СУЩЕСТВЕННАЯ РАЗНИЦА
В мире
Октябрь для евреев - месяц сплошных праздников. И покаяния. Но Б-г-то один, да молельщики разные. А иные и в молитве пытаются найти “ошибки”. Эрни Чемберса - не еврей. Он сенатор в Небраске. Однако быть сенатором - дело, видать, скучное. Этого мало, чтобы попасть в газетную хронику. Поэтому Чемберса решил привлечь к себе внимание тем, что подал иск... к Творцу, обвинив Его в том, что Он не только представляет угрозу для самого сенатора и его избирателей, но и «сеет смерть, разрушения и терроризирует миллионы жителей Земли».
Тем не менее, как сообщает новостное агентство “Associated Press”, окружной судья Дуглас Полк иск отклонил, ссылаясь на то, что у ответчика нет домашнего адреса. Истец может обжаловать судебное решение в течение месяца. Чемберса, окончивший юридический колледж, но так и не сдавший выпускные экзамены, почти 40 лет работает в законодательных органах Небраски. Коллеги недолюбливают его, поскольку он часто прогуливает утренние молитвы и постоянно выступает с нападками на добропорядочных христиан.
Как шутил Марк Твен, богохульство дает облегчение, какого не может дать даже молитва. Особенно если она сводится к просьбе сделать, чтобы дважды два не было четыре. Увы, в своих молитвах мы просим изменить обстоятельства, и почти никогда - себя. Посмотрите на предвыборный марафон. В последнее время средства массовой информации наперебой сравнивают Барака Обаму с Франклином Рузвельтом. Только нужен ли ему такой имидж? Стал ли Рузвельт спасителем американской демократии и экономики - большой вопрос. Но то, что он был одним из соучастников Катастрофы европейского еврейства, оспаривают разве что махмуды - Аббас и Ахмадинеджад. И потомки голосовавших за него евреев.
Отец Ципи Ливни, который в отличие от дочери воевал за Эрец Исраэль, чтобы никогда ее больше ни с кем не делить, сказал в свое время по-армейски прямо: «Выбирая Рузвельта, американские евреи вольно или невольно голосовали за уничтожение своих европейских сестер и братьев». Сейчас, говорят, две третьих американских евреев тоже готовы голосовать за Обаму. Дело, конечно, личное, но не мешало бы открыть глаза и посмотреть хотя бы на обамово окружение. Ибо, как говорили древние, скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
«Победа Обамы освободит Вашингтон от сионистов» - это “преподобный” пастор Джесси Джексон.
А вот другой пастор - Джеремайя Райт, духовный наставник Обамы: «Надо честно признать, что мы поддерживали государственный терроризм против палестинцев и должны немедленно изменить эту ставшую невыносимой ситуацию». Каким образом? «Мы введем войска в Израиль для защиты палестинцев» - дает ответ помощница Обамы Саманта Пауэр.
Если открыть бюллетень “Единой церкви Христа”, прихожанином которой еще совсем недавно был Барак Обама, то нетрудно заметить, что почти в каждом его номере можно встретить статью главарей ХАМАСа.
И все-таки разница между Рузвельтом и Обамой есть, причем весьма существенная. Если 70 лет назад за выбор американских евреев заплатили их европейские собратья, то теперь могут заплатить они сами. Вот уж действительно, научи “умного” молиться, так он либо новый монастырь откроет, либо новую религию создаст. Обама, как бы к нему ни относились, идет проторенной дорожкой. Ему даже не надо будет разгребать завалы, оставленные Джорджем Бушем. Достаточно небольшого макияжа.
На днях Буш, как сообщает ливанская газета “Аль-Ахбар”, попросил прощения у Абу-Мазена за то, что ему не удалось создать независимое палестинское государство. На Аббаса это извинение особого впечатления не произвело. «Если хорошенько нажать на Израиль, то еще не поздно добиться успеха», - ответил он. С помощью Кондолизы Райс Буш наладил с Аббасом чрезвычайно теплые отношения. Настолько теплые, что поручил ему передать личное письмо Башару Асаду, в котором предложил «немедленный и полный уход Израиля с Голанских высот в обмен на сворачивание Сирией стратегических отношений с Ираном».
По утверждению кувейтской газеты “Аль-Джарида”, послание было настолько секретным, что о нем не знал даже американский посол в Дамаске. Писал его собственноручно Буш. С тем, «чтобы ускорить ближневосточный мирный процесс, который станет его гордостью, прежде чем он покинет Белый дом».
Израиль не опроверг эту информацию. Скорее всего, Эхуд Ольмерт был в курсе инициативы Джорджа Буша. Не исключено, что сам же ее и инициировал. Во время недавнего визита в Москву он просил Дмитрия Медведева передать Башару Асаду, что готов уладить все проблемы еще до своего ухода в отставку. Но российский президент разочаровал его, ответив, что Сирия предпочитает дождаться формирования нового израильского правительства.
Тот визит израильская пресса расценила как безусловную победу Ольмерта, хотя сам он подобного оптимизма не изъявил. «Тема продажи российского вооружения Сирии и Ирану действительно обсуждалась, - сказал он журналистам. - Но тем не менее мы не получили твердых гарантий того, что поставки действительно прекратятся». Однако почти тут же последовало заявление российского МИДа о том, что Москва воздержится от поставок зенитно-ракетного комплекса “С-300” странам, «расположенным в проблематичных регионах». И этого оказалось достаточно, чтобы сделать ничем не подкрепленный вывод, что ракетные комплексы не попадут ни в Иран, ни в Сирию.
Эйфория, правда, прошла быстро. Выяснилось, что “С-300” все-таки будут доставлены в Сирию - «для охраны российских стратегических объектов на Ближнем Востоке». Кремль дал понять, что они будут защищать военно-морские базы в Латакии и Тартусе, куда планируется перебазировать Черноморский флот.
Но это лишь дымовая завеса. Французская газета “Liberation” сообщила, что болгарские таможенники задержали торговое судно “Angela”, следовавшее из Одессы в Порт-Саид, на борту которого были контейнеры с разобранными конструкциями российских ракет. На допросе капитан судна признался, что должен был выгрузить эти контейнеры в сирийском порту Латакия. Зачем понадобился этот камуфляж, если ракеты вместе с ракетными установками могли спокойно доставить военные корабли? Подобный вид доставки “гуманитарной помощи” практикуется уже давно. Возможно, это тоже одна из форм психологической войны.
Друзей у Израиля сейчас гораздо меньше? чем 40 лет назад, когда другой чернокожий лидер Америки Мартин Лютер Кинг писал в “Письме к антисионисту”: «Открыто говорить о ненависти к евреям теперь уже на Западе непопулярно. Поэтому антисемиты должны постоянно изыскивать новые формы пропаганды... Когда критикуют сионизм, то имеют в виду евреев. И пусть вас это не вводит в заблуждение». Тем ценнее признание генсека НАТО Яапа де Хоопа Схеффера. «Я не думаю, что мир в состоянии остановить Иран, - сказал он на конференции по международной политике в Брюсселе. - Поэтому Израилю не мешало бы подумать об укреплении своей ядерной мощи».
Схеффер, пожалуй, первым из западных политиков сказал то, о чем другие говорить не решаются. Несмотря на то, что очень осторожный в высказываниях директор МАГАТЭ Мохаммед Эль-Барадеи вынужден был признать, что скоро Иран получит доступ к технологиям, необходимым для создания атомной бомбы. В интервью немецкой газете “Sueddeutsche Zeitung” он подчеркнул, что у Ирана есть все основания получить статус «державы, обладающей ядерным оружием».
Услышали ли Схеффера в Иерусалиме? Месяц назад Конгресс одобрил продажу Израилю 25 новейших истребителей “F-35”, которым не страшны “С-300” и прочие российские ракетно-зенитные комплексы. Стоит каждая такая “игрушка” 80 миллионов долларов. И вдруг выясняется, что денег на покупку самолетов нет. Международный финансовый кризис, сами понимаете. Но дело не в кризисе. Эти самые испарившиеся два миллиарда долларов понадобились Ципи Ливни, чтобы купить партнеров по формируемой ею правительственной коалиции. Ну а самолеты... Самолеты потом.
“Дорогой” в прямом смысле этого слова Эхуд Барак уже обрисовал путь, по которому пойдет коалиция. Поскольку, мол, переговоры с “палестинцами” и сирийцами застопорились, то надо вернуться к так называемой “саудовской инициативе”, выдвинутой еще в 2002 году королем Абдаллой. Смысл ее в том, что Израиль возвращается к “границам Освенцима” в обмен на нормализацию отношений с арабским миром. Но что делать, если те же “палестинцы” с сирийцами не захотят нормализовать отношения? Подружиться с Йеменом?
Почему-то все, что предлагает Барак, заканчивается плохо или очень плохо. Его великое стратегическое отступление из южного Ливана превратило соседнее государство в Хезболластан, откуда сейчас исходит гораздо большая угроза, чем из Сирии. Эхуд Ольмерт тоже в свое время ухватился за королевскую инициативу, но напоролся на острую колючку - пункт, предусматривающий возвращение палестинских беженцев и не куда-нибудь, а за “зеленую черту”. Тель-Авив с Хайфой гораздо притягательней Рамаллы с Калькилией.
...«Мы не сможем заменить погибших и излечить сердца ничем, кроме молитвы», - сказал как-то, прочувствовавшись, Джордж Буш. Но, как подметил еще Оскар Уайльд, молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской. Или иском к Б-гу.
Тем не менее, как сообщает новостное агентство “Associated Press”, окружной судья Дуглас Полк иск отклонил, ссылаясь на то, что у ответчика нет домашнего адреса. Истец может обжаловать судебное решение в течение месяца. Чемберса, окончивший юридический колледж, но так и не сдавший выпускные экзамены, почти 40 лет работает в законодательных органах Небраски. Коллеги недолюбливают его, поскольку он часто прогуливает утренние молитвы и постоянно выступает с нападками на добропорядочных христиан.
Как шутил Марк Твен, богохульство дает облегчение, какого не может дать даже молитва. Особенно если она сводится к просьбе сделать, чтобы дважды два не было четыре. Увы, в своих молитвах мы просим изменить обстоятельства, и почти никогда - себя. Посмотрите на предвыборный марафон. В последнее время средства массовой информации наперебой сравнивают Барака Обаму с Франклином Рузвельтом. Только нужен ли ему такой имидж? Стал ли Рузвельт спасителем американской демократии и экономики - большой вопрос. Но то, что он был одним из соучастников Катастрофы европейского еврейства, оспаривают разве что махмуды - Аббас и Ахмадинеджад. И потомки голосовавших за него евреев.
Отец Ципи Ливни, который в отличие от дочери воевал за Эрец Исраэль, чтобы никогда ее больше ни с кем не делить, сказал в свое время по-армейски прямо: «Выбирая Рузвельта, американские евреи вольно или невольно голосовали за уничтожение своих европейских сестер и братьев». Сейчас, говорят, две третьих американских евреев тоже готовы голосовать за Обаму. Дело, конечно, личное, но не мешало бы открыть глаза и посмотреть хотя бы на обамово окружение. Ибо, как говорили древние, скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
«Победа Обамы освободит Вашингтон от сионистов» - это “преподобный” пастор Джесси Джексон.
А вот другой пастор - Джеремайя Райт, духовный наставник Обамы: «Надо честно признать, что мы поддерживали государственный терроризм против палестинцев и должны немедленно изменить эту ставшую невыносимой ситуацию». Каким образом? «Мы введем войска в Израиль для защиты палестинцев» - дает ответ помощница Обамы Саманта Пауэр.
Если открыть бюллетень “Единой церкви Христа”, прихожанином которой еще совсем недавно был Барак Обама, то нетрудно заметить, что почти в каждом его номере можно встретить статью главарей ХАМАСа.
И все-таки разница между Рузвельтом и Обамой есть, причем весьма существенная. Если 70 лет назад за выбор американских евреев заплатили их европейские собратья, то теперь могут заплатить они сами. Вот уж действительно, научи “умного” молиться, так он либо новый монастырь откроет, либо новую религию создаст. Обама, как бы к нему ни относились, идет проторенной дорожкой. Ему даже не надо будет разгребать завалы, оставленные Джорджем Бушем. Достаточно небольшого макияжа.
На днях Буш, как сообщает ливанская газета “Аль-Ахбар”, попросил прощения у Абу-Мазена за то, что ему не удалось создать независимое палестинское государство. На Аббаса это извинение особого впечатления не произвело. «Если хорошенько нажать на Израиль, то еще не поздно добиться успеха», - ответил он. С помощью Кондолизы Райс Буш наладил с Аббасом чрезвычайно теплые отношения. Настолько теплые, что поручил ему передать личное письмо Башару Асаду, в котором предложил «немедленный и полный уход Израиля с Голанских высот в обмен на сворачивание Сирией стратегических отношений с Ираном».
По утверждению кувейтской газеты “Аль-Джарида”, послание было настолько секретным, что о нем не знал даже американский посол в Дамаске. Писал его собственноручно Буш. С тем, «чтобы ускорить ближневосточный мирный процесс, который станет его гордостью, прежде чем он покинет Белый дом».
Израиль не опроверг эту информацию. Скорее всего, Эхуд Ольмерт был в курсе инициативы Джорджа Буша. Не исключено, что сам же ее и инициировал. Во время недавнего визита в Москву он просил Дмитрия Медведева передать Башару Асаду, что готов уладить все проблемы еще до своего ухода в отставку. Но российский президент разочаровал его, ответив, что Сирия предпочитает дождаться формирования нового израильского правительства.
Тот визит израильская пресса расценила как безусловную победу Ольмерта, хотя сам он подобного оптимизма не изъявил. «Тема продажи российского вооружения Сирии и Ирану действительно обсуждалась, - сказал он журналистам. - Но тем не менее мы не получили твердых гарантий того, что поставки действительно прекратятся». Однако почти тут же последовало заявление российского МИДа о том, что Москва воздержится от поставок зенитно-ракетного комплекса “С-300” странам, «расположенным в проблематичных регионах». И этого оказалось достаточно, чтобы сделать ничем не подкрепленный вывод, что ракетные комплексы не попадут ни в Иран, ни в Сирию.
Эйфория, правда, прошла быстро. Выяснилось, что “С-300” все-таки будут доставлены в Сирию - «для охраны российских стратегических объектов на Ближнем Востоке». Кремль дал понять, что они будут защищать военно-морские базы в Латакии и Тартусе, куда планируется перебазировать Черноморский флот.
Но это лишь дымовая завеса. Французская газета “Liberation” сообщила, что болгарские таможенники задержали торговое судно “Angela”, следовавшее из Одессы в Порт-Саид, на борту которого были контейнеры с разобранными конструкциями российских ракет. На допросе капитан судна признался, что должен был выгрузить эти контейнеры в сирийском порту Латакия. Зачем понадобился этот камуфляж, если ракеты вместе с ракетными установками могли спокойно доставить военные корабли? Подобный вид доставки “гуманитарной помощи” практикуется уже давно. Возможно, это тоже одна из форм психологической войны.
Друзей у Израиля сейчас гораздо меньше? чем 40 лет назад, когда другой чернокожий лидер Америки Мартин Лютер Кинг писал в “Письме к антисионисту”: «Открыто говорить о ненависти к евреям теперь уже на Западе непопулярно. Поэтому антисемиты должны постоянно изыскивать новые формы пропаганды... Когда критикуют сионизм, то имеют в виду евреев. И пусть вас это не вводит в заблуждение». Тем ценнее признание генсека НАТО Яапа де Хоопа Схеффера. «Я не думаю, что мир в состоянии остановить Иран, - сказал он на конференции по международной политике в Брюсселе. - Поэтому Израилю не мешало бы подумать об укреплении своей ядерной мощи».
Схеффер, пожалуй, первым из западных политиков сказал то, о чем другие говорить не решаются. Несмотря на то, что очень осторожный в высказываниях директор МАГАТЭ Мохаммед Эль-Барадеи вынужден был признать, что скоро Иран получит доступ к технологиям, необходимым для создания атомной бомбы. В интервью немецкой газете “Sueddeutsche Zeitung” он подчеркнул, что у Ирана есть все основания получить статус «державы, обладающей ядерным оружием».
Услышали ли Схеффера в Иерусалиме? Месяц назад Конгресс одобрил продажу Израилю 25 новейших истребителей “F-35”, которым не страшны “С-300” и прочие российские ракетно-зенитные комплексы. Стоит каждая такая “игрушка” 80 миллионов долларов. И вдруг выясняется, что денег на покупку самолетов нет. Международный финансовый кризис, сами понимаете. Но дело не в кризисе. Эти самые испарившиеся два миллиарда долларов понадобились Ципи Ливни, чтобы купить партнеров по формируемой ею правительственной коалиции. Ну а самолеты... Самолеты потом.
“Дорогой” в прямом смысле этого слова Эхуд Барак уже обрисовал путь, по которому пойдет коалиция. Поскольку, мол, переговоры с “палестинцами” и сирийцами застопорились, то надо вернуться к так называемой “саудовской инициативе”, выдвинутой еще в 2002 году королем Абдаллой. Смысл ее в том, что Израиль возвращается к “границам Освенцима” в обмен на нормализацию отношений с арабским миром. Но что делать, если те же “палестинцы” с сирийцами не захотят нормализовать отношения? Подружиться с Йеменом?
Почему-то все, что предлагает Барак, заканчивается плохо или очень плохо. Его великое стратегическое отступление из южного Ливана превратило соседнее государство в Хезболластан, откуда сейчас исходит гораздо большая угроза, чем из Сирии. Эхуд Ольмерт тоже в свое время ухватился за королевскую инициативу, но напоролся на острую колючку - пункт, предусматривающий возвращение палестинских беженцев и не куда-нибудь, а за “зеленую черту”. Тель-Авив с Хайфой гораздо притягательней Рамаллы с Калькилией.
...«Мы не сможем заменить погибших и излечить сердца ничем, кроме молитвы», - сказал как-то, прочувствовавшись, Джордж Буш. Но, как подметил еще Оскар Уайльд, молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской. Или иском к Б-гу.