заднем сиденье своей «Ауди». Через полчаса припарковалась и зашла еще в один магазин. Как она говорит, на пару минут. Возвращается - стекло разбито, дубленки нет, а заодно и навигатора и, как она утверждает, «безумно дорогих дизайнерских собачьего ошейника и пальтишка» для ее собачки-шитцу. Она уже пару дней «забывала» вытащить их из багажника. Поэтому совет: снимайте с ветрового стекла все крепления, прячьте в багажник все пакеты, прежде чем покинуть машину даже на пять минут.
- А как же сигнализация, - спрашиваю у него, - она же воет на всю улицу?
- А кто на нее обращает внимание?! Если даже у тебя на глазах кто-то разобьет стекло и залезет в машину, ты что, бросишься задерживать преступника? Пройдешь мимо и в лучшем случае позвонишь в полицию и сообщишь. Как правило, просто пройдешь мимо, не ища себе... (смысловой перевод: «приключений на то самое место»...)
- А если все-таки вмешаюсь?
- Будешь последним дураком («CRAZY»). Можешь получить ножом в живот. А если сумеешь задержать его, то, будь уверен, его адвокат засудит тебя за то, что при задержании ты причинил ему «физические страдания». Тебе это надо?..
Мой комментарий:
В целях экономии времени я не пустился в рассуждения об «активной гражданской позиции», т.к. прекрасно понимал житейскую мудрость своего собеседника. Я уже писал как-то о том, что один мой знакомый, пытаясь защититься от грабителя и разбив ему морду связкой ключей, потратил кучу денег на адвоката, но так и не смог избежать трехмесячной отсидки за «нанесение увечий». Согласно житейской логике и позиции нью-йоркских властей в отношении ношения оружия, лучше всего действительно отойти в сторону и не строить из себя ни Дон Кихота, ни Рембо...
Что касается дифференциации преступлений в зависимости от этнической принадлежности, то наименьшее количество правонарушений у представителей «лиц китайской национальности». От них же почти нет никаких жалоб и заявлений в полицию. Почему? Мой собеседник «предполагает», что у китайцев (кстати, как и итальянцев) своя «внутренняя общинная полиция», и свои проблемы они предпочитают решать не прибегая к помощи полиции государственной...
Кому принадлежит пальма первенства по совершению «криминальных действий» по все тому же этническому составу правонарушителей (как, впрочем, всегда и не только в Бруклине), из соображений политкорректности мы с моим собеседником не затрагивали.
Что касается наших русскоязычных граждан, то в кражах, грабежах, разбойных нападениях их участие минимально и крайне редко. (Разве что, как мой собеседник говорил вначале, мелкие кражи в магазинах). Все преступления носят скорее экономический характер. Махинации с медстраховками, перепродажи лекарств, передача кредитных карточек (по договоренности) третьему лицу и через пару часов заявление о «краже или утере» этой карточки. За это время «подельник» успевает сделать несколько дорогостоящих покупок. Заранее зная о том, что заявление об «утере» последует только через несколько часов и его будут разыскивать (?!), «подельник» старается прятать лицо от камер наблюдения. Все еще не прекращаются «договорные аварии» и соответственно такое же договорное лечение и вытягивание из своей страховки (как медицинской, так и автомобильной) всего, что можно вытянуть...
Что касается наркотиков, то за последние полгода среди десятков отловленных «пушеров» (уличных продавцов наркотиков) не было ни одного русскоязычного. Хотя среди покупателей русскоязычных подростков не меньше, чем представителей других этносов.
Говоря о жалобах и заявлениях в полицию от моих соотечественников, полицейский отметил несколько большее, чем у других этнических общин, количество жалоб детей на родителей. В том смысле, что родители «ограничивают свободу» и «угрожают физическим насилием». Мой собеседник объясняет это тем, что коренные родители-американцы намного демократичней в отношении «прайвеси» своих детей и предоставляют им намного больше самостоятельности, чем русскоязычные выходцы из бывшего СССР.
На мой вопрос, понимают ли в полиции, что существенная часть этих «обвинений» собственных родителей надуманна, мой собеседник ответил утвердительно. Но полиция ОБЯЗАНА принять превентивные меры, исключающие ВОЗМОЖНОЕ насилие. Внутренние дела семьи, взаимоотношения внутри семьи не входят в компетенцию полиции. Они получили сигнал и, не вдаваясь в реальность угрозы ребенку со стороны родителей, принимают предусмотренные инструкцией меры.
Мой комментарий:
Получается интересная ситуация... Достаточно ЛЮБОМУ человеку позвонить (сообщить) в полицию и заявить, что ему кто-то угрожает, как на того человека (на «угрожающего») наденут наручники и вообще доставят кучу проблем («trouble»). По сути, не разобравшись даже в том, кто и кому угрожал. Главное – «настучать» первым...
В принципе, как заявил мой собеседник, особых проблем с русскоязычными у полиции не возникает. Разговоры о «русской мафии» он считает несерьезными. Либо, по его мнению, все это журналистские фантазии, либо эта «мафия» настолько законспирирована и настолько тонко работает, что обычной, так называемой «уличной полиции» проблем не создает. Может, у ФБР другие сведения, но это тоже не в его компетенции.
Что же касается советов, то он считает, что выходцы из бывшего СССР должны больше доверять полиции и меньше - всяким аферистам.
Завершая нашу беседу, он (видимо, желая сделать мне приятное) торжественно заявил, что «русские» – очень образованные люди, только они воруют книги в библиотеке и в книжных магазинах.
На этом мы и расстались. Он пообещал, что обязательно купит тот номер «Русского базара», в котором все это будет напечатано, и попросит своего русского коллегу по участку «проверить, насколько я честен в своих пересказах». Если все будет ОК, то я могу рассчитывать еще на такие же встречи.
comments (Total: 11)
Именно так и есть.Ну или почти так, если ми говорим за обичных людей.Тут раньше уже был разговор про полицию, про то как в участок тянут без разборов.
И некоторые гражданы, до сих пор имеющие иллюзии насчет мериканской юр системы крычали - и поделом.Типа "наказания без вины не бывает".Не понимают люди пока сами не попали.А принцып, как при сталине.Кто 1й стуканул, тот вроде уже и не виноват(или виноват <)И как после такого називать америку свободной страной, спрашу я вас?