ДЕТСКИЙ ВОПРОС

В мире
№30 (640)

В вирджинском городке Херндон погиб полуторагодовалый мальчик, усыновленный в России американской семьей. Ужасающий случай. Увы, не единичный в США. Американская пресса пишет: за десять лет такая страшная и нелепая смерть постигла 376 детей.
В российской прессе трагедия стала очередным поводом для обличительной истерии - кричали не о том, что прервалась жизнь маленького человека, а совсем о другом. Заголовки знакомые, типичные: “Еще один ребенок из нашей страны погиб в приемной семье в Америке”, “Убийственные усыновления”, “Дети на продажу”, “Дети России на продажу” и т. п.
Известный фантаст Сергей Лукьяненко разразился в интернете следующим пассажем: “Американцы относятся к приемным русским детям так же, как к собачкам... Сколько еще нужно забитых, искалеченных, задохнувшихся..., чтобы власть сказала – ни один российский ребенок не может быть отдан на усыновление за пределы России... Покупайте живые игрушки в других странах”.
Телеканал НТВ сообщил: “Министерство образования на защите детей”. Имелось в виду, что тотчас же несколько международных организаций были лишены лицензий на усыновление. Какая связь между трагедией и данными организациями, не объясняется. Считается, что все ясно.
Действительно, ясно. Реакция на иностранное усыновление в России патологическая, лежит в области подсознательного. В Воронежской области провели опрос: “Зачем, на Ваш взгляд, иностранцы усыновляют российских детей?” Каждый пятый ответил: “Для сомнительных целей”, 45 процентов затруднились с ответом. Подобное искривление сознания – следствие нашего менталитета и результат яростной пропагандистской компании, когда жестокому обращению над усыновленным российским ребенком в американской семье Кокранов телевидение в выпусках новостей посвящало сюжеты продолжительность до 5 (!) минут.
Конечно же, сознание каждого человека подсказывает, что сирот берут в дом не для того, чтобы над ними издеваться, что за границей им будет лучше, чем здесь, но... не желает мириться с этим. Вариантов, проистекающих из подобного противоречия, много. Крайний случай – откровенное заявление одной чиновницы: “Они там жировать будут, а наши здесь – гнить?!” Чиновница, надо полагать, отстаивала патриотическую справедливость в ее понимании - чтобы все сироты равноправно гнили в своем Отечестве.
Телевидение не дает российскую статистику. По данным МВД, в России каждый год от рук родителей гибнет 2,5 тысячи детей. Сколько из них приемных – неизвестно. В 2006 году в детские дома вернули почти 1 тысячу мальчишек и девчонок, уличив приемных родителей в жестоком обращении с ними.
Подлая пропагандистская игра ведется на судьбах несчастных детей.
Однако в нынешнем громе негодовании по поводу трагедий в американских семьях отчетливо слышатся и другие голоса. Свидетельство тому – невиданный по массовости отпор, полученный Лукьяненко в Живом журнале (русском Live Journal). В марте 2008 года стало известно о гибели полуторагодовалого Коли Емельянцева в российско-американской семье. На фоне антиамериканской истерии резким диссонансом прозвучал сдержанный репортаж на Первом канале. Говорилось, что обстоятельства неясные, возможен и несчастный случай. Приводились высказывания соседей, свидетельствовавших, что в этой семье приемных детей (их было двое) любят и заботятся о них.
В чем причина телевизионного выступления, идущего чуть ли не поперек общего мнения? Полагаю, в статистике. Которая хоть немного отрезвляет.
В 2006 году в России было усыновлено 14430 детей. Из них 7742 – иностранцами. В частности, гражданами США – 3468 детей.
В 2007 году, из-за новых ограничений, принятых по инициативе министерства образования, количество иностранных усыновлений сократилось почти вдвое.
Можно ведь вообще запретить, как требует Лукьяненко. На радость ему и другим патриотам за чужой счет. Но куда девать сирот? Каждый год в приюты поступает примерно 120 тысяч малышей. Сейчас в детдомах России 700 тысяч мальчишек и девчонок - круглых сирот и так называемых социальных сирот, детей, брошенных родителями. Россияне агрессивно относятся к иностранному усыновлению, но сами не рвутся брать обездоленных малышей в свои дома.
Россияне (по данным социологических исследований) считают, что для решения проблемы государство должно установить адекватную денежную выплату (65 процентов опрошенных) и выделить соответствующую жилую площадь (31 процент).
Только это уже называется не усыновлением, а патронатом, приемной семьей, опекунством. (Наконец - оплачиваемой работой.)
При усыновлении отец и мать сродняются с ребенком, трудятся на его благо, зарабатывают на его пропитание, образование, на жизнь во всех ее проявлениях, удачах и неудачах. Да никто и не отдаст им мальчишку и девчонку, если они не в состоянии обеспечить его материально, создать ему условия для учебы, полноценного развития.
Патронат, опекунство, приемная семья – другое. На них и сделало упор министерство образования, взяв курс на резкое сокращение детских домов. Соответственно развернулась агитационная кампания. В некоторых регионах, где плохо с работой и зарплатой, людей уговаривали взять детей на воспитание, суля денежные выгоды! Помимо ежемесячного пособия на каждого ребенка выплачивается еще и зарплата на каждого ребенка, достигающая примерно 200 долларов. Взял троих – получай 600-650 долларов в месяц плюс пособия на прокорм. Кто знает, сколько людей увидели в детях лишь возможность получения легких денег?
В прошлом году 6 тысяч детей вернули в приюты, отказались от них. Опять же нет статистики – сколько из них усыновленных, сколько патронатных. Эксперты предполагают, что абсолютное большинство – неудачные усыновления. Люди просто не представляли, что это такое – взять в дом ребенка с изломанной судьбой и психикой. А те, кто соблазнился деньгами, будут за них держаться – им до моральных тонкостей дела нет, дети не свои, как-нибудь вместе перебьются на государственные деньги.
Если говорить жестко, большие казенные детдома заменяют маленькими – с государственным финансированием, но с надеждой на почти семейное воспитание. Насколько лучше будет или хуже – покажет время. Очевидно, что государственные приюты абсолютно несостоятельны. Сейчас в них, повторю, находится 700 тысяч детей, подростков, юношей и девушек. Только 10 процентов из них, выйдя в самостоятельную жизнь, становятся полноценными членами общества. Остальные, каждые 90 из 100, так или иначе связываются с криминалом и попадают в тюрьмы.
Москва


comments (Total: 1)

большинство людей действительно не понимают, что такое когда в доме дети, но зачем тогда усыновлять, это же не игрушка, которой попользовался, надоела и выбросил, о детях подумайте!!!! какого им, если бы каждого ребенка так возвращали, т. е. отказывались от него, что было бы!!!! вернуть ребенка в детдом, значит показать ему, что он ни кому не нужен и всем на наего плевать, а детям нужна защита, любовь и понимание!!!!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir