Гигиена души

В мире
№47 (657)

Оставаться чистыми при соприкосновении с грязью могут только чистые люди.
В XVII веке в Европе всё ещё ставили специальные блюдца на стол, чтобы гости могли давить в них собственных вшей. А знатные дамы, источавшие невыносимую вонь, пользовались чесалками для спины из дорогого дерева или слоновой кости.
Королева Изабелла Кастильская, та самая, которая изгнала евреев из Испании, с гордостью говорила, что мылась всего два раза в жизни - при рождении и в день свадьбы.
Французский король Людовик Великий, царствовавший 72 года, даже издал специальный указ: при посещении двора не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал идущее от тел и одежд зловоние. С гигиеной всеми силами боролась и церковь, считавшая, что омовение греховно, ибо оно услаждает плоть. Бани были официально запрещены: в них видели лишь источник разврата и заразы. Поэтому Европу постоянно сотрясали жуткие эпидемии холеры и чумы, унося сотни тысяч жизней.
К счастью, времена мракобесия прошли. Гигиена стала неотъемлемой частью нашей жизни. Но грязь липнет не только к телу. Липнет она и к душе. И тут бессильны моющие средства. Да и сама душа хоть и взывает к совести, но не чешется. А раз не чешется... До появления шампуней от перхоти многие тоже даже не подозревали, что у них есть перхоть.
Впрочем, гигиена души подразумевает ведь и гигиену помыслов. Но для высокой политики это высокая материя. Политика с душой - уже не политика, а социология.
Возьмите “нейтральную” Швейцарию - главного банкира фашистской Германии, продлившей ее агонию на пару лет и попутно ограбившей европейских евреев. Теперь она хочет стать европейской совестью.
Взяться за ум никогда не поздно. Если, конечно, руки чистые. На днях швейцарский МИД направил резкое письмо Ципи Ливни, в котором потребовал «немедленно прекратить снос палестинских построек в Иерусалиме», который, между прочим, назван «неотъемлемой частью оккупированных палестинских территорий». 
При этом вороватые швейцарские “гномы” ссылаются на 4-ю Женевскую конвенцию, требующую от оккупационных властей  уважать собственность тех, кто проживает под их юрисдикцией. Но, во-первых, проживающие в Иерусалиме арабы имеют израильское гражданство. Во-вторых, сносятся только незаконные постройки на отчужденных у государства землях, что строго карается в любой стране, в том числе в самой Швейцарии. И к тому же по решению суда. В-третьих, это внутреннее дело Израиля, и “нейтральную” Швейцарию никто в третейские судьи не звал.
Однако вместо того, чтобы раз и навсегда поставить Берн на место, израильский МИД начал оправдываться, выразив «сожаление по поводу неправильно расставленных акцентов». Зато само ведомство Ципи Ливни акценты расставило, надо полагать, правильно, подчеркнув, что «статус Восточного Иерусалима и других территорий будет определен соглашением об окончательном урегулировании палестино-израильского конфликта».
Правда, идя на выборы под таким флагом, можно оказаться на мели. Но, перефразируя Бернарда Шоу, всякий рьяный политик уповает на провидение. А провидение направляет корабли рьяных политиков на скалы.
Если Швейцария позволяет себе менторский тон, то Великобритании и сам Ааллах велел. На прошлой неделе в израильский МИД был вызван британский посол Том Филипс. Ему вручили ноту протеста в связи с законом, позволяющим арестовывать на территории королевства и отдавать под суд «за военные преступления» любого отставного израильского офицера. Даже второе лицо “Кадимы” бывший начальник генштаба Шауль Мофаз опасается летать в Лондон.
Филипса можно было и не вызывать на ковер, поскольку в Израиль пожаловал сам британский министр иностранных дел Дэвид Мэлибенд. На родине его называют выскочкой. А после того, как он поставил под сомнение способность Гордона Брауна руководить страной, и вовсе стали откровенно недолюбливать. Многие однопартийцы требуют отставки «зарвавшегося внука красноармейца». 43-летнему выходцу из семьи польских евреев и в самом деле стоило бы быть более осмотрительным. И благодарным. Его дед Самуэль вступил в Красную армию в 1920 году, когда она подошла к Варшаве. Этот не самый удачный эпизод биографии вынудил семью Мэлибенда перебраться из Польши в Бельгию, где и родился отец министра, которого назвали Адольфом.
В 1940-м пришлось вновь бежать, спасаясь от нацизма, - на этот раз в Англию. Адольф стал Ральфом. Всерьез увлекся марксизмом, а позже превратился в «видного теоретика лейбористского движения Великобритании». Так во всяком случае утверждают британские энциклопедии. Дэвид, как видим, пошел дальше, пытаясь соединить семейную теорию с практикой. Что получилось? «Никогда еще Браун не был так слаб, а теперь Мэлибенд ослабил его еще больше», - написала в редакционной статье “The Daily Telegraph”.
В Израиле тоже не забыли предложенную им “новаторскую” формулу мира: два государства - один голос. К тому же визит Мэлибенда совпал с очередным дипломатическим скандалом.  Британское министерство сельского хозяйства, продовольствия и охраны окружающей среды (DEFRA) потребовало, чтобы на израильских продуктах и товарах, произведенных на “оккупированных территориях”, не ставилась маркировка “Сделано в Израиле”. По сообщению газеты “The Jerusalem Post”, Лондон добивается введения подобных правил во всех странах Евросоюза. 
«Мэлибенд решил добиться амбициозной цели: заставить Соединенные Штаты разговаривать с Европой на равных, - пишет газета “The Guardian”. - На встрече министров иностранных дел стран Евросоюза в Марселе было одобрено шестистраничное послание Белому дому. В нем выделены приоритетные направления совместного сотрудничества - Афганистан, Ближний Восток, Россия, строительство многополярного мира, под которым понимается реформирование ООН, МВФ и международной финансовой системы, а также превращение “большой восьмерки” в “G14”. Бараку Обаме придется с этим согласиться: время американского неоконсерватизма прошло».
Под неоконсерватизмом в Европе подразумевают диктат. Но чтобы говорить с Америкой на равных, надо и самим вносить не меньший вклад в общее дело. Понятно стремление европейцев начать все с чистого листа. Но американо-европейские трения давно уже переросли  в принципиальные политические разногласия. Европа стремится любой ценой избежать дальнейшей конфронтации с Кремлем, поскольку, как отметил Николя Саркози, «нуждается в партнерских отношениях с Россией, и Западу придется смириться с ее усилением на международной арене».
Разный подход у сторон и к ядерной программе Ирана. Надежда на то, что Бараку Обаме удастся полюбовно договориться с Тегераном, весьма призрачна. Если Исламская республика вновь откажется от “пряника”,  Белому дому придется вернуться к санкциям, которые не поддержат не только Россия и Китай, но и Германия с Италией, поскольку Иран для них - важный торговый партнер. Европейцы уже сейчас открыто заигрывают с Тегераном. Недавно, к примеру, группу иранских депутатов, рьяно поддерживающих Махмуда Ахмадинеджада, официально пригласили в Брюссель. Повестка дня совместного заседания более чем красноречива: «Развитие отношений между Ираном и Европарламентом».
Чтобы обойти острые углы, европейцы предлагают сосредоточиться на арабо-израильских мирных переговорах. Дескать, решим эту проблему, а затем будем двигаться дальше. Первыми расчищать идеологическое поле бросились, как обычно, средства массовой информации. Британские в основном. «Барак Обама решил сделать ставку на урегулирование арабо-израильского конфликта, опираясь на так называемую “саудовскую инициативу”, согласно которой Израиль будет признан арабским миром в ответ на его отступление к границам 1967 года», - сообщает еженедельник “The Sunday Times”.
Взять за основу “саудовскую инициативу” Обаму убеждают бывший сопредседатель специальной независимой комиссии по ситуации в Ираке Ли Гамильтон и небезызвестный Збигнев Бжезинский. Если верить газете, Барак Обама еще во время посещения Рамаллы якобы сказал Махмуду Аббасу: «Израильтяне будут просто сумасшедшими, если не примут этот подарок. Ведь это даст им мир со всеми мусульманскими странами - от Индонезии до Марокко». За эту соломинку ухватились и Эхуд Барак с Ципи Ливни. На межконфессиональной конференции, прошедшей по инициативе короля Саудовской Аравии Абдаллы в здании ООН в Нью-Йорке, Шимон Перес тоже поддержал саудовское предложение.
Другая британская газета - “The Times”   утверждает, что директор Национального института науки и безопасности в Вашингтоне Дэвид Олбрайт направил Бараку Обаме отчет, который «никого не может оставить равнодушным». В этом отчете говорится, что к  2020 году на Ближнем Востоке будет накоплено более 13 тонн плутония, которого достаточно для производства более чем 1,700 атомных бомб. Поэтому «необходимо остановить израильскую ядерную программу и заставить Израиль подписать всеобщую декларацию, запрещающую распространение обогащенного урана и плутония».
Если нечего сказать, лучше всего пойти умыться. Обама, конечно, президент, но не волшебник. До иранской атомной бомбы остался год-полтора. В очереди за ней стоят Египет, Сирия, Турция, даже Иордания с Объединенными Арабскими Эмиратами. Поэтому разоружить Израиль можно только уничтожив его. Как и Индию с Пакистаном и примкнувшей к ним Северной Кореей. Чтобы понять это, вовсе не надо быть директором института. Все в руках человека. Надо лишь их как можно чаще мыть.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir