КРАСАВИЦЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
У них, конечно, есть и фамилии, но они не нужны - одного имени достаточно для ассоциации с этими гламурными образами. Имена и репутация - самые-самые в мире моды, возникли в конце 80-х, укоренились в 90-е, потом исчезли, а сейчас снова засверкали: Синди, Кристи, Стефани, Линда, Наоми, Клаудия - полдюжины красавиц, украшение любого подиума... Возникнет ли когда-нибудь в будущем что-либо подобное?
Сегодня все они - жены, мамы, принимают участие в различных движениях, занимаются бизнесом, т.е. вполне успешно реализовали себя вне подиума. К ним постоянно поступают предложения участвовать в фотосессиях, показах, рекламе и кино. Они долго выбирают, но вот сейчас, кажется, настало время, когда эти ослепительные дамы начали принимать участие в рекламных кампаниях модных гигантов. Линда Евангелиста снялась для Prada, Клаудия Шиффер - для Salvatore Ferragamo, Кристи - для Chanel и Maybelline, Наоми Кэмпбелл - для Yves Saint Laurent. Но Стефани и Синди во всем этом не участвуют, т.к. слишком заняты по дому...
Всех вместе их собрал фотограф Марио Тестино, очень известный человек в мире моды. Он сделал эффектные снимки всех шестерых для сентябрьского номера Vanity Fair. Конечно, гламурные ретро-корсеты (Dolce&Gabbana), перчатки до локтя, перстни... А рядом – обнаженные, но целомудренно прикрытые Клаудия, Стефани, Наоми и другие в великолепных вечерних туалетах от Versace и атласных туфельках от Manolo Blahnik.
“Девушки, двигайтесь! Вы сногсшибательны - раз, два, три! Еще раз... Покажите себя своим фанам. Вы вернулись! - это кричит Марио Тестино, не переставая щелкать затвором. Он кружится вокруг Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты, Стефани Сеймур и Кристи Терлингтон в светлой нью-йоркской студии. - Покажем красоту и шик!”
В последние годы возникла тенденция приглашать для рекламы и редакционных фотосессий не профессиональных моделей, а лица-иконы узнаваемых актрис и певиц. И сейчас такая тенденция преобладает. Однако некоторым модельерам и фотографам не хватает в них шика. “Шик, гламур есть только в супермоделях. В этих изящных с убийственным взглядом профессионалках 180 сантиметров ростом, которые день и ночь работали, настойчиво шли к славе, отрабатывая походку, мимику, каждую позу, - продолжает Тестино, захлебываясь от восторга. - Я не говорю, что актрисы никуда не годятся.... Но это не то... не то...”
“С ними - трудно, не с нами”, - подает голос Наоми, откуда-то из глубины студии. Фотограф соглашается. Тот факт, что сейчас шесть “супермоделей” находятся в его студии, - чудо, которого не может быть, но оно произошло. Было время, когда он сидел и ждал звонка: “Будем сниматься!”. В конце 80-х, на взлете карьеры, топ-модели зарабатывали миллионы за каждый выход на подиум или съемку для журнала. Они могли сами выбирать стилиста, фотографа и визажиста. Эти девушки крутили любовь с известными рок-музыкантами, знаменитыми спортсменами, принцами, выходили замуж за голливудских звезд. Они постоянно появлялись на телевидении и основали рестораны Fashion Cafe.
“Появление этих девушек напоминало гром и молнию, - говорит Пол Вилмот, бывший глава отдела по связям с общественностью Дома моды Calvin Klein. - Они возникли как-то сразу и внезапно. Шикарные... и индивидуальные. Их знали по именам... Такого раньше не было...”
Вспоминают, что основу группы заложила Линда Евангелиста, канадка. Ее отец - рабочий фабрики General Motors. В 12 лет она отправилась на курсы манекенщиц. На конкурсе “Мисс молодая Ниагара” ее нашли сотрудники модельного агентства Elite. Линда впервые появилась на обложке Vogue только после нескольких лет “изнурительной работы”.
“Не нужно думать, - говорит она, - что мой путь был усыпан розами... Что было легко... Пришлось выкладываться”. “Не вставать с постели меньше, чем за 10 000 долларов” - этим высказыванием она привлекла к себе пристальное внимание публики. Примерно тогда она начала покровительствовать Наоми, прилетевшей из Лондона покорять Америку, и Кристи, бывшей наезднице, Девушкам дали совместную работу - сниматься у Стивена Майзела (Нью-Йорк). И сразу в мире глянца заговорили о новых лицах - “троице”. “Мы похожи на печенье “Oreo”, - остроумно заметила как-то Наоми, - но только наоборот - у нас только один слой черный. Может быть, по отдельности каждая - лишь невкусная треть”.
Утвердилась их репутация на показе Джанни Версаче в Милане (март 1991 года). Тогда по MTV началась ротация видеоклипа Джорджа Майкла - песня “Freedom”, где снимались Линда, Кристи, Наоми и Синди. Итальянский маэстро перенес роскошный квартет в дефиле. Девушки гордо фланировали по подиуму в мини-платьях haute couture и “проснулись знаменитыми”. У Стефани и Клаудии уже были контракты с “Azzeddine Alaia” и “Revlon”, когда они присоединились к четверке. Топ-модели царили на подиумах почти десять лет - а год здесь зачитывается не за два, а, наверное, за пять или больше... .
Почему-то в 1993 году несколько модных домов одновременно не продлили контракт с Линдой Евангелистой, пригласив для рекламных кампаний более молодых манекенщиц - свежие лица. Тогда в жестком мире гламура поползли слухи о том, что карьера топ-моделей заканчивается. Линда начала крутить романы с финансистами, недавно родила сына Августина, отец которого, возможно, Франсуа-Анри Пино.
Кристи пошла в колледж, вышла замуж и основала студию йоги. Синди спряталась в Малибу, она замужем во второй раз, имеет двоих детей. Выпускает серию видеокассет “супермодельной” аэробики. У нее еще есть бизнес по изготовлению косметики из натуральных компонентов.
Стефани разорвала контракт с Victoria’s Secret, вышла замуж за медиамагната Питера Бранта и родила четверых детей.
Клаудия дала обильную пищу прессе своим бурным романом с магом Дэвидом Копперфильдом. Теперь она осела в Лондоне. Муж - британский режиссер Мэттью Вон. У них двое крошек.
Наоми - последний из могикан - продолжает нести почетный титул главной супермодели, постоянно выходит на подиум и подписывает сенсационные контракты.
Я думаю, сегодня все они благодарны судьбе за красоту и грацию, за свою профессию. Когда-то их сравнивали с олимпийскими богинями и называли самыми красивыми женщинами Земли.
Сегодня ситуация изменилась: они вновь решились на прорыв - прорыв в прошлое. “Это невероятное ощущение - вновь обняться, почувствовать себя моложе на двадцать лет! Ради этого стоит жить!” - примерно такие слова говорит каждая из них.
Наоми. Синди. Клаудия. Кристи. Стефани. Линда.
Кто знает, может быть, это прорыв не только в прошлое, но и в будущее...