Банкротство: завтра может быть поздно...
Если у вас, господа, имеются большие долги и вы не уверены, что сможете возвратить их в срок, то самое время подумать о заполнении бумаг на банкротство. Нет-нет, я не призываю вас немедленно бежать к адвокату, но время уже играет против вас. Если его и осталось, то самая малость...
Казалось, что уже никто и ничто не воспрепятствует Конгрессу принять новый закон о банкротстве, который бы лишил миллионы должников, в первую очередь владельцев кредитных карточек, возможности укрыться за спасительной статьей – Chapter 7 старого закона, позволяющей списать свою задолженность.[!] А спустя некоторое время вновь обратиться за кредитом, вернувшись на круги своя с фактически незапятнанной «кредитной историей».
В июле согласительная комиссия Конгресса, в которую входили представители Сената и Палаты представителей, республиканцы и демократы, смогла вроде бы договориться, устранив препятствия для ревизии старого закона о банкротстве. А камнем преткновения являлось отношение к активистам движения за запрещение абортов. Суды нередко приговаривают граждан, мешающих нормальной работе абортариев, к большим штрафам, которые те не платят, благодаря возможности объявить себя банкротом, и закон в его нынешней редакции это не запрещает.
Так вот, демократы обусловили свое согласие с поправками к закону о банкротстве лишением противников абортов права избегать выплаты штрафов. Консервативные члены Палаты представителей возмутились: при чем здесь аборты, заявил один из них, конгрессмен из Нью-Джерси Крис Смит, мы же меняем закон о банкротстве, а вопросы, связанные с правом женщин на искусственное прерывание беременности, следует обсуждать отдельно. Демократы не соглашались со Смитом и его единомышленниками довольно долго, и, слава Богу, ведь почти год билль, который, по мнению многих экономистов, серьезно ухудшит материальное положение миллионов американцев, в первую очередь представителей среднего класса и работающих бедняков, пролежал под сукном.
Но в июле стороны практически ударили по рукам, найдя компромисс: штрафы на противников абортов будут накладываться, но платить их станут лишь те протестующие, которые намеренно мешают врачам работать, а их пациенткам беспрепятственно пройти в клинику. Походя стороны согласились на еще одно компромиссное решение, не без влияния на них корпоративных скандалов нынешнего года. Объявлявшие себя банкротами состоятельные люди не смогут сохранять за собой, если новый закон будет принят, особняки стоимостью в 300, 500 тысяч, а то и несколько миллионов долларов в тех штатах, в которых закон позволяет сегодня избежать выставления недвижимости и имущества на продажу за долги. Если новый закон о банкротстве одобрят, то за собой можно будет оставить дом или имущество не более чем на 125 тысяч долларов.
Компромисс, казалось, удовлетворил наконец-то все стороны, даже «первую скрипку» антиабортного движения в Палате представителей, конгрессмена Генри Хайда. Как следствие число граждан, поспешивших в офисы адвокатов, занимающихся банкротствами, во второй половине июля резко возросло. Люди пытались успеть заполнить необходимые документы, пока такая возможность еще имелась.
Но здесь в дело вмешался конгрессмен Смит, явившийся к руководству республиканской партии в Палате представителей накануне голосования по компромиссному биллю, который потребовал отложить его до сентября. «Я вновь повторяю, что мы совершаем большую ошибку, пойдя на поводу у демократов, в частности, у сенатора Чарлза Шумера, - заявил он с негодованием. - Банкротства и аборты - две совершенно разные темы». И Смит своего добился - голосование отложено.
Честно говоря, меня не удивляет настырность конгрессмена Смита, его обструкция идет только на пользу миллионам американцев, которые могут оказаться под колоссальным финансовым бременем, и это в период серьезного ухудшения экономического положения в стране. Меня удивляют многие демократы (например, тот же сенатор Шумер), которые, относя себя к защитникам среднего класса и малоимущих, решили ублажить боссов кредитно-финансовых учреждений, израсходовавших на обработку законодателей от обеих партий 700 млн. долларов.
Нас, «доверчивых», грабят потребители, заявляли менеджеры банков, набирают кредиты и не платят. Бесспорно, что есть и такие люди. А политика банков, разве она, по большому счету, не направлена на увеличение количества должников? В начале 90-х получение кредитной карточки было довольно сложной процедурой. Затем банки начали массированную атаку на потребителя, значительно смягчив свои требования. Теперь владельцем «пластика» мог стать практически каждый, тем более что его истинное материальное положение финансовые институты фактически не волновало. Но банки – это не благотворительные учреждения. Упростив процедуру выдачи кредиток, они резко взвинтили стоимость штрафов за просрочку выплат или превышение размера задолженности. Потому-то и прибыли кредитно-финансовых учреждений росли на протяжении последних 10 лет как на дрожжах. Количество рассылаемых по домам приглашений на получение новой кредитной карточки составляет сегодня в среднем 5 млрд. штук в год! Вот такое недоверие, при котором массированная обработка населения продолжается невиданными темпами.
«Ревизоры закона о банкротстве, который долгое время являлся защитой миллионов наших сограждан, оказавшихся по той или иной причине в сложном материальном положении, - заявил сенатор Пол Уэлстоун, - сегодня пытаются переписать его в пользу банков. Вроде бы не время, экономическое положение в стране сложное, здесь бы принять законы, помогающие людям вынести тяготы, свалившиеся на них, а не поступать с точностью наоборот. Последние исследования подтверждают, что большая часть банкротов – это американцы, чей годовой доход ниже среднего общенационального показателя в 42 тысячи долларов.
Конечно, есть нечестные люди, воспользовавшиеся лазейками в нынешнем законе, - соглашаются эксперты из Bankruptcy Center, - но подавляющие большинство – тяжело работающие американцы, по которым и будет нанесен главный удар».
Если закон все же будет принят, то многим должникам придется выплачивать задолженность согласно Chapter 13, статье закона, предусматривающей специальный график погашения задолженности на основании судебного распоряжения. В расчет станут принимать средний доход того или иного штата. Если доход одиночки или семьи будет его превышать, воспользоваться Chapter 7 им не удастся.
Сенатор Шумер уже заявил, что уступать конгрессмену Смиту не намерен. Не уступайте, очень прошу вас, ваши противоречия просто образец «принципиальности». Может быть, следуя ей, вы осчастливите не финансовую элиту, которую так часто и яростно критикуете, а ту часть избирателей, которая голосовала за вас на выборах в Сенат. Вы не забыли, что это были малоимущие и средний класс, Чарлз?