ЛОЖКА ПРАВДЫ В ТАРЕЛКЕ ЛИЦЕМЕРИЯ

В мире
№51 (661)

Когда расшифровывать Нострадамуса берется американец, то наиболее важные события у него происходят в Америке, у англичанина - в Англии, у русского - в России... О французах просто промолчим: в Париже вам любой мальчишка распишет будущее на 10 тысяч лет вперед. Но кто бы что ни говорил, нет ничего более постоянного, чем непредвиденное.
Леланд Фриборн из небольшого мормонского городка Сент-Джордж, называющий себя пророком из Парована, написал письмо редактору “The Los Angeles Times”, предупредив о ядерном ударе, который коварные русские нанесут уже в это Рождество. Но, видимо, понимая, что напугать кого-то нынче очень трудно, Фриборн пытается поиграть на наших чувствах. «Обама не станет следующим президентом, несмотря на то, что победил на выборах, - утверждает он.  - История еще не закончена. Думаю, беспорядки начнутся перед самым Рождеством».
У прикованного к инвалидной коляске 66-летнего “пророка”, как это ни странно, масса последователей и учеников. Старый мормон, порвавший со своей церковью, - отец 12 детей. В 1975 году он разбился на своем самолете, три недели пролежал в коме и, пройдя “потусторонний путь”, стал раздавать пророчества. Но почти все они почему-то сводятся к ядерной катастрофе, причем обязательно во время Рождества. Зачем “The Los Angeles Times” понадобилось публиковать его письмо, а затем еще и брать интервью, сказать трудно. Фриборн и раньше выступал с аналогичными предостережениями, но все они, к счастью, не сбылись.
Каково время, таковы и герои. Вот уже 40 лет ООН ежегодно присуждает премии в области защиты прав человека. Лауреатами в разные годы становились Элеонора Рузвельт, активно участвовавшая в разработке “Всеобщей декларации прав человека”, Мартин Лютер Кинг,  Нельсон Мандела и даже самый активный (по коллекционированию наград) американский “миротворец” Джимми Картер. Но, как это обычно бывает, с годами премия заметно обесценилась и превратилась в символ политического торга. В этом юбилейном году (“Декларацию об основных правах человека” Генассамблея ООН приняла 60 лет назад) ее “сорвали” давно стоявшая в очереди правозащитная организация “Human Rights Watch”, покойная премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто, которую меньше всего интересовали права человека, никому неведомый директор госпиталя из Конго Денис Муквеге, прикормленная на государственной службе  “правозащитник” из Ямайки Каролин Гомес, убитая три года назад в Бразилии американская монахиня-миссионерка Дороти Станг...
Если бы на этом списке остановились, на него, возможно, никто бы и не обратил внимания. Однако его решили “разбавить” еще двумя весьма колоритными фигурами. Бывшего Верховного комиссара ООН по правам человека Луиз Арбур, надеюсь, вы еще не забыли. Это та самая Луиз, которая первой возвестила, что Чечня перешла “к власти закона”, и последней признала геноцид в Дарфуре.
Биография дочери канадских владельцев сети отелей и в самом деле богатая. Именно она была главным обвинителем на процессах, связанных с военными преступлениями в бывшей Югославии и геноцидом в Руанде. Ни один из них она так и не довела до логического конца. И если чем и запомнилась, то фразой: «Именно нищета становится одновременно и причиной, и следствием нарушений прав человека».
Впрочем, запомнилась она еще и заступничеством за Саддама Хусейна и его соратников, апеллируя непосредственно к президенту Ирака Джалялю Талабани с настоятельным призывом отменить запланированные казни. 
По иронии премию ООН получил и другой бескомпромиссный защитник Хусейна Рамсей Кларк. У бывшего генерального прокурора в администрации Линдона Джонсона скандальная репутация. В отставку он ушел в знак протеста против войны во Вьетнаме. Кроме Хусейна защищал Слободана Милошевича и духовного наставника египетских “Братьев-мусульман” шейха Омара Абдель Рахмана. Активно боролся с санкциями ООН против Ирака и блокадой Кубы, сейчас борется против антииранских санкций. В Тегеране чаще всего цитируют его высказывание: «Самое большое преступление двадцатого века - американская внешняя политика».
По большому счету, Рамсею Кларку есть где развернуться. Можно, к примеру, стать адвокатом иракского корреспондента египетского телеканала “Аль-Багдадиа” Мунтазера аль-Зайди, запустившего на пресс-конференции в Багдаде свои ботинки в Джорджа Буша.
Правда, готовность защищать его уже выразил Халил аль-Дулейми - тоже, кстати, бывший адвокат Саддама Хусейна. И еще юристов двести заняли место в очереди. Аль-Зайди в одночасье стал национальным героем. Его истеричный визг: «Это тебе наш поцелуй на прощанье, собака!» передается теперь из уст в уста, обрастая все новыми подробностями.
Аль-Дулейми от него просто в восторге: «Это достойный ответ Бушу - тирану и преступнику, убившему два миллиона мусульман в Иране и Афганистане». Восторгается не только Аль-Дулейми. Саудовский нефтяной магнат Мухаммед Хасан Мехафа предложил за ботинки аль-Зайди 10 миллионов долларов. С этой суммы он намерен начать аукцион для того, чтобы «открыть музей, куда сможет прийти любой желающий». А ливийская “благотворительная” организация “Wa Attassimou”, которую возглавляет дочь Муамара Каддафи Айшей, поспешила наградить новоиспеченного “героя” орденом “За мужество”.
Кларк к тому же может взять под защиту и сомалийских пиратов. Тем более что посол Сомали в Москве Мохаммед Мохамуд Хандуле выступил с ультиматумом: если, мол, международное сообщество срочно не окажет гуманитарной и военно-технической помощи, то весь народ, от мала до велика, уйдет в партиз.., то бишь пираты. «Мы даже готовы на некоторое ущемление собственного суверенитета, чтобы спасти наш народ, не получающий никакой гуманитарной помощи», - сообщил Хандуле растерявшимся журналистам.
А ведь и в самом деле безобразие. “Голодающую” Газу, где еще никто с голоду не умер, завалили деньгами, продуктами и оружием, а бедным сомалийцам приходится рисковать жизнями, чтобы добыть себе кусок хлеба. В мире голодает почти 900 миллионов человек, и это никого не волнует. А в Газе какие-то слизняки типа Исмаила Ханийе выступают перед 150-тысячной толпой и клянутся, что никогда не признают Израиль и не прекратят вооруженной борьбы.
Голодные не митингуют, а ищут пропитание.
И все-таки у 78-летнего пенсионера Кларка хватает ума не лезть в “Палестину”.  В отличие от его ровесника, коллеги и земляка профессора права с “неправильной” фамилией Ричарда Фалька, числящегося экспертом ООН по правам человека.
Последние месяцы Фальк специализируется исключительно на израильских “преступлениях” против палестинского населения. И даже требует, чтобы расследованием этих “преступлений” срочно занялся Международный уголовный суд.
Не всякая мысль оплодотворяет. Как и не всякая поза - позиция. Искать ложку правды в тарелке лицемерия лучше всего в Нью-Йорке или, на худой конец, курсируя между Брюсселем и Гаагой. Но Фальк хочет наблюдать за “холокостом” в Газе из Иерусалима. Такой возможности Израиль ему не дал. “Эксперта” задержали в аэропорту имени Бен-Гуриона и отправили туда, откуда он прилетел.
Главный “моралеруб” планеты председатель Генассамблеи ООН Мигель д’Эскато Брокман, естественно, возмутился. Но получил жесткий отпор от израильского посла в ООН Габриэлы Шалев, которой он не позволил выступить на заседании, посвященном 60-летию “Декларации об основных правах человека”. Причем Шалев просила слова не от себя лично и даже не от имени страны, которую представляет, а от региональной европейской группы, где она сейчас дежурный председатель.
Знаете, что ответил Брокман? Слово Шалев будет предоставлено только в том случае, если выступят и представители «арабского блока и Движения неприсоединившихся стран», которые к Европе имеют такое же отношение, как пингвины к острову Гаити. А когда возмутились и послы европейских стран, Его Превосходительство пастер Мигель д’Эскато из Никарагуа заявил, что с израильской подачи ему «угрожают со страниц интернет-сайтов, и эти угрозы расследуются компетентными органами».
«Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год, - говорил Уинстон Черчилль. - А потом объяснить, почему этого не произошло».
Предсказания бывают разные. Одни всем нравятся и даются, чтобы поддержать и обнадежить. Другие, наоборот, страшны и предлагаются с конкретной целью - попугать. Третьи лежат, что называется, на поверхности. Они нужны только для того, чтобы рассмешить.
Вам не кажется, что и Леланд Фриборн с Мигелем д’Эскато Брокманом чем-то похожи друг на друга при всем кажущемся различии? Потому что оба они из категории человеконенавистников, хотя и вышли из лона Церкви. Церкви, поставившей Б-жий промысел на попа. Этого не мог предвидеть даже гениальный Нострадамус.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir