МЕНТЫ-ГЕРОИ

В мире
№1 (663)

Когда милиционер отказывается от взятки, обыватель часто думает: “Мало предложили...” У нас же по неписаным правилам считается: деньги решают все. То, что нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги, и уж тем более - за очень большие деньги.
Хотя у каждого своя мерка. Что такое 45 тысяч долларов в городке Медногорске Оренбургской области? Состояние. 1 миллион 200 тысяч рублей. Но люди, которые предложили такие деньги, проворачивали темные дела на сотни миллионов рублей. Обычная беловоротничковая преступность – фирмы-однодневки, кредиты в разных банках на подставные лица, липовые договоры и заказы. Махинаторов держали на примете, проверяли, изъяли часть документов, вызывающих сомнение, но доказательств не хватало. И тут, видно, у подозреваемых сдали нервы. Один из них пришел к оперу Медногорского отдела по борьбе с экономическими преступлениями Олегу Храмову и предложил 30 тысяч долларов за то, чтобы Олег уничтожил некоторые улики. “Надо подумать”, – ответил Храмов и доложил начальству. Через два дня мафиози поднял ставку до 45 тысяч долларов.
Встретились с деловаром в гостинице. Там его и повязали. Дело о взятке – хорошая зацепка для раскрутки всей цепи преступного бизнеса в маленьком городе.
Поступок Олега Храмова говорит не просто о честности человека и офицера. О мужестве - и немалом. Ясно же, что связи местных мафиози простираются широко и глубоко. И они попытаются отомстить - тем или иным способом.
Жизнь милиционера на службе – ежедневный риск. Осенью в Талицком районе Свердловской области погибли лейтенант Олег Завьялов, 24 года, и младший сержант Александр Киселев, 23 года. Задерживая вооруженного бандита, озверевшего от водки, они в последний момент поставили свою машину поперек дороги, на пути его машины. Выскочить уже не успели.
Жизнь милиционера и вне службы – риск на ровном месте.
Лейтенант Игорь Усков возвращался домой со смены. В милицейской сводке сказано: “Проявил самоотверженность, обеспечил безопасность граждан, обезвредив вооруженных преступников”. Он один пошел на ножи. Ему было 23 года. Остались жена и маленькая дочь. 3 декабря 2008 года в рабочем поселке Сапожок Рязанской области на здании средней школы №1 установили мемориальную доску в честь офицера Игоря Ускова.
В конце ноября в Москве погиб старший лейтенант Салават Исмаилов. Он ужинал в кафе “Стеин” на окраине Москвы, в районе Кузьминки. Вдруг начался пожар. Подозревают поджог – заполыхало сильно и сразу. С этим кафе было много историй – его несколько раз грабили, хозяевам угрожали. Владельцы считают, что их пытались сжить со свету конкуренты. Второй этаж оказался отрезанным. Салават Исмаилов выбивал окна, помогал людям выпрыгивать. Потом вывел из огня четверых, вроде бы последних. Но услышал со второго этажа женский крик – как впоследствии выяснилось, не смогли выбраться сотрудница кафе и сын владельца. Исмаилов бросился туда – и тут рухнула потолочная балка.
Старшему лейтенанту Салавату Исмаилову было 27 лет, дома его ждали жена Аня и трехлетняя дочь Марина. 
Точно так же не знал и не мог знать, чем закончится для него обычный зимний день 31-летний прапорщик Электростальской дорожной милиции Виктор Захарченко. Давно это было. Вспомнилось по случаю и потому еще, что я был на месте событий, в подмосковном городе Электросталь, разговаривал со всеми участниками. И первым из посторонних воочию видел на экране, как все происходило...
О гибели Виктора Захарченко я узнал на следующий день. Отправил в город оператора с наказом снять только похороны и возвращаться, не подходить ни к кому из родственников. Когда минули сороковины, поехал с группой в Электросталь - снимать фильм.
Излюбленное место отдыха горожан – пруд Юбилейный. Старые и новые многоэтажные дома огибают его полукольцом. Летом здесь купаются, катаются на лодках. Зимой – на коньках, на лыжах.
В тот день, 12 ноября, в 15.30 по всем рациям милиции объявили тревогу – в пруду Юбилейный под лед провалились двое мальчишек. Первыми примчались патрульные ГАИ Виктор Захарченко и Роман Фелюгин. Роман потом рассказывал, как они побежали к полынье, но тонкий лед провалился – и они поплыли. Схватили одного мальчишку, потащили к берегу, с трудом выбрались, потому что лед обламывался.
(Дальнейшее я видел. И показал по Первому каналу ТВ. Через день после приезда в Электросталь я случайно услышал, что есть человек, который снимал происходящее на видеокамеру. Из окна своей квартиры, из дома на берегу пруда.)
В это время подъехала еще одна милицейская машина. Спасать второго мальчишку бросился помощник командира роты патрульно-постовой службы Николай Козин. Лед треснул - и он оказался в полынье. Поплыл к мальчишке, поволок, но вытолкнуть не мог - края обламывались. На помощь к нему стал пробираться уже обледенелый Виктор Захарченко. Треснул лед и под ним. Они вдвоем держались на воде, приподнимая мальчишку, и никто к ним подобраться не мог. Приехавшие пожарные стали делать из выдвижных лестниц мостки. Но под своей тяжестью и тяжестью людей мостки ломали лед и уходили в воду. Полынья расширялась на глазах, превращаясь в небольшое озерцо.
Тогда инспектор ГАИ Вадим Сысоев схватил длинную веревку с привязанным на ее конце топором (вначале, до приезда пожарных с лестницей, хотели бросить тонущим веревку) и двинулся к полынье. Тоже провалился, поплыл. Все трое уцепились за веревку, одновременно поддерживая мальчишку. Кто-то – уже практически под водой. Первым вытянули мальчишку, потом Вадима Сысоева и Николая Козина. Когда снова дернули веревку – она ослабла. Виктор Захарченко ушел под воду совсем. Нашли его только вечером. Врачи установили – сердце остановилось, не выдержало сильного переохлаждения.
Николай Козин почти месяц пробыл в больнице. Потом лежал дома. Мощный, красивый мужчина, он плакал перед видеокамерой: “Витька... Витька меня спас... Я уже не помнил и не понимал ничего... Он меня вытолкнул из последних сил... А сам остался... Сил уже не хватило...”
Был я и дома у Виктора Захарченко. С его другом. Маленькие сыновья Виктора налетели на него и устроили борьбу, кучу-малу. Они еще не понимали, что отца нет.
Жена Виктора увела меня на кухню, налила водки. Сказала: “У нас на всех праздниках, в компаниях третий тост был: “За тех, кто погиб... При исполнении...”
И заплакала.
В прошлом году при исполнении служебных обязанностей погибло 350 милиционеров. За последние пятнадцать лет - 2 тысячи.
Москва


comments (Total: 4)

У Виктора остались сын и дочка, а не сыновья.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Спасибо, что нашли положительных героев в России. Оказывается приличные люди там встречаются. Это приятнее, чем статьи о бандитах и ворах.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Жалко, что на служебных мероприятиях с сотрудниками НИКОГДА такие цифры и факты не звучат...

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Вечная память погибшим сотрудникам 01, 02 и 03, которые своей жизнью показали, что хорошие люди есть везде - даже там, где их уже не ожидают встретить

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir