Для тех, кто любит балет
В МАРИИНСКОМ театре
Махар Вазиев, более 10 лет руководивший балетом Мариинского театра, порвал с Петербургом. Он подал заявление об уходе из театра еще в марте.
По-видимому, он хотел обратить внимание Валерия Гергиева на то абсурдное обстоятельство, что исполняет обязанности руководителя балета, занимая при этом пост всего лишь заведующего труппой. Но Валерий Гергиев, художественный руководитель театра, Вазиева руководителем балета не назначил, и тот ушел из театра (хотя приказ о его увольнении, кажется, до сих пор не подписан!), подписав контракт со знаменитым миланским театром “Ла Скала”, где он будет работать директором балетной труппы. Здесь ему придется столкнуться с приглашенной этуалью, примой-балериной Большого театра Светланой Захаровой. Одна из ведущих балерин Мариинского театра в 2003 году приняла приглашение Большого театра и уехала в Москву. Теперь ей вновь придется работать с Вазиевым во время ее выступлений в Милане. Московская газета «Известия» напечатала интервью с Захаровой, где балерина сказала, что не знает, во что выльется директорство Вазиева в “Ла Скала”. «Система управления здесь совершенно иная, чем в Мариинском театре, - отметила балерина. – Махар Хасанович практиковал жесткий, авторитарный стиль. А в «Ла Скала» очень сильны профсоюзы, следящие за тем, чтобы все права танцовщиков соблюдались и им было удобно и комфортно работать... Методы кнута и пряника там однозначно не подойдут... В ближайшие несколько лет ему вряд ли удастся изменить репертуарную политику. Спектакль и график приглашения хореографов известны на два года вперед... Дело не в моем отношении к Махару Хасановичу - директор балетной труппы для меня как для этуали не играет большой роли».
Вместе с Вазиевым в Милан уедет работать его жена Ольга Ченчикова, в прошлом балерина и репетитор Мариинского театра. Фактическим руководителем балета Мариинского является теперь Юрий Фатеев, занимающий пост временно исполняющего обязанности художественного руководителя балета. Других вариантов на данный момент и не предвидится.
В МИХАЙЛОВСКОМ театре идут торжества
30 октября в театре состоялась премьера «Ромео и Джульетты» на музыку Сергея Прокофьева. Собственно, это было возвращение балета Виноградова в новой редакции, поскольку в 1976 году хореограф уже перенес на эту сцену из Новосибирска свою первую редакцию.
В обоих городах тогда главную роль танцевал Никита Долгушин, 70-летие которого 8 ноября отметили в Михайловском театре праздничным гала-концертом. Балет Виноградова идет на сценах разных стран. И в Корее (Сеул), и в Петербурге его оформляли замечательные театральные художники Семен Пастух (декорации) и Галина Соловьева (костюмы). Я видела корейский спектакль и могу только повторить то, что писала в нашей газете: этот оригинальный балетный спектакль действительно получился еще и необыкновенной красоты. Предлагаю нашему читателю выдержки из рецензии, присланной петербургским критиком Михаилом Ивановым, в которой он создает словесный образ балета.
ВОЗВРАЩЕНИЕ “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ”
Балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева - О.Виноградова вновь на сцене Михайловского театра, где он когда-то жил долгой и успешной жизнью. Но спектакль не просто вернулся. Сегодня на этой сцене уже другой спектакль, изменившийся, поскольку изменился и его автор, прошедший за эти годы большой отрезок сложного жизненного пути.
...В сценическом облике спектакля Олега Виноградова у знаменитого сюжета присутствует вечность: и время его создания, и сегодняшний день. Века прошли, но не исчез он бесследно и всегда присутствует в современной жизни. Зрительный образ спектакля (прекрасная работа художника Семена Пастуха и художника по костюмам Галины Соловьевой) представляет условный живописный образ архитектуры Возрождения - красивая ярусная аркада. Это образ старого города, за старинными фасадами которого прошла жизнь многих поколений, оставив там свой след. И эти поколения умозрительно присутствуют и сегодня, включая персонажи-маски, вечный образ театра и карнавала. Вращаются витки жизни, увлекая за собой связь имен и поколений. При открытии занавеса танцовщики замерли, остановленные в стоп-кадре. Затем, разбуженные звуками музыки, они повели пластическое повествование о своей жизни. Движущаяся фреска распределилась по всем этажам аркады, услаждая глаз изысканными цветовыми пятнами костюмов, где особое внимание привлекали синие и темно-красные тона, характерные для живописцев Возрождения с богатой позолотой, тоже символом и стилем эпохи. Ожившие персонажи сразу напомнили о переживших века сложных взаимоотношениях двух семей: Монтекки и Капулетти. Цветовые группы: светлая и темная быстро вспоминают о старом, но и ныне живущем конфликте. В живописном танце-сражении виртуозно сверкает оружие, сражаются все, и живописно-гротескная Смерть гуляет в облике жутковатой потусторонней невесты, извечно нареченной юношам, исповедующим вражду. Она сама подает им шпаги и отмечает падающие друг за другом жертвы. Бросая взгляд в сторону юных, но уже обреченных возлюбленных, она как бы исподтишка, но уверенно возникает на их пути.
Олег Виноградов, создавая спектакль в классических традициях, выстраивает ярко театральную, интересную хореографическую режиссуру. В верхних ярусах аркады персонажи движутся в манере плавной, чуть замедленной съемки, которая иногда акцентируется аккордами-стоп-кадрами, усиливающими живописность сквозного пластического действия и его музыкальную ритмичность. Виртуозно разработана и драматургия быстро развивающихся чувств главных персонажей. Особый аромат придает спектаклю живописное освещение – неяркий, приглушенный свет, идущий из глубины веков в сегодняшний день. Подвижность декораций позволяет создать непрерывный монтаж спектакля, превращая площадь в интерьер церкви, изысканной спальни под белым шелковым балдахином, склепа или многоярусной жизни города. Кажется, что прямо в воздухе висят изящные канделябры с колышущимся пламенем свечей, которые перекликаются с далеким звездным небом, символом вечности над мирской суетой, погрязшей в распрях и интригах, откуда юные Ромео и Джульетта уходят в смерть, спасшую их любовь. Главные герои на протяжении всего спектакля одеты в белые костюмы, символ невинности и света.
Хореография спектакля создана на основе классического танца с развернутыми монологами и дуэтами, но классический танец обогащен элементами современной пластики и сложными акробатическими поддержками. «Все течет, все меняется», все живет и развивается. Финал спектакля венчает изысканная скульптурная группа из прекрасных тел умерших юных героев, повенчанных любовью в вечности...
Известный русский кутюрье Юдашкин пришел после спектакля на сцену и рассматривал в восхищении каждый костюм. Говорят, Юдашкин приговаривал: «Никогда не думал, что костюмы в балете могут быть такими красивыми! Никогда мне не приходило в голову, что ради показа костюмов можно поставить балет!» И при всем этом, к удивлению зрителей, Пастух, который присутствовал на премьере, на поклоны не вышел. Из Петербурга я получила такое сообщение: незадолго до премьеры «Ромео и Джульетты» художник получил престижную русскую театральную премию «Золотой софит» за оформление балета в одном из театров. После ее вручения Пастух пешком возвращался в гостиницу поздно ночью и по пути подвергся нападению. К счастью для него, его не покалечили, как в Москве покалечили бандиты недавно скончавшегося хореографа Г.Алексидзе. Но «Софит» отняли. Интересно, зачем петербургским бандитам он понадобился? Что они с ним будут делать? Переплавлять? Нападение на художника похоже не на случайное уличное происшествие, а на месть завистников. Просто детективная история! В любом случае, ночной Петербург – не место для прогулок...
Я уже писала в предыдущем номере газеты, что Михайловский театр празднует 175 лет своего существования. Он был построен А.П. Брюлловым в 1833 году по указу императора Николая 1 и назван Михайловским в честь Михаила, младшего сына Павла 1. Здание прекрасно вписалось в архитектурный ансамбль площади, созданный Росси. В театре долгое время выступали французские и немецкие драматические труппы и русская опера. Балетная труппа была создана Ф.В.Лопуховым только в 1931 году. С 2007 года труппой руководит Фарух Рузиматов, в недавнем прошлом премьер балета Мариинского театра.
Праздничный гала-концерт «Ренессанс Императорской сцены» 14 ноября начнется представлением «Театр Мишель» перед зданием театра и завершится световой феерией «Связь времен» на площади Искусств. 16 ноября на сцене Михайловского театра состоится еще один гала-концерт: творческий вечер, на этот раз – Фаруха Рузиматова. В программе вечера - выступления 45-летнего танцовщика в «Паване мавра» (Мавр) и в оригинальном балете «Кармен», поставленном для него испанцем Рикардо Кастро в стиле фламенко.
Итак, на фоне финансового кризиса в театрах продолжаются их сложные будни и праздники, приправленные детективной историей и неясными перспективами.
У НАС В НЬЮ-ЙОРКЕ
В Нью-Йорке последние месяцы выступают различные танцевальные группы, приехавшие из Южной Америки или созданные в Нью-Йорке, но выходцами из Аргентины. Танго! Танцуем танго! Танцуем на разные лады, в виде цельного представления или демонстрации разных стилей и школ. Ах, страстные испанцы! Ах, черноокие аргентинки! Будем грезить под мелодии старых пластинок...
Я выбрала концерт “New Generation Dance Company”. Театры всех видов танца -от тех, кто танцует классический репертуар, до народных ансамблей включительно - сейчас стремятся к разнообразию своего прежнего репертуара. Ансамбли, исполняющие танго, не исключение. “Volver al sure” – «Возвращение на Юг» – программа, поставленная хореографом и танцовщиком Дардо Галлетто. Компания создана им и его женой Кариной Ромеро. Оба – выходцы из Аргентины, но живут в Нью-Йорке. В программе использованы фольклорная музыка и произведения таких известных композиторов, как Астор Пьяцолла и другие. Программа оказалась составленной из нескольких традиционных танго, а также современных номеров. Последние оказались самой слабой частью спектакля. В первом же современном номере шесть милых молодых девиц вышли, держа в руке чемоданчики, и некоторое время довольно однообразно двигались под музыку. Чемоданчики продолжали появляться и дальше. Объяснение этому дает Галлетто: «Мы все иммигранты и путешественники в нашей собственной жизни, пришедшие в этот мир с одним-единственным чемоданом, полным мечтаний и надежд. Когда приходит время идти дальше, что мы унесем с собой в нашем чемодане?» Аргентинское танго, традиции – таков, по-видимому, ответ. И, судя по танцевальным номерам, это справедливо. Современные номера, в которых даже не угадывается танго, похожи на пластические пантомимы или акробатические дуэты на арене цирка и довольно скучны. Зато классические танго восхитительны! Их сценические варианты созданы хореографом с подлинной фантазией и любовью. Акробатические поддержки не мешают, а только разнообразят танец страсти и неги. Выделялась пара - Наталиа Хиллс (неоднократно танцевала в спектаклях на Бродвее) и Габриел Миссе. Но на меня особенное впечатление произвели Гуиллермина Квирога и Цезарь Коело (оба – международно известные артисты). Она – нежная, обворожительная, покорная женщина, он - «мачо», «презрительный» и высокомерный мужчина, властно заставляющий свою партнершу соответствовать своим желаниям. Один из их номеров напомнил мне знаменитую миниатюру Л.Якобсона - «Минотавр и нимфа». Галлетто и Ромеро, прекрасные танцовщики, тоже выступали в программе.
comments (Total: 3)
потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, телефон, факс, email, сайт, имена и др информацию)
Много! Быстро! Точно!
Узнайте более подробную информацию по:
Телефон +79133913837
ICQ: 6288862
Skype: prodawez3837
Email: prodawez@mixmail.com