Дипломатическая алхимия
В мире
1. Стороны (США и Россия) должны прийти к консенсусу о количестве и типах химического оружия, имеющегося в распоряжении Сирии, а также о местах его хранения (о чем имелись и имеются разногласия, преодолимые при наличии конкретной информации и доброй воли);
2. В течение недели с момента подписания договора Сирия должна представить исчерпывающий отчет о своем химическом арсенале и его производстве.
3. Будут внесены изменения в содержание Декларации о нераспространении химического оружия, обеспечивающие быструю ликвидацию сирийского арсенала.
4. Сирия обязана немедленно и без ограничений допустить инспекторов ООН на свои объекты.
5. Все химические арсеналы Сирии должны быть уничтожены.
6. Полную логистику осуществления операции обеспечит ООН.
В случае нарушения Сирией данного соглашения ООН должна принудить Дамаск к его выполнению согласно пункту 7 мандата организации. Данный пункт подразумевает введение разного рода санкций, а также допускает применение военной силы с разрешения СБ ООН.
Россия довольно ясно намекнула, что не допустит применения силы. С другой стороны, президент Обама, который еще до Женевского соглашения Лаврова и Керри был готов применить силу против Асада, сможет вернуться к этому сценарию и не спрашивая разрешения СБ ООН.
Что касается временного графика, то согласно договору, инспекторы ООН должны прибыть в Сирию не позже ноября, а процесс уничтожения химического оружия должен завершиться к середине 2014 года.
Как считают многие эксперты, предстоящая публикация отчета инспекторов ООН о применении 21 августа в Дамаске химического оружия стала одним из главных стимулов, подтолкнувших Россию к достижению договоренностей. Согласно просочившейся информации, этот доклад включает довольно недвусмысленные выводы о том, что химическое оружие было использовано именно режимом, а не повстанцами, как утверждают Дамаск и Москва.
В любом случае российско-американское соглашение, его полное претворение в жизнь в означенные сроки выглядит очень сложным проектом, даже если сирийские власти не будут препятствовать процессу. Достаточно, чтобы они просто не оказывали содействия, и учесть, что в стране полыхает гражданская война, чтобы понять его трудности. Известно, что арсенал сирийского ОМП огромен и разнообразен.
Проблема и в том, что намерение Асада отдать свою химическую мощь вызывает серьезные сомнения. Не одно десятилетие режим тратил на создание и развитие химического арсенала колоссальные усилия и ресурсы. Именно на ОМП в Дамаске всегда возлагали основные надежды в качестве фактора сдерживания Израиля и потеря этого фактора станет полным крахом важнейшего направления в многолетней стратегии режима.
Отсутствие ОМП у Сирии гипотетически может облегчить принятие решения о применении военной силы против этой страны в будущем. Но сегодня реальная опасность грозит существованию режима.
В Дамаске, вероятно, решили, что даже ограниченная американская операция может привести к решительному успеху повстанцев. В этом случае любые запасы ОМП стали бы уже бесполезными.
Нужно признать, что, несмотря на ряд случаев применения химического оружия, в целом борьба с повстанцами ведется конвенциональными средствами и потому непосредственно на военные действия даже полное уничтожение химического арсенала особого влияния не окажет.
Естественно, что полагаться на одни лишь обещания режима Асада просто смешно. Как российско-американское соглашение будет реализовываться на практике, покажет жизнь, а не словесные заверения.
Первый экзамен для Дамаска предстоит на этой неделе, когда Сирия должна будет предоставить информацию о своих арсеналах, а серьезным тестом практического характера станет беспрепятственный допуск инспекторов на объекты производства и хранения смертоносного оружия.
США не намерены терпеть “разного рода игры” и затяжки времени со стороны Сирии, о чем совершенно недвусмысленно заявляли в последние дни госсекретарь Керри и президент Обама. И можно говорить, что практическая реакция на потенциальные “игры и увертки” официального Дамаска станет экзаменом для вашингтонской администрации.
По распространенным оценкам, Асад располагает 1000 тонн отравляющих веществ.
Не совсем понятно, откуда взята данная цифра, кочующая из источника в источник. “Округленность” цифры вызывает некоторые подозрения относительно ее достоверности, но ясно, что запасы огромны.
Согласно публикации в авторитетном издании “Уолл-стрит джорнал”, хранятся они на 45 различных объектах, и в последние дни ведется интенсивное их рассредоточение по заранее подготовленным хранилищам.
По оценкам, это первые действия по утайке части запасов от инспекторов ООН. Указывается, что весь этот процесс осуществляет подразделение №450, ответственное в сирийской армии за ОМП и полностью состоящее из преданных режиму алавитов.
Источники среди сирийских повстанцев уже с конца минувшей недели утверждают, что режим перебрасывает часть химического оружия в Ирак и Ливан (т.е. передает его “Хизбалле”), но высокопоставленный источник в Белом доме эту информацию опроверг.
Любопытно, что во время выступления на субботней пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил о необходимости ликвидации оружия массового поражения во всем ближневосточном регионе...
Российско-американское соглашение вызвало одобрение и в Тегеране, официальные власти которого назвали его “рациональным”.
На этой неделе на саммите в Бишкеке состоялась встреча Владимира Путина с новым президентом Ирана. Среди прочего российский лидер сказал:
“Знаю, как много крутится вокруг иранской ядерной программы... Но мы добрые соседи с Ираном, и соседей не выбирают”.
Если Путин уже встречался с Рухани, то его американский коллега вступил с последним в переписку, о чем сам Обама поведал в интервью каналу АВС.
Как рассказал президент, его письмо касалось сирийской проблемы и он получил ответ от Рухани. Президент США подчеркнул, что иранская ядерная угроза является более важным вопросом повестки дня, чем сирийское химическое оружие.
По его словам, иранцы должны сделать из случившегося правильный вывод и не думать, что если в итоге удар не был нанесен по Сирии, то уж по Ирану не ударят тем более. Обама заметил, что явная угроза применения силы способна вынудить другую сторону согласиться на мирное и полное решение проблемы.
По его словам, Иран должен помнить: мир един во мнении, что наличие у Тегерана ядерного оружия абсолютно недопустимо. И там это должны понять.
Согласно ряду источников, на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке в конце этого месяца состоится и встреча с глазу на глаз президентов двух стран.
Газета “Гардиан” сообщает, что там же уже официально запланирована беседа министров иностранных дел Великобритании и Ирана. Глава иранского МИДа Джавад Зариф выразил надежду, что Ирану и США в итоге удастся преодолеть глубокое взаимное недоверие, сложившееся в течение последних десятилетий.
Понятно, что российско-американское соглашение, а также попытки вывести на качественно новый уровень переговорный процесс между Вашингтоном и Тегераном вызывают пристальный интерес Иерусалима. Не случайно сразу после исхода Судного дня госсекретарь Керри прибыл с официальным визитом в Израиль.
Как в политическом руководстве страны, так и в израильской системе безопасности многие относятся к перспективам реализации соглашения по Сирии весьма скептически, но все согласны, что претворение его в жизнь станет очень серьезным достижением.
Комментируя его, Биньямин Нетаниягу и министр обороны Моше Яалон подчеркнули, что в данном случае важен только конечный результат - потеря дамасским режимом его химического арсенала.
Реализации данного плана в Израиле придают огромное значение, с учетом того, что Асад уже применял химическое оружие даже против собственных граждан, и из-за опасности его попадания к “Хизбалле” или к суннитским исламистам из повстанческих группировок.
После встречи с глазу на глаз с Нетаниягу госсекретарь подчеркнул в заявлении для прессы:
“Дипломатия всегда была приоритетным для президента США вариантом решения проблем. Однако это не означает, что военная опция снята с повестки дня. Она актуальна и сейчас, на случай если режим Башара Асада откажется от реализации соглашения. Мы не позволим, чтобы данный договор превратился в пустые слова и декларацию... Это, кстати, хорошо поняли как в Северной Корее так и Тегеране”.
Через 6 часов после своего приезда в Израиль госсекретарь улетел в Европу на встречу с лидерами стран ЕС.
Выступая после Керри, Биньямин Нетаниягу подчеркнул, что решительность мирового сообщества уничтожить арсенал химического оружия режима Асада повлияет и на иранский режим, спонсирующий Сирию:
“Последние дни продемонстрировали то, о чем я говорю уже долгое время. У дипломатии появляется шанс, когда она сопровождается явственной угрозой применения силы. Это верно как в отношении Сирии, так и в отношении Ирана”.
В минувшую субботу, после интенсивных трехдневных консультаций, в Женеве было подписано соглашение о будущем сирийского химического оружия. Итак, договор из 6 пунктов предусматривает:
1. Стороны (США и Россия) должны прийти к консенсусу о количестве и типах химического оружия, имеющегося в распоряжении Сирии, а также о местах его хранения (о чем имелись и имеются разногласия, преодолимые при наличии конкретной информации и доброй воли);
2. В течение недели с момента подписания договора Сирия должна представить исчерпывающий отчет о своем химическом арсенале и его производстве.
3. Будут внесены изменения в содержание Декларации о нераспространении химического оружия, обеспечивающие быструю ликвидацию сирийского арсенала.
4. Сирия обязана немедленно и без ограничений допустить инспекторов ООН на свои объекты.
5. Все химические арсеналы Сирии должны быть уничтожены.
6. Полную логистику осуществления операции обеспечит ООН.
В случае нарушения Сирией данного соглашения ООН должна принудить Дамаск к его выполнению согласно пункту 7 мандата организации. Данный пункт подразумевает введение разного рода санкций, а также допускает применение военной силы с разрешения СБ ООН.
Россия довольно ясно намекнула, что не допустит применения силы. С другой стороны, президент Обама, который еще до Женевского соглашения Лаврова и Керри был готов применить силу против Асада, сможет вернуться к этому сценарию и не спрашивая разрешения СБ ООН.
Что касается временного графика, то согласно договору, инспекторы ООН должны прибыть в Сирию не позже ноября, а процесс уничтожения химического оружия должен завершиться к середине 2014 года.
Как считают многие эксперты, предстоящая публикация отчета инспекторов ООН о применении 21 августа в Дамаске химического оружия стала одним из главных стимулов, подтолкнувших Россию к достижению договоренностей. Согласно просочившейся информации, этот доклад включает довольно недвусмысленные выводы о том, что химическое оружие было использовано именно режимом, а не повстанцами, как утверждают Дамаск и Москва.
В любом случае российско-американское соглашение, его полное претворение в жизнь в означенные сроки выглядит очень сложным проектом, даже если сирийские власти не будут препятствовать процессу. Достаточно, чтобы они просто не оказывали содействия, и учесть, что в стране полыхает гражданская война, чтобы понять его трудности. Известно, что арсенал сирийского ОМП огромен и разнообразен.
Проблема и в том, что намерение Асада отдать свою химическую мощь вызывает серьезные сомнения. Не одно десятилетие режим тратил на создание и развитие химического арсенала колоссальные усилия и ресурсы. Именно на ОМП в Дамаске всегда возлагали основные надежды в качестве фактора сдерживания Израиля и потеря этого фактора станет полным крахом важнейшего направления в многолетней стратегии режима.
Отсутствие ОМП у Сирии гипотетически может облегчить принятие решения о применении военной силы против этой страны в будущем. Но сегодня реальная опасность грозит существованию режима.
В Дамаске, вероятно, решили, что даже ограниченная американская операция может привести к решительному успеху повстанцев. В этом случае любые запасы ОМП стали бы уже бесполезными.
Нужно признать, что, несмотря на ряд случаев применения химического оружия, в целом борьба с повстанцами ведется конвенциональными средствами и потому непосредственно на военные действия даже полное уничтожение химического арсенала особого влияния не окажет.
Естественно, что полагаться на одни лишь обещания режима Асада просто смешно. Как российско-американское соглашение будет реализовываться на практике, покажет жизнь, а не словесные заверения.
Первый экзамен для Дамаска предстоит на этой неделе, когда Сирия должна будет предоставить информацию о своих арсеналах, а серьезным тестом практического характера станет беспрепятственный допуск инспекторов на объекты производства и хранения смертоносного оружия.
США не намерены терпеть “разного рода игры” и затяжки времени со стороны Сирии, о чем совершенно недвусмысленно заявляли в последние дни госсекретарь Керри и президент Обама. И можно говорить, что практическая реакция на потенциальные “игры и увертки” официального Дамаска станет экзаменом для вашингтонской администрации.
По распространенным оценкам, Асад располагает 1000 тонн отравляющих веществ.
Не совсем понятно, откуда взята данная цифра, кочующая из источника в источник. “Округленность” цифры вызывает некоторые подозрения относительно ее достоверности, но ясно, что запасы огромны.
Согласно публикации в авторитетном издании “Уолл-стрит джорнал”, хранятся они на 45 различных объектах, и в последние дни ведется интенсивное их рассредоточение по заранее подготовленным хранилищам.
По оценкам, это первые действия по утайке части запасов от инспекторов ООН. Указывается, что весь этот процесс осуществляет подразделение №450, ответственное в сирийской армии за ОМП и полностью состоящее из преданных режиму алавитов.
Источники среди сирийских повстанцев уже с конца минувшей недели утверждают, что режим перебрасывает часть химического оружия в Ирак и Ливан (т.е. передает его “Хизбалле”), но высокопоставленный источник в Белом доме эту информацию опроверг.
Любопытно, что во время выступления на субботней пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил о необходимости ликвидации оружия массового поражения во всем ближневосточном регионе...
Российско-американское соглашение вызвало одобрение и в Тегеране, официальные власти которого назвали его “рациональным”.
На этой неделе на саммите в Бишкеке состоялась встреча Владимира Путина с новым президентом Ирана. Среди прочего российский лидер сказал:
“Знаю, как много крутится вокруг иранской ядерной программы... Но мы добрые соседи с Ираном, и соседей не выбирают”.
Президент РФ обещал нанести визит в Тегеран.
Если Путин уже встречался с Рухани, то его американский коллега вступил с последним в переписку, о чем сам Обама поведал в интервью каналу АВС.
Как рассказал президент, его письмо касалось сирийской проблемы и он получил ответ от Рухани. Президент США подчеркнул, что иранская ядерная угроза является более важным вопросом повестки дня, чем сирийское химическое оружие.
По его словам, иранцы должны сделать из случившегося правильный вывод и не думать, что если в итоге удар не был нанесен по Сирии, то уж по Ирану не ударят тем более. Обама заметил, что явная угроза применения силы способна вынудить другую сторону согласиться на мирное и полное решение проблемы.
По его словам, Иран должен помнить: мир един во мнении, что наличие у Тегерана ядерного оружия абсолютно недопустимо. И там это должны понять.
Согласно ряду источников, на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке в конце этого месяца состоится и встреча с глазу на глаз президентов двух стран.
Газета “Гардиан” сообщает, что там же уже официально запланирована беседа министров иностранных дел Великобритании и Ирана. Глава иранского МИДа Джавад Зариф выразил надежду, что Ирану и США в итоге удастся преодолеть глубокое взаимное недоверие, сложившееся в течение последних десятилетий.
Понятно, что российско-американское соглашение, а также попытки вывести на качественно новый уровень переговорный процесс между Вашингтоном и Тегераном вызывают пристальный интерес Иерусалима. Не случайно сразу после исхода Судного дня госсекретарь Керри прибыл с официальным визитом в Израиль.
Как в политическом руководстве страны, так и в израильской системе безопасности многие относятся к перспективам реализации соглашения по Сирии весьма скептически, но все согласны, что претворение его в жизнь станет очень серьезным достижением.
Комментируя его, Биньямин Нетаниягу и министр обороны Моше Яалон подчеркнули, что в данном случае важен только конечный результат - потеря дамасским режимом его химического арсенала.
Реализации данного плана в Израиле придают огромное значение, с учетом того, что Асад уже применял химическое оружие даже против собственных граждан, и из-за опасности его попадания к “Хизбалле” или к суннитским исламистам из повстанческих группировок.
После встречи с глазу на глаз с Нетаниягу госсекретарь подчеркнул в заявлении для прессы:
“Дипломатия всегда была приоритетным для президента США вариантом решения проблем. Однако это не означает, что военная опция снята с повестки дня. Она актуальна и сейчас, на случай если режим Башара Асада откажется от реализации соглашения. Мы не позволим, чтобы данный договор превратился в пустые слова и декларацию... Это, кстати, хорошо поняли как в Северной Корее так и Тегеране”.
Через 6 часов после своего приезда в Израиль госсекретарь улетел в Европу на встречу с лидерами стран ЕС.
Выступая после Керри, Биньямин Нетаниягу подчеркнул, что решительность мирового сообщества уничтожить арсенал химического оружия режима Асада повлияет и на иранский режим, спонсирующий Сирию:
“Последние дни продемонстрировали то, о чем я говорю уже долгое время. У дипломатии появляется шанс, когда она сопровождается явственной угрозой применения силы. Это верно как в отношении Сирии, так и в отношении Ирана”.
Итак, можно констатировать, что вокруг соглашения о “химическом разоружении” Сирии остается немало вопросов. Нет сомнений, что на данном направлении, да и вообще в регионе нас ждет еще немало сюрпризов. В связи с этим вряд ли приходится сомневаться, что рано или поздно Израиль вынужден будет прибегнуть к силе. Именно ее язык остается наиболее понятным на Ближнем Востоке, что относится к числу немногих, но постоянных факторов. То же самое можно сказать и о США, которым, весьма вероятно, в итоге все равно придется заговорить на этом понятном местным игрокам языке...
“Новости недели”
“Новости недели”
comments (Total: 9)
И США делают ВСЁ, чтобы БОМБИТЬ...бомбить...бомбить
Есть у меня один знакомый кузнец - так он говорит, что жить не может ни куя! - так и американцы - умеют только бомбить...после чего сваливают
Турция пока союзник СШИ(или США временный попутчик у онной). Хотя последние стыдливо молчать о приходе ко власти в Турции исламистов и бойнях, ученных вояками над демонстрантами, защищающими светское устройство Турции.
Дальше что? - Когда интересы разойдутся?
Для чего приводить ко власти исламистских фанатиков и террористов?
Есть там режимы, ну и ** с ними. Главное, управляемые и стремящиеся к светскому управлению.
Или американские
Результаты работы комиссии я внимательно читал, видио со спутника не видел(в основном размещены видио жертв... чьего-то химического нападения), отчеты военных ведомств все уже видели в свое время по Ираку...
И безусловно - Очень славно!!! что бомбежка НЕ состоялась!.. Надеюсь, что не "отложилась"...
А если у Госдепа что-то в итоге в голове на место встанет, и там поймут, что бороться с насилием с помощью еще большего насилия - это ТУПИК ---
Будет ещё "славнее"!)))
- Еще ни одна бомбежка Госдепа не принесла сопоставимого "гуманного" результата... - пора остановиться и начать думать головой!
Или современный мир интернет-технологий работает только по принципу - Кто больше статей замысловатых написал - то и прав??!! - как в детской игре "кто-кого-переговорит"