В Оклахоме БОЛЬШЕ НЕ БОЯТСЯ русской мафии
Объявление на двери гласило: «Классы английского будут сегодня в 2 часа дня».
Это не был колледж. Это не был какой-то учебный центр. Это был комплекс Normandy аpartments в районе 38-й улицы Талсы в штате Оклахома. И объявление это предназначалось исключительно для русскоязычных жителей апартаментов.[!]
– Наша цель, говорит менеджер Келли Симмонс, - интегрировать этих людей в наше общество.
Хотя, по правде сказать, Келли призналась нам, что когда русские появились здесь впервые, она их откровенно побаивалась.
– Насмотрелась и начиталась криминальных сюжетов о русских гангстерах, - смеется Симмонс. - Теперь мне смешно над своими прежними страхами. Русские жильцы – это мой золотой фонд. Все они очень приятные, открытые, трудолюбивые люди с большим желанием утвердить себя в новой стране.. Многие из них сейчас живут в собственных домах, имеют хорошую работу, одним словом, стали полноправными гражданами Америки.
Сегодня в апартаментах живут около трех десятков русскоговорящих семей, чуть больше 80 человек. Но программа помощи русскоязычным иммигрантам действует уже несколько лет. И за это время американцы сумели помочь более ста русским семьям встать на ноги.
Вспомните себя, только что приехавшего в Америку. Вы обрадовались, если бы в той ситуации вам предложили бесплатное жилье на пару-тройку месяцев? Пока вы немножко осмотритесь, привыкнете к своей новой жизни, найдете какую-нибудь работу...Фантастика?.. Ничуть!
В этом и состоит суть программы, которую предлагают американцы русскоязычным иммигрантам. Суть помощи в том, что, благодаря федеральной программе для семей с низким доходом и помощи местных благотворительных организаций и церквей, русские семьи первое время, пока у них нет никакого дохода, могут жить в Normandy apartments совершенно бесплатно. С увеличением дохода плата за проживание постепенно увеличивается, но и при таком раскладе она существенно меньше средней платы за аренду апартамента.
Владимир Любченко в Normandy аpartments старожил. Он живет здесь и работает «мастером на все руки» уже три года.
– Родом я из Грозного, но еще перед началом всех чеченских событий в 1986 году мы перебрались в Кабардино-Балкарию. Уже тогда русских в Чечне начали притеснять,- рассказывает Любченко. – И в Кабардино-Балкарии тоже было несладко, так что нам после всего, что мы пережили, в Америке очень даже нравится.
– Конечно, - продолжает Владимир, начинать на новом месте всегда сложно, но если ты не лентяй, готов тяжело работать, то Бог поможет тебе, и все у тебя получится.
По его мнению, помощь, которую оказывают русским иммигрантам в Normandy apartments, очень ценна.
– Помимо предоставления бесплатного или недорогого жилья, администрация апартаментов организовала для нас курсы по изучению английского языка. Это очень большая проблема для многих русских. Два раза в месяц к нам сюда приезжает «больница на колесах». Люди очень благодарны за это медицинское обслуживание, поскольку у большинства нет страховок и платная медицина недоступна. А медицинская помощь с квалифицированными врачами – бесплатна для всех.
Валерий Кузьменов, родственник Любченко, приехал в Америку с семьей чуть больше года назад. Поселились, естественно, в Normandy apartments. И так случилось, что через два месяца после приезда их жилье сгорело по вине парнишки-соседа, устроившего фейерверк.
– Мы лишились всего, что у нас было, - рассказывает Кузьменов. – Сгорело абсолютно все. Как жить теперь будем? – думали. Спасибо, люди добрые помогли. Красный Крест привез нам новую мебель, еще лучше той, что была у нас до пожара. Наша First Slavic Baptist Church очень сильно помогла с домашней утварью, одеждой, продуктами...Очень мы благодарны представителю Красного Креста Тиму Кроссу. Он просто взял личное шефство над нашей семьей. Да просто незнакомые люди, которые где-то услышали о нашем пожаре приходили, предлагали свою помощь. Это, конечно, очень трогает...
В Normandy apartments Валерий Кузьменов получил не только бесплатное жилье, но и работу. Он учит английский на курсах, организованных апартаментами, и хочет побыстрее освоиться в Америке.
Вообще удивительно, сколько совершенно незнакомых людей участвуют в судьбах сотен русскоязычных переселенцев в чужой стране.