Дипломомонетчики
Америка
Любой поисковый сайт в интернете выдаст не менее четырёх тысяч ссылок, если в графу поиска ввести словосочетание Fake Diploma (фальшивые дипломы). Сегодня за $500 – $600 вполне реально купить поддельный документ об окончании практически любого учебного заведения: начиная от малоизвестных колледжей по подготовке хоуматтендентов до именитого Гарвардского университета.
Согласно данным Американского департамента образования (U.S. Department of Education), ежегодная прибыль подпольных фирм, специализирующихся на подделках дипломов, достигает одного миллиарда долларов в год.
Подсчитано, что каждый месяц в США появляется около пяти тысяч липовых специалистов, которые не проучились ни одного дня, однако готовы представить необходимые документы, подтверждающие их высокую квалификацию. Среди них медицинские работники, адвокаты, водители специальных транспортных средств, строители и многие другие специалисты.
«С наступлением XXI века подделка сертификатов, лицензий и дипломов об образовании перешла на принципиально иной уровень, - рассказывает Кеннет Рендалл, автор нескольких книг о фальшивых документах. – Мошенников не останавливают ни голограммы, ни бумага с водяными знаками, ни печати, ни подписи чиновников. Отличить фальшивку от подлинника на глаз невозможно.»
Ситуация осложняется тем, что в девяти из десяти случаев работодатели не проверяют подлинные или нет документы предъявил претендент на рабочее место. Представление об опыте человека в определенной профессии они получают во время собеседования. Следовательно, заинтересованный в получении работы человек может наболтать что угодно, подкрепив сказанное купленным дипломом. Так, проверка в пожарном департаменте Лос-Анджелеса выявила 11 работников, поступивших на службу с поддельным дипломом. Люди понятия не имели о том, что входит в их профессиональные обязанности, однако регулярно получали зарплату и бенефиты. Один из мошенников попытался оправдаться: «Чтобы тушить пожар, не нужно тратить два года на обучение. С этой задачей может справиться любой здравомыслящий человек. За время своей деятельности я не совершил ни одной ошибки и постоянно выслушивал слова благодарности от начальства...»
А вот 47-летний Бенджамин Рассел, проработавший почти 30 лет машинистом подъёмного крана, решил устроиться лечащим врачом в госпиталь штата Монтана. Он представил директору учреждения кипу всевозможных документов, из которых следовало, что он четверть века занимался пересадкой донорских органов в африканских странах. Заслуженного «доктора Рассела» без лишних вопросов взяли на работу лечащим врачом. Надо сказать, что поначалу он неплохо справлялся со своими обязанностями, задавая вопросы относительно лечения пациентов на интернет-форуме. Кончилась карьера липового врача после того, как в результате прохождения назначенных им «курсов лечения» несколько человек остались инвалидами.
33-летний Джереми Рурк устроился медбратом в один из частных госпиталей Флориды. Он проработал там пять лет, прежде чем руководители заведения выяснили, что во время обучения в колледже Рурк сидел в тюрьме, где усиленно принимал героин. Оказывается, именно в тюремных условиях липовый медбрат и научился делать внутривенные инъекции... «Американцы – очень наивный народ, - продолжает Рендалл. – Они верят человеку на слово и считают дурным тоном проверять его биографию. В моей практике были случаи, когда люди покупали дипломы адвокатов и даже умудрялись выигрывать в суде громкие дела...»
Согласно подсчётам Рендалла, порядка 4% - 6% американских специалистов в разных областях никогда не учились в колледже. Наивысшая концентрация мошенников зафиксирована в центральных штатах страны. Так, проверка в одном из почтовых отделений Оклахомы показала, что 75% его работников купили свои дипломы. Даже начальник отделения не имел образования, несмотря на то, что проработал в почтовой индустрии двадцать лет.
Любопытно, что в последнее время изготовители поддельных документов об образовании предлагают клиентам новый сервис. Предположим, приходит к ним какой-нибудь Джон Смит 1970 года рождения. Аферисты тут же залезают в базу данных Департамента образования и выискивают всех Джонов Смитов 1970 года рождения, окончивших колледжи и университеты. Таким образом, клиент выбирает любую понравившуюся ему специальность, которую получил его тёзска и однофамилец. Хитрость заключается в следующем: если работодатель решит убедиться, действительно ли человек учился в указанном учебном заведении, то получит на свой запрос утвердительный ответ.
Многие читатели наверняка зададутся справедливым вопросом: почему власти не борются с изготовителями фальшивых документов? Здесь стоит заметить, что большинство фирм предлагают «точные копии дипломов», которые якобы «являются элементом розыгрыша». О том, что копия практически ничем не отличается от оригинала, изготовители предпочитают не упоминать.
За последний год продажи фальшивых документов заметно увеличились. И этому есть разумное объяснение ухудшение экономики. Люди, не имеющие денег на обучение, вынуждены покупать сертификаты и лицензии, чтобы устроиться на работу. Особенно это касается иммигрантов, которые в родных странах были специалистами, а в Америке оказались не у дел. К примеру, 60-летний филиппинец Лон Манио заведовал отделением хирургии в госпитале Нью-Мексико. За семь лет головокружительной карьеры он получил множество грамот и наград. Когда Манио находился на пике славы, кто-то выяснил, что он никогда не учился в Медицинском университете Южной Каролины. Более того, Манио вообще никогда не учился на территории Соединённых Штатов. Лжедоктор получил 12 лет тюрьмы.
Или история 50-летней Келли Драмонд, которая купила диплом доктора философии. На протяжении двух с половиной лет она читала лекции в колледже Айовы. Студенты считали преподавательницу настолько умной и подкованной в философии, что признавались на интернет-блогах: «Миссис Драмонд великолепно владеет предметом. Она рассказывает нам вещи, которых нет ни в одном учебнике. Правда, иногда слишком трудно понять, о чём именно она говорит. В любом случае это очень интересно...»
Драмонд могла бы преподавать бесчисленное количество лет, если бы одну из её лекций не посетил реальный профессор философии. Он поставил под сомнение образование преподавательницы и предложил руководству учебного заведения проверить её биографию. На деле оказалось, что Драмонд пятнадцать лет своей жизни проработала продавщицей билетов в парке развлечений и ещё столько же пролежала в психиатрической клинике.
Калифорнийский психолог Уэйн Робертс попытался объяснить тягу к покупке поддельных дипломов с медицинской точки зрения: «Люди, выдающие себя за квалифицированных специалистов – больше авантюристы, чем мошенники. Они устраиваются на работу, о которой мечтали всю свою жизнь, но так и не смогли воплотить свои желания в жизнь. Дилетанты вживаются в должность точно так же, как актёр - в роль...»
С Робертсом трудно не согласиться. Например, 52-летний Ральф Килли умудрился устроиться шерифом маленького городка Бун (штат Айова). Предварительно он отправил резюме объёмом 50 страниц, из которого следовало, что Килли – настоящий супергерой, успевший повоевать в горячих точках по всему свету и поработать детективом в полиции Лос-Анджелеса. Кандидатура была одобрена мгновенно.
Горькая правда всплыла только тогда, когда житель Мэна, проработавший на судоверфи четверть века вместе с Килли, увидел своего коллегу в теленовостях. В криминальной хронике шериф Килли, проработавший всю жизнь на автопогрузчике, заковывал в наручники двух автомобильных угонщиков. Проверка мгновенно лишила липового стража порядка должностных полномочий. На суде он во всём раскаялся, сетуя на то, что «просто хотел примерить форму полицейского».
Решение проблемы с использованием фальшивых дипломов осложняется еще и тем, что иногда работодатель не может в короткий срок проверить подлинность представленных документов. Учебные заведения реагируют на запросы бизнесов только в письменном виде, а на это уходит от одной до трёх недель. Электронные базы специалистов-выпускников, которыми пестрит интернет, слишком ненадёжны.
«Главная проблема заключается в том, что в Америке не существует специальной службы, которая могла бы взять на себя функцию проверки дипломов и сертификатов при трудоустройстве людей на работу, - уверен Рендалл. – При гигантском объёме продаж поддельных документов задержания мошенников происходят крайне редко. В основном этому способствуют анонимные доносы и грубейшие ошибки фальшивых специалистов...»
Рендалл прав. В основном биография человека проверяется только в том случае, если его деятельность связана с работой в спецслужбах или на засекреченных правительственных объектах. Как показывает практика, даже устроиться в полицию с липовым дипломом сегодня не составляет особого труда.
Согласно данным Американского департамента образования (U.S. Department of Education), ежегодная прибыль подпольных фирм, специализирующихся на подделках дипломов, достигает одного миллиарда долларов в год.
Подсчитано, что каждый месяц в США появляется около пяти тысяч липовых специалистов, которые не проучились ни одного дня, однако готовы представить необходимые документы, подтверждающие их высокую квалификацию. Среди них медицинские работники, адвокаты, водители специальных транспортных средств, строители и многие другие специалисты.
«С наступлением XXI века подделка сертификатов, лицензий и дипломов об образовании перешла на принципиально иной уровень, - рассказывает Кеннет Рендалл, автор нескольких книг о фальшивых документах. – Мошенников не останавливают ни голограммы, ни бумага с водяными знаками, ни печати, ни подписи чиновников. Отличить фальшивку от подлинника на глаз невозможно.»
Ситуация осложняется тем, что в девяти из десяти случаев работодатели не проверяют подлинные или нет документы предъявил претендент на рабочее место. Представление об опыте человека в определенной профессии они получают во время собеседования. Следовательно, заинтересованный в получении работы человек может наболтать что угодно, подкрепив сказанное купленным дипломом. Так, проверка в пожарном департаменте Лос-Анджелеса выявила 11 работников, поступивших на службу с поддельным дипломом. Люди понятия не имели о том, что входит в их профессиональные обязанности, однако регулярно получали зарплату и бенефиты. Один из мошенников попытался оправдаться: «Чтобы тушить пожар, не нужно тратить два года на обучение. С этой задачей может справиться любой здравомыслящий человек. За время своей деятельности я не совершил ни одной ошибки и постоянно выслушивал слова благодарности от начальства...»
А вот 47-летний Бенджамин Рассел, проработавший почти 30 лет машинистом подъёмного крана, решил устроиться лечащим врачом в госпиталь штата Монтана. Он представил директору учреждения кипу всевозможных документов, из которых следовало, что он четверть века занимался пересадкой донорских органов в африканских странах. Заслуженного «доктора Рассела» без лишних вопросов взяли на работу лечащим врачом. Надо сказать, что поначалу он неплохо справлялся со своими обязанностями, задавая вопросы относительно лечения пациентов на интернет-форуме. Кончилась карьера липового врача после того, как в результате прохождения назначенных им «курсов лечения» несколько человек остались инвалидами.
33-летний Джереми Рурк устроился медбратом в один из частных госпиталей Флориды. Он проработал там пять лет, прежде чем руководители заведения выяснили, что во время обучения в колледже Рурк сидел в тюрьме, где усиленно принимал героин. Оказывается, именно в тюремных условиях липовый медбрат и научился делать внутривенные инъекции... «Американцы – очень наивный народ, - продолжает Рендалл. – Они верят человеку на слово и считают дурным тоном проверять его биографию. В моей практике были случаи, когда люди покупали дипломы адвокатов и даже умудрялись выигрывать в суде громкие дела...»
Согласно подсчётам Рендалла, порядка 4% - 6% американских специалистов в разных областях никогда не учились в колледже. Наивысшая концентрация мошенников зафиксирована в центральных штатах страны. Так, проверка в одном из почтовых отделений Оклахомы показала, что 75% его работников купили свои дипломы. Даже начальник отделения не имел образования, несмотря на то, что проработал в почтовой индустрии двадцать лет.
Любопытно, что в последнее время изготовители поддельных документов об образовании предлагают клиентам новый сервис. Предположим, приходит к ним какой-нибудь Джон Смит 1970 года рождения. Аферисты тут же залезают в базу данных Департамента образования и выискивают всех Джонов Смитов 1970 года рождения, окончивших колледжи и университеты. Таким образом, клиент выбирает любую понравившуюся ему специальность, которую получил его тёзска и однофамилец. Хитрость заключается в следующем: если работодатель решит убедиться, действительно ли человек учился в указанном учебном заведении, то получит на свой запрос утвердительный ответ.
Многие читатели наверняка зададутся справедливым вопросом: почему власти не борются с изготовителями фальшивых документов? Здесь стоит заметить, что большинство фирм предлагают «точные копии дипломов», которые якобы «являются элементом розыгрыша». О том, что копия практически ничем не отличается от оригинала, изготовители предпочитают не упоминать.
За последний год продажи фальшивых документов заметно увеличились. И этому есть разумное объяснение ухудшение экономики. Люди, не имеющие денег на обучение, вынуждены покупать сертификаты и лицензии, чтобы устроиться на работу. Особенно это касается иммигрантов, которые в родных странах были специалистами, а в Америке оказались не у дел. К примеру, 60-летний филиппинец Лон Манио заведовал отделением хирургии в госпитале Нью-Мексико. За семь лет головокружительной карьеры он получил множество грамот и наград. Когда Манио находился на пике славы, кто-то выяснил, что он никогда не учился в Медицинском университете Южной Каролины. Более того, Манио вообще никогда не учился на территории Соединённых Штатов. Лжедоктор получил 12 лет тюрьмы.
Или история 50-летней Келли Драмонд, которая купила диплом доктора философии. На протяжении двух с половиной лет она читала лекции в колледже Айовы. Студенты считали преподавательницу настолько умной и подкованной в философии, что признавались на интернет-блогах: «Миссис Драмонд великолепно владеет предметом. Она рассказывает нам вещи, которых нет ни в одном учебнике. Правда, иногда слишком трудно понять, о чём именно она говорит. В любом случае это очень интересно...»
Драмонд могла бы преподавать бесчисленное количество лет, если бы одну из её лекций не посетил реальный профессор философии. Он поставил под сомнение образование преподавательницы и предложил руководству учебного заведения проверить её биографию. На деле оказалось, что Драмонд пятнадцать лет своей жизни проработала продавщицей билетов в парке развлечений и ещё столько же пролежала в психиатрической клинике.
Калифорнийский психолог Уэйн Робертс попытался объяснить тягу к покупке поддельных дипломов с медицинской точки зрения: «Люди, выдающие себя за квалифицированных специалистов – больше авантюристы, чем мошенники. Они устраиваются на работу, о которой мечтали всю свою жизнь, но так и не смогли воплотить свои желания в жизнь. Дилетанты вживаются в должность точно так же, как актёр - в роль...»
С Робертсом трудно не согласиться. Например, 52-летний Ральф Килли умудрился устроиться шерифом маленького городка Бун (штат Айова). Предварительно он отправил резюме объёмом 50 страниц, из которого следовало, что Килли – настоящий супергерой, успевший повоевать в горячих точках по всему свету и поработать детективом в полиции Лос-Анджелеса. Кандидатура была одобрена мгновенно.
Горькая правда всплыла только тогда, когда житель Мэна, проработавший на судоверфи четверть века вместе с Килли, увидел своего коллегу в теленовостях. В криминальной хронике шериф Килли, проработавший всю жизнь на автопогрузчике, заковывал в наручники двух автомобильных угонщиков. Проверка мгновенно лишила липового стража порядка должностных полномочий. На суде он во всём раскаялся, сетуя на то, что «просто хотел примерить форму полицейского».
Решение проблемы с использованием фальшивых дипломов осложняется еще и тем, что иногда работодатель не может в короткий срок проверить подлинность представленных документов. Учебные заведения реагируют на запросы бизнесов только в письменном виде, а на это уходит от одной до трёх недель. Электронные базы специалистов-выпускников, которыми пестрит интернет, слишком ненадёжны.
«Главная проблема заключается в том, что в Америке не существует специальной службы, которая могла бы взять на себя функцию проверки дипломов и сертификатов при трудоустройстве людей на работу, - уверен Рендалл. – При гигантском объёме продаж поддельных документов задержания мошенников происходят крайне редко. В основном этому способствуют анонимные доносы и грубейшие ошибки фальшивых специалистов...»
Рендалл прав. В основном биография человека проверяется только в том случае, если его деятельность связана с работой в спецслужбах или на засекреченных правительственных объектах. Как показывает практика, даже устроиться в полицию с липовым дипломом сегодня не составляет особого труда.
comments (Total: 1)