НА ООН НАДЕЙСЯ...
В мире
Все перепуталось. То, что считалось истиной, оказалось ложью. А ложь одним взмахом руки превратили в истину. Дружно бьемся за правду, только каждый за свою. Замкнутый круг: ни доказать, ни опровергнуть. Может быть, все и на самом деле истинно. Вопрос лишь в судьях. И “кочке” обзора. Бывает, и вода из темной реки, если ее перелить в сосуд, становится вдруг светлой.
Перефразируя Уилстона Черчилля, мы время от времени натыкаетмся на истину, но быстро вскакиваем и продолжаем бодро идти. 63-я сессия Генассамблеи ООН в Нью-Йорке до боли напомнила и самого Черчилля, и подправленные такими, как он, страницы истории. И дело даже не в том, что по иронии она, Генассамблея, совпала с другой датой - Мюнхенским соглашением, по которому Чехословакия вынуждена была отдать Германии Судетскую область. Вместо мира Невилл Чемберлен привез войну. Что он, тоже ратовавший за “многополярный мир”, мог еще привезти?
Но 70 лет назад произошло и другое событие, о котором почему-то почти никто не вспоминает - инициированная Франклином Рузвельтом конференция, состоявшаяся во французском городе Эвиан-ле-Бен. На ней министры иностранных дел 32 государств решали, что делать с еврейскими беженцами. И ни одна страна, кроме Доминиканской республики, не пожелала принять их у себя. В том числе и Соединенные Штаты, заявившие, что 27370 человек, которых они приютили, - предел возможного.
Катастрофу европейского еврейства до сих пор списывают исключительно на Гитлера. Но это, мягко говоря, неправда. До 1941 года речь о физическом уничтожении евреев не шла. Все фашистские антисемитские акции сводились к вытеснению евреев сначала из Германии, а затем и из оккупированных европейских стран. В феврале 1940 года нацисты предложили Сталину забрать всех оказавшихся под их пятой евреев - не только немецких, но и австрийских, чехословацких, польских. Но Сталин отказался.
Не сработал и план создания для них “заповедника” на острове Мадагаскар. Чем сильнее разгорался фашистский террор против евреев в Европе, тем больше урезались квоты на въезд в Палестину. В 1935 году разрешение переселиться туда получили 61800 евреев, в 1936-м - 29700, в 1937-м - 10500 человек.
Евреям не было места на земле. И тогда Гитлер, отчаявшись куда-нибудь пристроить их, принял решение об окончательном решении “еврейского вопроса”. С призывом “Спасите евреев Европы! “ на митингах по всей Америке выступал немец Томас Манн. Но в Белом доме и на Капитолийском холме плотно заткнули уши. Американцев и англичан призывали хотя бы разбомбить лагеря смерти или, на худой конец, подъездные пути к ним. Бесполезно.
На процессе Эйхмана в 1961 году венгерский еврей Иоиль Бранд, занимавшийся в годы войны помощью беженцам, рассказал, что в марте 1944 года на него вышел Адольф Эйхман, предложивший обменять миллион евреев на 10 тысяч грузовиков. После долгих мытарств и арестов сначала турками, а затем англичанами Бранд все-таки встретился с британским верховным комиссаром в Палестине лордом Мойном. Выслушав Бранда, лорд ответил: «И что я буду делать с этим миллионом евреев? Куда мне их девать? Кто их возьмет?». Уже после войны в Европе в английских лагерях скопилось около 250 тысяч спасшихся евреев. Они тоже никому не были нужны. А в Палестину их по-прежнему не пускали.
И вот, когда у евреев уже 60 лет как есть свое государство, на трибуну Генассамблеи ООН поднимается президент суверенной страны и открыто обвиняет их во всех мыслимых и немыслимых человеческих пороках. В мировом финансовом кризисе снова повинен «небольшой круг жадных и изворотливых людей», захвативших власть над миром. «Сионистский режим неумолимо приближается к своему концу, и ему уже не выбраться из той выгребной ямы, которую он сам себе вырыл».
Его слушали очень внимательно. Кто-то одобрительно кивал головой, кто-то хихикал в кулак, кто-то щерился в ехидной улыбке. И никто не остановил иранского шута, не согнал с трибуны, не влепил пощечины и даже не плюнул в лицо. Шимон Перес, представлявший Израиль, назвал этот день “позором ООН”. Прожив 85 лет, он так и не понял, что государство Израиль так же не нужно этому миру, как не нужны и евреи. О них вспоминают, когда они сделают нечто такое, на что другие не способны. А взывающий к мировому сообществу Перес напоминал Томаса Манна, пытавшегося пробудить совесть у тех, у кого ее никогда не было.
Если вдуматься, то у Америки очень много общего с Ираном. Особенно в сфере образования. Расположенный в Сан-Франциско Институт иудаики опубликовал исследование, которое легло в основу книги Гарри Тобина и Денниса Ибарры “Проблемы с учебниками”. Оказывается, американские учебные пособия пестрят не просто ошибками, а самыми настоящими подтасовками и передергиванием фактов. “Больше всего шокирует то, что в текстах учебных пособий для начальной и средней школы содержатся те же самые искажения, что и в иранских учебниках”, - утверждают авторы, проанализировавшие 28 наиболее популярных учебников по истории, географии и социальным наукам. По ним, между прочим, учатся миллионы детей во всех 50 штатах страны.
Если черпать познания из этих “учебников”, то окажется, что «христианство придумал молодой палестинец по имени Иисус».
Арабские страны никогда не вторгались в Израиль, который изгнал коренное палестинское население со своей земли и заставил его ютиться в лагерях беженцев по всему миру. Израильский терроризм держит в заложниках всю планету, о чем постоянно говорится на заседаниях Совета Безопасности ООН. Но это еще цветочки. «Удивительней всего, - говорится в исследовании, - что, ругая Израиль, иудаизм и евреев, учебные пособия резко порицают и христианство, а ислам, наоборот, безудержно прославляют, что не может не наводить на определенные мысли».
Ну раз по этим учебникам учат - значит, это определенно кому-то надо. Одним исламская “истина” греет сердце, другие нагревают на ней руки.
Хоть по учебникам, хоть без них. Когда два года назад Израиль схлестнулся не то с непризнанным государством “Хезболла”, не то с признанной террористической группировкой, прячущейся за спину государства, министерство иностранных дел России выступило с заявлением, в котором говорилось, что «израильские действия вышли далеко за рамки антитеррористической операции». Москва и сейчас пытается навязать миру свое понимание справедливости и честности в международных отношениях. Из принципа: что разрешается России, другим - запрещено. В устах Сергея Лаврова это звучит так: «Бомбардировки Цхинвали положили конец территориальной целостности Грузии». Россия, как и СССР, с кем хочет, с тем и граничит. Сегодня с Грузией, завтра - с Венесуэлой.
“Дорожная карта “ усилиями “ближневосточного квартета” стремительно превращается в ирано-израильскую карту. Проводив аплодисментами Ахмадинеджада, Сергей Лавров пустил под откос и американские усилия в Совете Безопасности ООН по введению новых антииранских санкций. Под российским нажимом пришлось ограничиться исключительно “дипломатическим предупреждением”.
Британский еженедельник “The Sunday Telegraph” воспринял это как сознательную отсрочку удара по Ирану. Джордж Буш, дескать, должен уйти незапятнанным. Да и в Израиле все равно безвластие после отставки Ольмерта. К весне все стабилизируется, и тогда можно атаковать.
“The Sunday Telegraph” уже не раз “атаковала” Иран. Как и “The Guardian”, и “The Times”. И всегда почему-то израильскими руками. Евреям пора бы уже поумнеть и не бросаться на высосанные кости. Иран для Израиля хоть и красная тряпка, но вывешенная даже не за углом, а где-то на Красной площади. Пока у Тегерана появится атомная бомба, Америка с Россией десять раз поругаются и помирятся. На встрече с глазу на глаз с Кондолизой Райс Сергей Лавров намекнул, что готов совместно дожимать Тегеран, но при условии, что Вашингтон не будет мешать “лечить” Тбилиси.
Пока Америка не готова сдать Грузию. Потому что за ней маячит Украина. Но “антракт” надо чем-то заполнить. А дежурный мальчик для битья всегда под рукой. Совет Безопасности ООН в очередной раз потребовал от Израиля «прекратить строительство в поселениях». Даже Кондолиза Райс не выдержала: Совбезу, дескать, не мешало бы сначала осудить иранские угрозы в адрес Израиля.
Но кто уполномочен судить “судей”? Вы спросите, почему нельзя строить в Иерусалиме? Потому что это, с точки зрения французского министра иностранных дел Бернара Кушнера, «незаконно».
Израиль, конечно, должен прислушиваться к мнению любого еврея, даже если он французский и даже если министр иностранных дел. Но поступать по своему усмотрению. Потому что в ответе за всех евреев планеты. В том числе и за Бернара Кушнера, который сегодня министр, а завтра... Впрочем, не будем о грустном.
Чем дольше будут Россия и Соединенные Штаты выяснять отношения, тем “китаистей” должна быть позиция израильских наблюдателей.
Мирная ближневосточная конференция весной 2009 года в Москве? Замечательно. Но сначала доживем до весны.
Палестинское государство к концу года? Какого - 2060-го? Атомная бомба у Ирана к середине 2012 года? Может быть. Но сначала американские ракетные ядерные базы в Ираке.
Если бахрейнская газета “Ахбар Аль-Халидж” не лжет, утверждая, что Пентагон намерен создать как минимум две ядерные базы в западном Ираке - одну в Нарайя и другую - в Эль-Бакир, то уже сейчас можно задействовать свое лобби в Конгрессе. И попутно самим готовиться к войне. Потому что если у тебя есть чем защищаться, то значит есть и что защищать. Короче, на ООН надейся, а сам не плошай.
Перефразируя Уилстона Черчилля, мы время от времени натыкаетмся на истину, но быстро вскакиваем и продолжаем бодро идти. 63-я сессия Генассамблеи ООН в Нью-Йорке до боли напомнила и самого Черчилля, и подправленные такими, как он, страницы истории. И дело даже не в том, что по иронии она, Генассамблея, совпала с другой датой - Мюнхенским соглашением, по которому Чехословакия вынуждена была отдать Германии Судетскую область. Вместо мира Невилл Чемберлен привез войну. Что он, тоже ратовавший за “многополярный мир”, мог еще привезти?
Но 70 лет назад произошло и другое событие, о котором почему-то почти никто не вспоминает - инициированная Франклином Рузвельтом конференция, состоявшаяся во французском городе Эвиан-ле-Бен. На ней министры иностранных дел 32 государств решали, что делать с еврейскими беженцами. И ни одна страна, кроме Доминиканской республики, не пожелала принять их у себя. В том числе и Соединенные Штаты, заявившие, что 27370 человек, которых они приютили, - предел возможного.
Катастрофу европейского еврейства до сих пор списывают исключительно на Гитлера. Но это, мягко говоря, неправда. До 1941 года речь о физическом уничтожении евреев не шла. Все фашистские антисемитские акции сводились к вытеснению евреев сначала из Германии, а затем и из оккупированных европейских стран. В феврале 1940 года нацисты предложили Сталину забрать всех оказавшихся под их пятой евреев - не только немецких, но и австрийских, чехословацких, польских. Но Сталин отказался.
Не сработал и план создания для них “заповедника” на острове Мадагаскар. Чем сильнее разгорался фашистский террор против евреев в Европе, тем больше урезались квоты на въезд в Палестину. В 1935 году разрешение переселиться туда получили 61800 евреев, в 1936-м - 29700, в 1937-м - 10500 человек.
Евреям не было места на земле. И тогда Гитлер, отчаявшись куда-нибудь пристроить их, принял решение об окончательном решении “еврейского вопроса”. С призывом “Спасите евреев Европы! “ на митингах по всей Америке выступал немец Томас Манн. Но в Белом доме и на Капитолийском холме плотно заткнули уши. Американцев и англичан призывали хотя бы разбомбить лагеря смерти или, на худой конец, подъездные пути к ним. Бесполезно.
На процессе Эйхмана в 1961 году венгерский еврей Иоиль Бранд, занимавшийся в годы войны помощью беженцам, рассказал, что в марте 1944 года на него вышел Адольф Эйхман, предложивший обменять миллион евреев на 10 тысяч грузовиков. После долгих мытарств и арестов сначала турками, а затем англичанами Бранд все-таки встретился с британским верховным комиссаром в Палестине лордом Мойном. Выслушав Бранда, лорд ответил: «И что я буду делать с этим миллионом евреев? Куда мне их девать? Кто их возьмет?». Уже после войны в Европе в английских лагерях скопилось около 250 тысяч спасшихся евреев. Они тоже никому не были нужны. А в Палестину их по-прежнему не пускали.
И вот, когда у евреев уже 60 лет как есть свое государство, на трибуну Генассамблеи ООН поднимается президент суверенной страны и открыто обвиняет их во всех мыслимых и немыслимых человеческих пороках. В мировом финансовом кризисе снова повинен «небольшой круг жадных и изворотливых людей», захвативших власть над миром. «Сионистский режим неумолимо приближается к своему концу, и ему уже не выбраться из той выгребной ямы, которую он сам себе вырыл».
Его слушали очень внимательно. Кто-то одобрительно кивал головой, кто-то хихикал в кулак, кто-то щерился в ехидной улыбке. И никто не остановил иранского шута, не согнал с трибуны, не влепил пощечины и даже не плюнул в лицо. Шимон Перес, представлявший Израиль, назвал этот день “позором ООН”. Прожив 85 лет, он так и не понял, что государство Израиль так же не нужно этому миру, как не нужны и евреи. О них вспоминают, когда они сделают нечто такое, на что другие не способны. А взывающий к мировому сообществу Перес напоминал Томаса Манна, пытавшегося пробудить совесть у тех, у кого ее никогда не было.
Если вдуматься, то у Америки очень много общего с Ираном. Особенно в сфере образования. Расположенный в Сан-Франциско Институт иудаики опубликовал исследование, которое легло в основу книги Гарри Тобина и Денниса Ибарры “Проблемы с учебниками”. Оказывается, американские учебные пособия пестрят не просто ошибками, а самыми настоящими подтасовками и передергиванием фактов. “Больше всего шокирует то, что в текстах учебных пособий для начальной и средней школы содержатся те же самые искажения, что и в иранских учебниках”, - утверждают авторы, проанализировавшие 28 наиболее популярных учебников по истории, географии и социальным наукам. По ним, между прочим, учатся миллионы детей во всех 50 штатах страны.
Если черпать познания из этих “учебников”, то окажется, что «христианство придумал молодой палестинец по имени Иисус».
Арабские страны никогда не вторгались в Израиль, который изгнал коренное палестинское население со своей земли и заставил его ютиться в лагерях беженцев по всему миру. Израильский терроризм держит в заложниках всю планету, о чем постоянно говорится на заседаниях Совета Безопасности ООН. Но это еще цветочки. «Удивительней всего, - говорится в исследовании, - что, ругая Израиль, иудаизм и евреев, учебные пособия резко порицают и христианство, а ислам, наоборот, безудержно прославляют, что не может не наводить на определенные мысли».
Ну раз по этим учебникам учат - значит, это определенно кому-то надо. Одним исламская “истина” греет сердце, другие нагревают на ней руки.
Хоть по учебникам, хоть без них. Когда два года назад Израиль схлестнулся не то с непризнанным государством “Хезболла”, не то с признанной террористической группировкой, прячущейся за спину государства, министерство иностранных дел России выступило с заявлением, в котором говорилось, что «израильские действия вышли далеко за рамки антитеррористической операции». Москва и сейчас пытается навязать миру свое понимание справедливости и честности в международных отношениях. Из принципа: что разрешается России, другим - запрещено. В устах Сергея Лаврова это звучит так: «Бомбардировки Цхинвали положили конец территориальной целостности Грузии». Россия, как и СССР, с кем хочет, с тем и граничит. Сегодня с Грузией, завтра - с Венесуэлой.
“Дорожная карта “ усилиями “ближневосточного квартета” стремительно превращается в ирано-израильскую карту. Проводив аплодисментами Ахмадинеджада, Сергей Лавров пустил под откос и американские усилия в Совете Безопасности ООН по введению новых антииранских санкций. Под российским нажимом пришлось ограничиться исключительно “дипломатическим предупреждением”.
Британский еженедельник “The Sunday Telegraph” воспринял это как сознательную отсрочку удара по Ирану. Джордж Буш, дескать, должен уйти незапятнанным. Да и в Израиле все равно безвластие после отставки Ольмерта. К весне все стабилизируется, и тогда можно атаковать.
“The Sunday Telegraph” уже не раз “атаковала” Иран. Как и “The Guardian”, и “The Times”. И всегда почему-то израильскими руками. Евреям пора бы уже поумнеть и не бросаться на высосанные кости. Иран для Израиля хоть и красная тряпка, но вывешенная даже не за углом, а где-то на Красной площади. Пока у Тегерана появится атомная бомба, Америка с Россией десять раз поругаются и помирятся. На встрече с глазу на глаз с Кондолизой Райс Сергей Лавров намекнул, что готов совместно дожимать Тегеран, но при условии, что Вашингтон не будет мешать “лечить” Тбилиси.
Пока Америка не готова сдать Грузию. Потому что за ней маячит Украина. Но “антракт” надо чем-то заполнить. А дежурный мальчик для битья всегда под рукой. Совет Безопасности ООН в очередной раз потребовал от Израиля «прекратить строительство в поселениях». Даже Кондолиза Райс не выдержала: Совбезу, дескать, не мешало бы сначала осудить иранские угрозы в адрес Израиля.
Но кто уполномочен судить “судей”? Вы спросите, почему нельзя строить в Иерусалиме? Потому что это, с точки зрения французского министра иностранных дел Бернара Кушнера, «незаконно».
Израиль, конечно, должен прислушиваться к мнению любого еврея, даже если он французский и даже если министр иностранных дел. Но поступать по своему усмотрению. Потому что в ответе за всех евреев планеты. В том числе и за Бернара Кушнера, который сегодня министр, а завтра... Впрочем, не будем о грустном.
Чем дольше будут Россия и Соединенные Штаты выяснять отношения, тем “китаистей” должна быть позиция израильских наблюдателей.
Мирная ближневосточная конференция весной 2009 года в Москве? Замечательно. Но сначала доживем до весны.
Палестинское государство к концу года? Какого - 2060-го? Атомная бомба у Ирана к середине 2012 года? Может быть. Но сначала американские ракетные ядерные базы в Ираке.
Если бахрейнская газета “Ахбар Аль-Халидж” не лжет, утверждая, что Пентагон намерен создать как минимум две ядерные базы в западном Ираке - одну в Нарайя и другую - в Эль-Бакир, то уже сейчас можно задействовать свое лобби в Конгрессе. И попутно самим готовиться к войне. Потому что если у тебя есть чем защищаться, то значит есть и что защищать. Короче, на ООН надейся, а сам не плошай.
comments (Total: 1)