Вера, Надежда и Идея
Литературная гостиная
Мы только приготовились слушать задачку на сообразительность от Джана, как кто-то позвонил в дверной звонок. Я открыла, на пороге стояла запыхавшаяся и раскрасневшаяся Вера.
Часть 18. А вот у нас во дворе одна девочка...
Мы только приготовились слушать задачку на сообразительность от Джана, как кто-то позвонил в дверной звонок. Я открыла, на пороге стояла запыхавшаяся и раскрасневшаяся Вера.
- Простите, друзья, решила вернуться!
Она стремительно ворвалась в гостиную, кинула свое розовое пончо на диван – каждый божий раз прошу ее не делать этого! Потом наш любимый доктор уселась в кресло, как ни в чем не бывало.
- Ну?
- В смысле? – ошарашено спросил за всех Джан. – Что значит «ну»? Ты бы, старушка, хоть рассказала, как все прошло, как там внучка, что там с ее беременностью и парнем из Техаса?
- Все замечательно! Беременности нет, даже парня нет. Слава Богу, друзья. Так о чем тут речь была до меня? Что вы все расселись, как в библиотеке на слушаниях?
- Эээ, - промямлила Надя. – Как ты быстро от темы к теме скачешь... Мы тут слушаем преступление, которое давно раскрыто на самом деле, но Джану просто интересно, сможет ли кто-нибудь из нас догадаться, кто преступник?
- А-а, рассказ из серии – а у нас во дворе одна девочка? Ну, и в чем суть преступления, - весело поинтересовалась Вера.
- Ну, в общем, дело было давным-давно, в 1976 году. Тогда моим напарником был Том. Работать с ним, честно скажу, было непросто. А все почему? Был он всегда пессимистично настроен. Я его тогда не понимал, а теперь прекрасно понимаю – человек перегорел эмоционально. Выгорел изнутри. Такое бывает с врачами, адвокатами, медсестрами... Когда каждый день видишь боль и страдания, то поневоле привыкаешь, ведь если все пропускать через свое сердце, просто с ума сойдешь! Сейчас это эмоциональное выгорание как-то лечится, а почти сорок лет назад об этом и не думали. Короче, Том всегда был настроен очень пессимистично. И меня это жутко раздражало. Приезжаем на какое-нибудь преступление, Том как прицепится к какой-то версии, самой неприятной – например, убила красавица-свидетель, и все тут! И что больше всего раздражало, в итоге он почти всегда оказывался прав! Теперь я понимаю, что у него был уникальный нюх, опыт, он был как заправская собака-ищейка... Но тогда мне все время хотелось доказать ему, что он не прав. И не потому, что меня уязвляло, что он преступников быстрее меня вычислял. А потому, что мне очень хотелось развеять его пессимистичные представления о жизни.
В общем, дело было зимой, мы выехали на убийство. Все произошло в Гарлеме, в той части его, которая теперь вполне респектабельна, а тогда была просто ужас. Приехали мы в частный дом. А там в спальне на кровати лежит мертвый парень. Внешних повреждений на теле не было. Пролежал он мертвый дня три – друзья его уезжали, и тогда он вроде как был жив – музыка в комнате играла.
- Какие друзья? – уточнила я.
- Жил этот парень не один, он делил дом с друзьями: двумя парами, и одинокой девушкой. Пары были традиционные... Итак, три парня, три девушки. Тело парня увезли на вскрытие, а мы стали осматривать помещение. Спальня погибшего была на первом этаже, еще три спальни были наверху. В комнате погибшего мы обнаружили интересную вещь – из комнаты наверху в его спальню спускалась веревочка. Проходила она через дырку в потолке довольно большого диаметра, туда, наверное, могло поместить приличного размера яблоко. Кто и зачем проделал эту дырку, свидетели не знали. Но, как они утверждали, она всегда была закрыта чем-то, то ли тряпьем, то ли картоном.
- А в комнате сверху нашли блюдце с молоком?
- Ничего себе, Надя, - удивился Джан. – Откуда ты знаешь?
- Ну, так это же «Пестрая лента» Конан Дойля в чистом виде!
Черт побери! Я аж вязание бросила.
- Надя, ты даже дослушать не дала!
- Ну прости, подруга, - Надя успокаивающие погладила меня по коленке. – Просто я когда услышала, то смолчать не могла. Я, кстати обожаю советскую экранизацию «Шерлока», считаю, что она одна из лучших. Помните, как эта девочка кричала: «Пестрая лента, пестрая лента!» Я всегда, когда это смотрю, дрожу от страха!
- Надюш, ну Андреа и Джан вообще не понимают, о чем ты, – засмеялась Вера. – Посмотри на их лица!
- Прости, Джан, так что там дальше? – обратилась к рассказчику Надя.
- Да, вот и Том тоже сразу улики нашел, и мне говорит: парочка этажом выше – это те еще перцы... А по мне, парень – просто замечательный, девушка еще лучше. А все налицо: дырка в полу, из нее веревка, блюдце с молоком... И, самое страшное, ведь мы в ходе осмотра действительно нашли змею... Она заползла под матрас другой парочки и там благополучно издохла – матрас этот был не ахти, они, видимо, присели и раздавили ее, - Джан на секунду перевел дыхание и замолчал.
- Джан, а что показало вскрытие?
- А вот тут начинается самое интересное... Токсикологическая экспертиза показала, что наш клиент действительно умер не своей смертью. У него остановилось сердце, этой остановке предшествовал полный паралич тела от отравления, а на предплечье были найдены следы прокола кожи.
- А что это был за тип змеи? – прервал молчание Андреа.
- Слушайте, ребята, это нечестно. Я вам дал то, что увидел в доме, плюс рассказал немного о результатах вскрытия. Но я и без этих результатов знал, что ребята, которые жили выше над погибшим, его не убивали. Знал, что это постановка по следам Шерлока Холмса. Вопрос, как я это понял?
- Прям игра «Что, где, когда?» – пробормотала мне на ухо Вера. – Джан души моей, один только вопрос еще к тебе – какой приз тому, кто ответит правильно?
- Нуу, - задумался бывший полицейский... – Предположим, Карнеги-холл или опера!
- Неплохо, - обрадовалась Вера. – Я, кажется, знаю твое доказательство их невиновности!
- И я, как мне кажется, знаю, - сказал Андреа.
- Ничего себе, - сказал Джан. – Не ожидал, не ожидал... Приятно удивлен, не буду скрывать.
- Странно, чем же тебя версия со змеей не устраивает? – спросила я. – Вроде бы все очевидно.
- Она меня не просто не устраивает, Идея, - ответил Джан. – Она неправильная!
В этот момент у него зазвонил телефон.
- Что случилось, сынок? – вместо «Здравствуйте» произнес Джан в трубку. – Ну, я-то знаю, что что-то произошло, просто так ты бы мне не позвонил. Да ладно, ладно оправдываться... я все понимаю, сынок, все понимаю.
- Племянник? – спросила меня на ухо Надя.
- А кто еще, он, - ответила я. – Хороший пацан, да только Джана забросил совсем. А ведь дядя ему после смерти матери был как и папа, и мама в одном флаконе. А тот уехал и с глаз долой, из сердца вон!
- Ну ладно тебе, Идея, бурчать-то! – заступилась за пацана Вера. – Неправда, и приезжает он, и звонит... Редко, но ты же знаешь, мужчины – они такие.
- Идея, я еще чайку согрею? – спросила меня Катя. Они с Андреа настолько были заняты друг другом, что я даже забыла, что они сидят за столом.
- Да что же ты спрашиваешь, ставь, конечно!
- Да не вопрос, сынок, конечно, помогу. Привози всех, ты же меня знаешь! Не грусти, прорвемся! Люблю тебя, мой мальчик, люблю. Пока, - и Джан положил трубку на стол. – Что-то там у моего мальчика в кампусе случилось, попросил помощи, сказал, в следующие выходные приедет с друзьями, не могут они без меня с какой-то незадачей разобраться. Ну что же, поможем молодежи! Почему не помочь?
Чайник засвистел неожиданно для всех, я аж вздрогнула.
- Я все сделаю, сидите, - Катя подскочила со своего места. Андреа пошел за ней.
- Пожалуйста, без меня ответ не говорите, Вера, - крикнул он из кухни. – У меня тоже есть версия.
- Да не буду. Мы его напишем, чтобы по-честному, - ответила Вера. – Кстати, кто знает последние новости о Нэте?
- Я знаю, - Джан потянулся в кресле, и я подумала, что все, пришел моей мебели конец... – Ну что, давит он жалость, просился на свободу под залог, конечно. А судья выставила залог – один миллион долларов, он сразу и скис.
- А этот, муж-отравитель, которого он пытался покрывать? – спросила я.
- Ну, во всем, что касается Нэта, он ушел в полный отказ, мол, в первый раз слышу, ни о чем его не просил, денег не давал, доказательство красть из архива не заставлял. А вот в том, что касается его жены, немножко другая ситуация. Он тоже молчит, ничего не говорит. Но там коллеги доказательства с такой скоростью собирают, что ему ничего говорить и не надо – укатают по полной. Будет сидеть как миленький и, возможно, пожизненно. Даже если эпизод с Нэтом не будет доказан, все равно сядет надолго – это я вам гарантирую.
- Бедные девочки, остались без матери, - вздохнула я.
- Да, он давно ее разлюбил, завел любовницу. А жена его любила, верила, с работы ждала, ужины готовила, дом и детей на себя взвалила. А любовница моложе на двадцать лет, длинноногая блондинка. При этом жена была застрахована в пользу мужа на бешеные деньги – в общем, ее судьба была предрешена. Кстати, возможно, к убийству причастна еще и любовница, сейчас эта версия также проверяется. А если бы не дети, то никто бы и никогда не был наказан за смерть этой несчастной женщины.
- Это все интересно, но давайте все-таки вернемся к нашим баранам, - попросила Надя. И американцы удивленно повернулись в ее сторону. Ведь она дословно перевела это выражение на английский. – Это у нас в России выражение такое есть. Означает, давайте вернемся к началу. А точнее – к убийству в Гарлеме. Итак, у меня появилась пара вопросов по этому делу. Не нервничай, Джан, эти вопросы о том, что ты увидел в доме. Никаких подсказок, просто факты с места происшествия. Точнее, с места трагедии. Присутствующие были шокированы?
- Да, абсолютно. Причем все. Равнодушных не было, это точно.
- Были ли найдены какие-то странные предметы при обыске дома? Ведь наверняка вы обыскали весь дом.
- Надя, я и без обыска знал, что это не делали ребята сверху. Да, при обыске были найдены странные вещи. Но говорить об этом – значит, запутать вас. Анализируй то, что я сказал тебе. Не углубляйся. Вера и Андреа уже все поняли. Осталось дело за тобой и Идеей. Катерину в расчет не беру, потому что ей никто рассказ не перевел.
- Да ладно, - разливая чай по чашкам, миролюбиво произнесла Катя. – Я не претендую. Я потом что-нибудь на русском языке разгадаю.
- Нет, погоди, это несправедливо. Зря что ли тебя мама «Шерлок в юбке» называла? Друзья, подождите, я переведу Кате историю, чтобы она могла участвовать в расследовании полноценно.
- Валяй, - согласилась Надя – Это будет правильно.
Я изложила Кате всю история так, как рассказал Джан. Пару фраз в мой рассказ добавила Надя, еще парочку – Вера.
- Дааа, - протянула Катя. – Понятно, что парочка тут не причем, чересчур уж выпукло им вину нарисовали. Но почему они не могли так убить? Мне нужно нарисовать это все. Сейчас подождите.
Катя села и стала чертить схему, иногда она довольно дерзко локтем толкала Джана в бок и кивала головой на рисунок, мол, так? Джан степенно кивал в ответ – все правильно, все сходится. Минут через двадцать, Катя положила рисунок на стол.
- Я сдаюсь, кто следующий?
- Я, - в один голос сказали Вера и Андреа.
- Молодость и энтузиазм против возраста и опыта! – торжественно объявила Надя. – Что ж, приступим!
Я молча вырвала из своего крошечного блокнотика по странице. И протянула один листок Вере, второй – Андреа. Потом раздала ручки.
- Удачи!
- Хоть бы кто-то неправильно ответил, - заметил Джан. – А то придется покупать два билета в театр, а самому дома при этом остаться. Я-то рассчитывал на приятную компанию в опере.
Ответ и продолжение - в следующем номере.