Менеджер сборной США по санному спорту Дмитрий Фельд о санной трассе в Сочи, безопасности и перспективах наших саночников

Лицом к лицу
№2 (925)
Санный спорт не относится к числу наиболее популярных в Америке и, как сами саночники шутят, о них вспоминают обычно раз в четыре года, в преддверии очередной Олимпиады. Занимаются им тоже в основном энтузиасты этого вида спорта. 
Бывший киевлянин Дмитрий Фельд один из них. В свое время он входил в сборную Украины по санному спорту, а после приезда в Америку, вот уже более 30 лет, Дмитрий работает в федерации санного спорта США.


- Да, с 1982 года я помогаю развивать этот вид спорта в США, - начал свой рассказ Фельд. Сначала работал на общественных началах, волонтером, потом много лет тренировал юношескую сборную, затем взрослую, сейчас моя должность в федерации называется маркетинг-менеджер. Одной из моих задач является поиск спонсоров. Как известно, государство не выделяет на спорт ни цента, поэтому все средства к существованию нам приходится добывать самим.


РБ – Дмитрий, несколько слов о том, что собой представляет санный спорт в Америке. Как идет подготовка к Олимпиаде и на что могут рассчитывать американские спортсмены в Сочи?

ДФ – Безусловно, наш вид спорта не относится к числу ведущих в стране. За полувековую историю выступления саночников на Олимпиадах (санный спорт дебютировал на Олимпиаде 1964 года в австрийском Инсбруке – прим. Г.Ф.) американцы смогли завоевать только четыре медали, по две серебряных и бронзовых, все в соревнованиях двоек. У одиночников, что у мужчин, что у женщин, лучшим нашим достижением является четвертое место.


Правда, за последние 5-6 лет ситуация изменилась в лучшую сторону. Наши спортсмены стали на равных конкурировать с признанными лидерами мирового санного спорта – Германией, Италией, Россией, и даже иногда обыгрывать их.


Так, например, у мужчин главные надежды мы возлагаем на Криса Маздзера. Ему уже дважды удавалось занимать вторые места на этапах Кубка Мира, а в прошлом году на чемпионате мира Крис финишировал шестым.


У женщин мы очень рассчитываем на Эрин Хэмлин. Для нее это будет уже третья Олимпиада - она наш самый опытный боец. Также сюрприз может преподнести наша молодая надежда – Кэйт Хэнсен. Ей всего 21 год,  но она уже стабильно и достаточно успешно выступает на взрослом уровне. 


Надо сказать, что у нас очень молодая команда, а ветеранами считаются те спортсмены, кому по 25-26 лет.


РБ – А можно узнать, как вообще американцы начинают заниматься санками, как они приходят в санный спорт?

ДФ – Прежде всего надо сказать, что сами в наш вид спорта не приходят, нам самим приходиться много ездить по школам, по различным спортивным лагерям, делать презентации, рассказывать о санном спорте, показывать видео, а затем отбирать понравившихся нам ребят.


У нас в федерации есть специальная программа по поиску талантов, которая так и называется: «Слайдер Серч» (Slider Search).


Конечно, в Америке нет спортивных школ и интернатов наподобие тех, что существовали в Советском Союзе или есть сейчас в России. Здесь действует немного другая система.


Мы начинаем набирать ребят с 10 лет. Набираем большую группу, человек 50. В летние и зимние каникулы, они приезжают на нашу олимпийскую базу в Лейк-Плэсиде, где мы даем им первые навыки санного спорта. После 3-4 лет таких тренировок мы отбираем группу из 20 человек, самых терпеливых и талантливых, у которых не пропал интерес к нашему виду спорта, и уже они составляют костяк юношеской сборной США. 


Разумеется, после того, как ребята попадают в сборную, они живут и тренируются на базе в Лейк-Плэсиде за счет федерации. Федерация также оплачивает им выезд на различные соревнования. Безусловно, мы можем позволить себе такие траты только благодаря нашим спонсорам.


Большинство наших ведущих спортсменов также живет и постоянно тренируется в Лейк-Плэсиде. Конечно, у них нет таких привилегий и финансовых возможностей, какие есть сейчас у российских спортсменов, но материальный фактор никогда не играл решающей роли в подготовке сборной США. Американцы всегда были сильны прежде всего своим духом, они готовы выступать и бороться за медали не для того, чтобы получить квартиру или машину, а за честь звездно-полосатого флага. И я могу сказать без всякого преувеличения: это не напускной патриотизм. Они действительно гордятся представлять свою страну.


РБ – В канун Нового Года в Волгограде один за другим произошли два теракта, погибли люди, и остро встал вопрос о безопасности спортсменов и гостей Олимпиады. Олимпийский Комитет США и Госдепартамент одними из первых проявили озабоченность безопасностью своих спортсменов в Сочи. Дмитрий, а как реагируют на это сами американские спортсмены, тренеры? Может, есть такие, кто стал задумываться о целесообразности своей поездки в Сочи?

ДФ – В связи с праздниками большинство наших спортсменов разъехались по домам, так что у меня еще не было возможности поговорить с ними. Но я уже разговаривал с некоторыми нашими тренерами, и вы знаете, ни один из них не поднял вопрос безопасности, тем более,  никто не обсуждал возможность отказа от поездки в Сочи.


Я уверен, что безопасность участников и гостей Олимпиады будет организована на высшем уровне. Кроме того, у нас будет своя собственная охрана в Сочи, состоящая из представителей силовых ведомств США, так что у наших спортсменов не будет повода беспокоиться за свою безопасность.


Могу также добавить, что перед вылетом в Сочи все представители сборной США пройдут необходимый инструктаж по вопросам безопасности. Сборная США по санному спорту сначала вылетает в Германию, где мы будем проходить аккредитацию на Игры в Сочи, а также получим всю необходимую экипировку. Там же, в Германии, мы пройдем инструктаж по всем вопросам,  касающимся нашего пребывания на Олимпиаде. Так что надеюсь, никаких отрицательных сюрпризов в Сочи не будет.


РБ – По силам ли американским саночникам выиграть медали в Сочи?

ДФ – Любая медаль для нас будет считаться отличным результатом, а попадание в пятерку сильнейших принесет моральное удовлетворение.


РБ – А что собой представляет сама санно-бобслейная трасса в Сочи с точки зрения, прежде всего, специалиста саночника? Ведь не секрет, что санки и бобслей – это все-таки два разных вида спорта: все, что хорошо для бобслеистов, не всегда устраивает саночников, и наоборот.

ДФ – У меня есть с чем сравнивать, так как это будет моя уже пятая Олимпиада. В Сочи я был два раза – в прошлом феврале на этапе Кубка Мира и сейчас, в декабре, на предолимпийской неделе, и могу сказать, что с точки зрения саночника это очень хорошая трасса. Она нравится не только нам, американским спортсменам, но и представителям других стран, всем без исключения. Она может быть не такая технически сложная, как у нас в Лейк-Плэсиде, но довольно быстрая и там есть несколько интересных поворотов, где можно потерять много времени. Так что на ней мастерство спортсменов должно проявиться на все 100 процентов.


РБ – А какие изменения претерпел ваш вид спорта после трагедии на Олимпиаде в Ванкувере 4 года назад, когда во время тренировочных заездов разбился насмерть саночник из Грузии? Говорят, что теперь ко всем трассам стали предъявлять повышенные меры безопасности и, как следствие, заметно снизились скорости?

ДФ – Безусловно, скорости стали ниже. Если раньше скоростным пределом, за который старались не выходить, считались показатели порядка 135-140 км/час, то в Ванкувере этот предел вырос до критической отметки - 150 км/час, и,  как следствие произошла трагедия. Теперь снова решили вернуться к прежней границе – 135-140 км/час.


РБ – И, тем не менее, даже при таких «небольших» скоростях велик риск получить серьезную травму, если на трассу выходит неподготовленный спортсмен из какой-нибудь африканской страны, у которого мало опыта выступлений на таких сложных трассах. Который не стремится завоевать медаль, а хочет просто поучаствовать в  Олимпиаде?

ДФ – В настоящий момент существуют намного более жесткие критерии отбора на Олимпиаду, чем были даже несколько лет назад. Сейчас практически невозможно попасть на Олимпиаду без регулярного участия в соревнованиях высокого международного уровня, на этапах Кубка Мира.


Так что прошли времена, когда, скажем, сборная Ямайки выставляла свою команду бобслеистов, и это было похоже больше на шоу, чем на спорт на серьезном уровне. Хотя и сейчас в нашем виде спорта есть спортсмены из, скажем так, не совсем привычных стран... У нас есть саночник из Того – прямо скажем, экзотической страны для санного спорта, но про него нельзя сказать, что он зеленый новичок в нашем виде спорта. Он уже четыре или пять лет тренируется совместно со сборной Германии и показывает довольно неплохие результаты. Конечно, он никогда не станет победителем и даже не войдет в десятку сильнейших на крупных международных соревнованиях  уровня чемпионата мира или Олимпиады, но он сможет без проблем проехать по сочинской трассе и показать там достойный результат.


Совместно со сборной США также тренируется один саночник из Индии, он уже довольно опытный спортсмен, будет участвовать на Олимпиаде уже в третий раз, и для него тоже не будет проблемой проехать олимпийскую дистанцию.


РБ – Кого бы вы назвали главными фаворитами в Сочи?

ДФ – Как всегда, на всех крупнейших международных соревнованиях  главные претенденты на медали – это саночники Германии. Основную конкуренцию, думаю, им составят российские спортсмены: они выступают у себя дома, на знакомой трассе, и это дает им некоторое преимущество.


Я могу предполагать, что у женщин медали разыграют саночницы Германии и России, а в мужских санях, помимо представителей этих двух стран, на медаль будет претендовать также знаменитый итальянский саночник Армин Цоггелер по прозвищу «Ганнибал».


Цоггелер, которому недавно исполнилось 40 лет, выступал на пяти Олимпиадах и со всех привозил домой медали, и я думаю, что, не смотря на свой возраст, он и в Сочи будет одним из главных претендентов.

Беседовал  Геннадий Федоров

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir