Диджей номер один
47-летний Тенаглия – культовая личность в музыкально-танцевальной индустрии Америки и Европы. Тысячи ночных клубов желают заполучить его в качестве гостя, а миллионы фанатов по всему миру мечтают побывать на живом выступлении Дэнни.
В преддверии одного из главных событий нью-йоркского лета 2008 года - выступления Тенаглия в клубе Pacha, «РБ» связался с именитым диджеем по телефону.
-Дэнни, многие считают вас лучшим диджеем в мире на сегодняшний день. Расскажите, пожалуйста, когда вы осознали, что музыка – это ваше призвание?
-Я был ребёнком, когда начал увлекаться музыкой. В десятилетнем возрасте впервые взял в руки виниловую пластинку, потом научился играть на пианино, затем на гитаре, в 17 – 18 лет судьба свела меня с диджеем, который смешивал разные музыкальные композиции. Меня так увлекло это занятие, что в двадцать лет я уже играл в малоизвестных американских клубах. После этого меня пригласили поработать в клуб, где посетители танцевали на роликовых коньках.
Популярность приходила постепенно, и потребовались годы, чтобы обрести известность.
-Когда вы впервые почувствовали себя знаменитым?
-По-настоящему знаменитым я ощутил себя в 2003 году после выступления на музыкальном фестивале Winter Music Conference в Майами. Это было грандиозное представление в клубе Space, которое до сих пор считается одним из лучших за всю мою карьеру.
-В 90-е годы Дэнни Танаглия стал одним из символов клубной музыки Нью-Йорка. Что вас связывает с этим городом?
-Да, это было славное время. Тогда мне довелось поиграть в клубах Twilo, Tunnel, Vinyl и многих других. В 1999 году мы запустили серию популярных вечеринок Be Yourself, на которые съезжались люди со всего штата. Очень жаль, что большинство хороших клубов Нью-Йорка впоследствии были закрыты и перестроены в кондоминиумы.
Нью-Йорк – мой родной город, где я родился и вырос, поэтому играть здесь особенно приятно. В настоящий момент мои выступления проходят в манхэттенском клубе Pacha. Это единственное место в городе, которое способно вместить всех поклонников Дэнни Танаглия.
-Как лично вы охарактеризовали бы свою музыку?
-Я играю очень разную музыку. Смешиваю композиции так, как их чувствую, руководствуясь своим опытом и выработанным годами диджейским инстинктом. Я стараюсь не отходить от классического стиля игры и вместе с тем привнести в музыку что-то новое и оригинальное. Большинство моих новых композиций – это «техно» с добавлением барабанов и «трйбла», которое плавно перерастает в «хаус».
-Будучи страстным поклонником вашего творчества, заметил одну интересную деталь: альбом Back to Mine, выпущенный в 1999 году, заметно отличается от ваших остальных пластинок. Почему?
-Этот альбом был создан для того, чтобы продемонстрировать поклонникам, какую музыку любит лично Дэнни Танаглия. Back to Mine получился очень спокойным, успокаивающим и расслабляющим альбомом. Он кардинально отличается от Back To Basic или серии Global Underground – музыки, которую люди хотят услышать от меня в клубах.
-Когда мы сможем услышать ваш новый альбом?
-Мой новый диск, который называется Futurism, появится в продаже 8 августа. Альбом записывался в маленькой студии на протяжении нескольких лет. Хочется верить, что он не разочарует моих поклонников.
В пятницу, первого августа, я буду раздавать автографы и фотографироваться с поклонниками в магазине Virgin Records Megastore, который расположен на Union Square в Манхэттене. В этот же день отыграю концерт в клубе Pacha.
-Позволю себе провокационный вопрос: написание музыки для вас это способ заработка или творческая реализация?
-Меня уже давно не интересуют деньги. Привлекает сам процесс создания музыки, от которого с каждым днём я получаю всё больше удовольствия. Я полон сил и мне хочется работать для своих поклонников, создавая неплохую музыку.
-Вы работали с десятками разных знаменитостей, включая Мадонну, Джанет Джексон, группы Depeche Mode, Blondie, Jamiroquai и многие другие. С кем было приятнее всего работать?
-Открою вам секрет: с большинством музыкантов, чьи песни послужили материалом для моих ремиксов, я не встречался лично. Мы просто заключали соглашение на использование их музыки. Если говорить об обработке песен, то своей лучшей работой считаю ремикс хита Майкла Джексона Thriller. Жаль, что этот сингл никто так и не услышал, потому что король поп-музыки погряз в судебных разбирательствах и окончательно подпортил свою репутацию.
Кстати, лично с Майклом Джексоном довелось встретиться только один раз. Это произошло в 1984 году в легендарном диско-клубе Studio 54.
-С кем из музыкантов предпочитаете работать на живых концертах?
-Мне очень нравится сотрудничать с Pet Shop Boys. Они отличные ребята и потрясающие артисты. За последние годы мы дали несколько совместных концертов.
Во время выступлений на острове Ибица моими напарниками часто становятся Али Ширазиния и Шарам Тауби из коллектива Deep Dish.
-Дэнни, и последний вопрос. Какие тенденции вы отмечаете в современной танцевальной музыке? Какой, на ваш взгляд, она станет через несколько лет?
-Музыка становится легче и плавней. Она более гармонична, но менее стилизована. Какой именно станет клубная музыка, предугадать трудно. Это будет зависеть от пожеланий публики и фантазии диджеев.
Беседовал Фима Берч