«Мы едем в Сочи побеждать»
Биографическая справка: Леонид Кастен. Эмигрировал с США в 1980 году. Окончил Львовский институт физической культуры и спорта. По приезде в Америку работал тренером по футболу (соккер), затем начал помогать тренировать сборную США по санному спорту, которая базировалась в небольшом городке Лейк-Плесид (столице Зимних Олимпийских Игр 1980 года), который расположен на севере штата Нью-Йорк. За 30 с лишним лет прошел путь от волонтера до генерального менеджера сборной США по бобслею и скелетону. Принимал участие в трех зимних Олимпиадах, начиная с Игр 2002 года в американском городе Солт-Лейк-Сити. В Сочи поедет в качестве руководителя американской команды бобслеистов и скелетонистов.
– Без лишней скромности могу сказать, что сборная США произвела настоящий фурор во время своего последнего пребывания в Сочи, – Ленни сразу взял нити разговора в свои руки. – Дело в том, что одним из спонсоров нашей команды является русская водка “Путинка”. Один из бобов женской сборной США украшает логотип “Путинки” и, конечно, этот факт привлек к себе повышенное внимание со стороны зрителей и прессы.
РБ – Это действительно забавный момент. Но почему вы решили обратиться именно к российскому производителю?
ЛК – Во-первых, это они обратились к нам, во-вторых, как вы знаете, в Америке спорт не поддерживается на государственном уровне. Олимпийский Комитет США находит спонсоров и распределяет деньги между спортивными федерациями, а если федерации сами находят дополнительных спонсоров, то это идет только в плюс.
Могу также добавить, что “Путинка” – это только один из наших спонсоров, у нас есть и другие источники финансирования. Например, нашими спонсорами являются такие известные во всем мире компании, как BMW, Century 21 и Ceva.
Так что если на одном из наших бобов есть реклама русской водки, то здесь я не вижу никаких проблем.
РБ – Но вы же знаете, что к рекламе алкоголя или сигарет американское общество относится довольно щепетильно. В связи с этим: не боитесь ли вы негативной реакции американской прессы?
ЛК – Здесь я могу только повторить то, что говорил ранее: наши спортсмены не получают от государства абсолютно никакой помощи – различные гранты, квартиры, машины и тому подобное.
Например, наш ведущий спортсмен – чемпион мира Стив Холкомб, – который также выиграл последнюю Олимпиаду в Ванкувере, живет в центре Олимпийской подготовки в Лейк-Плесиде и даже близко не имеет такой финансовой поддержки, как большинство российских олимпийцев. В этом плане нам остается только мечтать о тех условиях, которые сейчас имеют российские спортсмены. Но что касается желания, спортивного духа, готовности защищать свою страну, то здесь американцам и, может быть, канадцам нет равных, – мой собеседник снова перехватывает инициативу, эмоционально продолжая свой рассказ. – Поэтому с уверенностью могу сказать, что наше отставание в финансовых возможностях американцы компенсируют своим боевым духом и желанием побеждать.
РБ – У американского бобслея давние хорошие традиции. На прошлой Олимпиаде в Ванкувере вы выиграли две медали – золото и бронзу. Можно ли сказать, что и в Сочи вы едете с надеждой выступить не хуже?
ЛК – У нас есть такой девиз: «Мы едем выигрывать». И даже если мы иногда чувствуем себя немного слабее, чем наши основные конкуренты, мы все равно настроены побеждать.
Могу сказать, что у нас очень хорошие шансы выиграть медали в женской двойке.
Стива Холкомба, рулевого нашей мужской двойки и четверки, тоже нельзя сбрасывать со счетов – несмотря на его по спортивным меркам уже почтенный возраст: через несколько месяцев ему исполнится 34. Стив может составить конкуренцию в борьбе за медали прежде всего за счет своего колоссального опыта.
Также нельзя не отметить двух наших девушек-скелетонисток – Ноэль Пэйс и Кейт Юландер, занимающих ведущие места в мировом рейтинге. На прошлой предолимпийской неделе они заняли два первых места, и хотя сейчас они отказались от поездки в Сочи – решили, что и так хорошо подготовлены – думаю, у них отличные шансы взять медали на Олимпиаде.
РБ – В американский бобслей традиционно приглашаются сильных спортсменов из легкой атлетики, вот и сейчас у вас в команде известная барьеристка Лоло Джонс и спринтер Лорен Уильямс – победительница Лондонской Олимпиады 2012 года в женской эстафете 4х100 метров.
ЛК – Прежде всего, хотел бы уточнить, что мы никого специально не приглашаем, так как нам нечего им дать в плане материальных благ. Те деньги, которые они зарабатывают или могут заработать в легкой атлетике, даже не сопоставимы с тем, что имеют наши ведущие спортсмены. И Джонс, и Уильямс сами пришли к нам, чтобы продолжить свою спортивную карьеру.
Например, Лоло Джонс уже второй год выступает за нашу команду, она очень серьезно к этому относится. Интересно наблюдать за ней, как она готовит себя к соревнованиям – это настоящий профессионал своего дела. С уверенностью могу сказать, что если бы все у нас так готовились к стартам, то мы имели бы намного больше чемпионов мира и Олимпийских Игр.
РБ – Вы также рассказали удивительную историю про вашу ведущую скелетонистку Ноэль Пэйс, мать двоих детей.
ЛК – Она из штата Юта, исповедует мормонскую религию и путешествует по миру в сопровождении мужа и двух своих маленьких детей.
Ноэль была одной из главных фаворитов на медаль на Олимпиаде в Турине в 2006 году, но тогда с ней случилась настоящая драма: буквально за несколько недель до Олимпиады она попала в страшную аварию.
Однако, проявив завидное упорство и трудолюбие, Ноэль вернулась в спорт на лидирующие позиции. Она уже становилась чемпионкой мира, а в прошлом сезоне выиграла этап Кубка Мира в Сочи и сейчас является одной из главных претенденток на медали.
РБ – Хотелось бы также узнать ваши впечатления о Сочи, готов ли город к проведению соревнований?
ЛК – Город как таковой мы практически не видели, так как бобслейная трасса находится высоко в горах (район Красная Поляна, где расположены все спортивные сооружения так называемого горного кластера, находится примерно в 70км от центра Сочи - прим. ГФ). Но с уверенностью могу сказать, что, по моим ощущениям, в Сочи все готово к проведению соревнований.
Я могу говорить только о состоянии санно-бобслейной трассы, хотя я был также на открытии комплекса трамплинов и там тоже все готово. Более того, сама территория, на которой будут проходить соревнования, преображается буквально на глазах, можно сказать не по дням, а по часам. Если, например, утром едешь вдоль трассы и вокруг пустота, то к вечеру, когда возвращаешься назад, видишь высаженные елочки и уложенную травку.
РБ - То есть практически все проблемы решены?
ЛК – Это была моя уже третья поездка в Сочи, до этого я был там в сентябре прошлого года и в феврале 2013-го. И если в феврале были проблемы со льдом, многие команды не удовлетворяло качество льда на трассе, то сейчас, после того, как организаторы соревнований привлекли к работе экспертов международной федерации, все проблемы решены.
РБ – А что говорят сами спортсмены о состоянии трассы, если сравнивать ее с лучшими мировыми стандартами? Также: будет ли она скоростной или, наоборот, ее специально сделали более медленной, чтобы обезопасить участников после всем известной трагедии на Олимпиаде в Ванкувере 4 года назад, когда во время тренировочных заездов разбился насмерть саночник из Грузии?
ЛК - Трасса в Сочи менее жесткая и не такая быстрая, как была в Ванкувере, и, конечно, она более безопасная. На такой трассе результаты во многом будут зависеть от того, как той или иной команде удастся разогнать свой боб на старте. Быстрый старт –это ключ к победе.
РБ – Я так понимаю, что в плане проживания, питания и прочих бытовых вопросов у вас тоже не было никаких нареканий?
ЛК – Абсолютно! Нас все устраивало, никаких проблем или перебоев с продуктами не было и в помине. Сейчас в России все есть, это не та страна, что была 20-25 лет назад. Все меняется к лучшему.
РБ – В средствах массовой информации, особенно на Западе, много внимания уделяется проблеме безопасности – все-таки рядом находится такой взрывоопасный регион, как Северный Кавказ. В связи с этим: не ощущалось ли у спортсменов излишней нервозности, внутреннего напряжения?
ЛК – Это будет уже моя 4-я Олимпиада, и могу сказать, что на всех Олимпиадах вопросам безопасности уделяется повышенное внимание. Сочи в этом плане не является исключением. Конечно, обращало на себя внимание большое количество полиции и военных вокруг. Также, например, на обратном пути, когда мы возвращались в гостиницу после соревнований, нашу машину остановил патруль, и проверил у всех аккредитации и документы. Но это нормальное явление, и я думаю, что пусть даже проверят лишний раз, чем потом иметь проблемы.
РБ – Напоследок хотел задать еще один щекотливый вопрос, касающийся правил поведения сборной США на Олимпиаде в Сочи. Дело в том, что буквально пару недель назад Олимпийский Комитет Австралии в официальном письме предупредил своих спортсменов, что если кто-либо будет замечен в каких бы то ни было пьянках-гулянках во время сочинской Олимпиады, как это было на Олимпиаде 2012 года в Лондоне, то первым же самолетом будет отправлен домой. В этой связи не могу не спросить, получали ли американские спортсмены, тренеры и официальные представители, подобные письма?
ЛК – У нас есть так называемый «Кодекс спортсмена», где прописаны правила поведения на соревнованиях и в быту. Могу сказать, что у нас в команде собраны взрослые люди, которые сами следят за своим поведением. Конечно, случаются разные ситуации, и бывает, что один или два спортсмена дают, так сказать, волю чувствам и выходят за рамки существующих правил, но, надеюсь, что в Сочи у нас не будет повода краснеть за спортсменов в звездно-полосатой форме.
Фотографии из личного архива Ленни Кастена
comments (Total: 4)
Спорить с вами не буду, деньги есть-у власть придержащих. Средняя зарплата в пгт. Пинюг Кировской обл. Подосиновского района 6000руб. в месяц. Долги за эл.энергию по России 12000000000р. В сфере ЖКХ долги точно не помню порядка полутора миллиарда руб.
Строительство находится в состоянии стагнации, и в обще в в стране полный бардак.
К тому же наш веселый президент пошутил наверно, какому то Януковичу триллиарды миллиардов евро подарил-"на говорит у меня они все равно без дела валялись, я тут на медне на олимпиаду потратился, но ничего опять какой нибудь налог придумаю. На дальнем востоке у меня все хорошо и деньги не куда девать"...
Эта практика хорошо себя показала на примере театров страны. Там директорами ставили денежные мешки и заставляли ремонтировать помещения и вообще поддерживать театры. Так и с Олимпиадой.
Так что права Надежда - есть в стране деньги.