Вор. Криминальная история с “клубничкой”

Литературная гостиная
№47 (657)

Илья ФРИДМАН, Штутгарт
Леонида молодым уже не назовешь, но он отнюдь и не стар. Как говорится, мужчина в самом соку. По утрам моется холодной водой по пояс, затем обычно с удовольствием разглядывает себя в зеркале и убеждается, что выглядит еще вполне прилично: животик умеренный, мускулы более или менее сохранились, да и седые виски вид не портят.
У Леонида, как у большинства мужчин, имелись свои увлечения: он играл в теннис, собирал модельки автомобилей и маленькие бутылочки коньяка, старательно ухаживал за своей машиной.
Леонид не курит. С этим пороком он справился еще в молодости. Выпивал немного и только по праздникам.
Жанна была женщиной самостоятельной. Свой суверенитет она тщательно оберегала. Работой увлекалась и могла говорить о ней часами.
Жанна любила своего мужа, но немного холодноватой и высокомерной любовью.
По утрам оба спешили на работу, а вечером встречались дома, и каждый занимался своим делом. Жили они вместе, но у каждого была своя отдельная жизнь.
Ольга была веселой и ласковой молодой женщиной. Своими большими темными глазами она с удивлением взирала на мир. С мужем-пьяницей Ольга рассталась без сожаления, и теперь жила вместе с матерью и десятилетним сынишкой. Ольга не жаждала самостоятельности и независимости. Она с величайшей радостью подчинялась бы и охотно занималась домом, найдись только серьезный претендент на ее руку и сердце. Работала она, чтобы можно было прожить и обеспечить сына и мать, и это было нелегко.
Леонид познакомился с Ольгой на приеме у врача, куда захаживал иногда, чтобы подремонтировать сердце. Молодая женщина трудилась там сестричкой. Они сразу понравились друг другу, и потому Леонид сетовал врачам на свое здоровье чаще, чем в действительности требовалось.
Познакомившись ближе, Леонид начал названивать Ольге по телефону, вызывал на свидание возле третьего столба, что за мостиком. Там Ольга садилась в его машину, и он вез ее в какое-нибудь кафе подальше, где их никто не знал. А затем отвозил домой и провожал до парадного.
Так тянулось год, даже больше. Порой Леонид принимался искать комнатушку, которую сдала бы ему какая-нибудь старушка. Но те, кто был готов сдать угол, сдирали немыслимые деньги, собирали об арендаторах подробную информацию и затем раззванивали по всей округе.
Расставаться с женой Леонид вовсе не думал. Он привык к своей будничной жизни и другой просто представить себе не мог. И вообще мысль о разводе его раздражала. Это предполагало бесконечное хождение по адвокатам и судам, дележ имущества и, главное, обмен уютной квартиры на две другие. Хлопот не оберешься. А если Жанна будет ставить препоны по всякому поводу? Женщины в подобных случаях упорны и неуступчивы. Для развода требуются нервы, здоровье и долгие месяцы, если не годы. Ну уж нет, это не для него.
Один из коллег Леонида затеял было эту возню, однако довести дело до конца не удалось - схлопотал инфаркт и умер. Другой, правда, оказался настойчивее и предприимчивей. Три года бедолага промучился, 16 судебных заседаний выдержал. Наконец лелеемая мечта воплотилась в действительность - он женился заново. Но как только возлюбленная стала женой, она показала свое истинное лицо, и все началось сначала.
Но и оставлять Ольгу Леониду тоже не хотелось. Прекрасные мгновения с нею никто и ничем не заменит. Какое-то время они встречались у подруги Ольги. Ее муж уехал за границу. Подруга послушно шла в кино, где показывали по меньшей мере две серии. Но вскоре муж вернулся.
Пришла осень, ее сменила зима. Однажды Жанна уехала в командировку, и Леонид пригласил Ольгу к себе домой. Один раз, второй, третий...
А когда Жанна вернулась, Леонид подумал: жена целый день пропадает на работе, дома ни души, а что если продолжать встречаться с Ольгой здесь в первой половине дня?
Ольга вначале, правда, возражала:
- Ты хоть понимаешь, что произойдет, если твоя вдруг заявится?
- С чего это вдруг? Она обедает на работе, - утверждал Леонид.
- Но если все-таки?
- До сих пор она сидела сиднем на работе. Но если хочешь, засов задвинем, - Леонид как мог уговаривал свою возлюбленную.
- Но тогда уж она точно сообразит, что кто-то дома, - не соглашалась Ольга. - Нет, лучше запремся в твоем кабинете.
Вначале было как-то неловко, боязно. Потом оба пообвыклись и даже забывали о существовании Жанны. Но однажды, когда Леонид и Ольга находились на диване, щелкнул английский замок входных дверей, и раздались шаги в коридоре. Ольга побелела и спряталась в страхе под одеяло.
- Тихо, - прошипел в ужасе Леонид. - Не шевелись! Сюда она не зайдет. Возьмет в спальне, что там ей нужно, и побежит обратно на работу.
- А если зайдет сюда? - прошептала Ольга дрожащими губами.
- У нее нет второго ключа.
Шаги приближались. Оба замерли, не дыша. Вслушивались. Затем шаги отдалились. Ольга прерывисто вздохнула.
- Я оденусь, - беззвучно сказала она.
- Не нужно, - возразил Леонид. - Уронишь еще что-нибудь, а тогда - конец.
Оба лежали неподвижно. Шаги замерли в спальне. Там долго что-то стучало и гремело, что-то передвигали. Скрипнули дверцы шкафа, а потом что-то упало и разбилось.
- Что это она там делает? - удивилась Ольга.
Они переглянулись, и Леонид недоумевающе пожал плечами.
Наконец шаги снова раздались в прихожей. Леонид ожидал, что Жанна отворит дверь и уйдет. Но не тут-то было.
В замочной скважине что-то мелькнуло.
Одним рывком оба сели.
- Идет сюда, - выдохнула Ольга с отчаянным испугом в глазах.
- Абсурд, мистика, - вытянулось лицо у Леонида.
Ключ тихо повернулся в замке, и дверь медленно распахнулась.
В дверном проеме стоял хорошо одетый молодой блондин в роговых очках.
Изумление оказалось обоюдным. Какое-то мгновение никто не был в состоянии выдавить из себя слово. Первым пришел в себя молодой человек.
- Добрый день, - несмело покосился он на лежавших. - Я, кажется, вам помешал? - заметил он, заикаясь.
- Добрый день, - не без труда ответил Леонид.
Они с Ольгой одновременно кивнули.
- Нет, ничего, - подавил вздох облегчения Леонид. Он все еще не мог поверить своим глазам, что это не Жанна только что вошла в комнату.
- Я все же вас побеспокоил, - томился вор. - Извините, пожалуйста. Я думал, что никого нет дома. Каждый делает свое, - пытался он оправдаться.
- Так оно и есть, - невольно согласился Леонид и бросил взгляд на свою оголенную партнершу. - Вы... вы хотите осмотреть и эту комнату? Тогда, пожалуйста, отвернитесь и дайте возможность даме одеться. Мы с ней выйдем.
- Ну уж нет, - отступил назад вор. - Я вас понимаю - хотите запереть меня в этой комнате и позвонить в полицию. Не выйдет!
- Звонить в полицию? - повторил Леонид. - Мне и в голову такое не придет!
- Вы правы, - успокоился вор. - Полицейские чуткостью не отличаются, они запишут вашу даму в свидетели и потянут в суд. Вот вам и скандал на ровном месте.
- Послушайте, - вымолвил Леонид. - Вам что, так уж обязательно очистить и эту комнату? Может, хватит одной?

- Так я могу идти? - вор радостно схватил узел и быстро повернулся.

- Стой! - и Леонид в одних трусах покинул ложе и преградил вору путь.
Вор втянул голову в плечи, словно ожидая удара.
- Не надо, не надо! - начал он канючить. - Пустите меня, пустите...
- Сначала брось узел, - расхрабрился Леонид.
- Жалко, жалко вам? - скорчил гримасу вор. - Жалко вещичек, мещанин вы этакий! А я ведь сирота, ни отца, ни матери.
- Да не жаль, - прорычал в ответ Леонид. - Только с вещичками тебя сразу прихватят, а тогда ты все выложишь, как по нотам: где брал, что видел в квартире...
- Не расскажу, честное слово, не расскажу!
- Чтобы свою шкуру спасти, все расскажешь. Знаю я таких. Лучше деньгами заплачу!
Вор бросил узел на пол.
- Фу... - утер он мокрый лоб. - Платите!
Леонид повернулся и пошел.
- Эй! - воскликнул вор и угрожающе сунул руку в карман, словно бы у него там оружие.
- В чем дело? - остановился Леонид. - Я ведь за деньгами...
- Этот номер не пройдет! Хотите позвать соседа и вдвоем меня отдубасить?
- Позвать соседа? - переспросил Леонид. - Чтобы он рассказал моей жене все, что здесь увидел?
- Хороший сосед не выдаст. Он сам, наверное, с чужими женами крутит. Рука руку моет.
Леонид оставался у двери.
- Ну, так как же будет? - недоумевая, пожал он плечами.
И уже по-боевому настроенный вор встал на его пути.
- Не выпущу отсюда. Только через мой труп.
- Ого, - протянул Леонид. - Ну что ж, не хотите, так и не надо, - равнодушно махнул он рукой. - Оставьте адресок, пошлю деньги по почте.
- Умник какой нашелся! - театрально засмеялся вор. - Оставь ему адресок, чтобы он переадресовал его полиции. Видали такое?!
- Я уже говорил, что с полицией нашей дел иметь не буду.
- Ну, тогда дружок найдется и прихлопнет меня. Эх, влип я в беду. Лучше уйду пустой. Подобру-поздорову.
Он повернулся и собрался было уйти. Но Леонид внезапно снова преградил ему путь.
- Стоять! Никуда не пойдешь! - рявкнул он. - Я людишек такого сорта знаю. Не сегодня, так завтра попадешься и начнешь кудахтать, как старая курица, все выложишь, как на ладони, - подробно и с комментариями, - он схватил вора за воротник, втащил назад в комнату и силой усадил в кресло. - Ну-ка обдумаем, как тебе заткнуть рот!
Пораженный вор уселся.
- Лучше всего бы тебя пристукнуть. - Леонид рассматривал вопрос всесторонне и спокойно. - Разрезать на куски да бросить в море. Вдвоем мы справимся. Такого прощелыгу никто искать не станет.
Вор побледнел и сжался в комок.
- Будут искать, - возразил он. - У меня же здесь в городе родители, люди известные...
- И у одного друга оставлено письмо, не так ли? - усмехнулся Леонид.
- Нет, - признался вор.
- Но все равно этот вариант для нас не проходит, - присел на край дивана Леонид. - Труп еще выплывет, убийство раскроют, и нам из-за тебя придется отправиться в тюрьму.
- Лучше переоценим ценности, - он открыл шкафчик, вытащил две бутылки коньяка и поставил их на столик рядом с диваном.
Когда Жанна вечером пришла домой с работы, все трое были уже навеселе.
- Дорогая моя, познакомься! - Леонид схватил Жанну за руку и втащил в комнату. - Это мои молодые друзья - Петр и Ольга. Завтра они собираются зарегистрировать свой брак.
Еженедельник “Секрет”


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir