ТОЛЬКО ПАРИЖ!Неделя моды «от кутюр»
Досуг
Каждую весну и осень более двух тысяч журналистов собираются на показах прет-а-порте ( “готового платья”) в Нью-Йорке, Милане, Лондоне, Париже и Сан-Паулу, чтобы затем сообщить, каким видят мастера моды гардероб своих почитательниц в следующем сезоне. Но “от кутюр” - это совсем другое. Показываемые два раза в год в столице Франции коллекции “от кутюр” являются не просто демонстрацией роскошных изделий, но и парадом новых идей, которые впоследствии воплотятся в разработках ведущих модных лейблов.
Закончившаяся в начале июля Неделя Высокой моды не стала исключением из общего правила: фантастические идеи, вызывавшие то всеобщее восхищение, то гул недовольства, достойно представил “Синдикат Высокой моды”, а точнее, двенадцать его действительных членов и приглашенные дизайнеры, которые должны были влить “свежую кровь” в парижский модный бомонд.
Мрачные прогнозы не отменяют самого значения “от кутюр” как культурного феномена. Самые яркие звезды Голливуда с жадностью наблюдают за происходящим на парижских подиумах в надежде найти тот самый единственный и неповторимый наряд, которым зрители всего мира будут восхищаться во время очередной торжественной церемонии.
Одна из самых богатых женщин мира, миллиардерша Сюзанна Саперстейн призналась, что ее немного удивляет модный энтузиазм, внезапно пробудившийся у обитателей Голливуда, считая, что виной тому стало естественное желание актеров продемонстрировать себя перед объективами фото- и телекамер, благо в журналистах на Неделе Высокой моды никогда не было недостатка: по самым приблизительным подсчетам ее освещает более двух тысяч репортеров. Принцесса Монако, Палома Пикассо, Джек Николсон, Кайли Миноуг, Ванесса Паради, Аманда Кайзер, Жерар Депардье и многие другие знаменитости сочли своим долгом засвидетельствовать почтение Джону Гальяно, Карлу Лагерфельду и другим властителям дум.
Актеры, певицы, манекенщицы относятся к тому роду клиентов, которые популяризируют моду. Однако несмотря на то, что зрители обожают своих кумиров, крупные Дома моды до сих пор относятся к ним с пренебрежением, как к представительницам полусвета. В уставе большинства Домов существует даже специальный параграф, строго обязывающий его стилистов “дам полусвета не одевать”. Светом же считаются только урожденные аристократы или их “неурожденные” аристократические жены и финансовые магнаты, которые своими миллиардами заработали, а вернее, арендовали себе место в “высшем обществе”, которого, строго говоря, больше не существует.
Представителей кино, эстрады и театра тем не менее всегда приглашают на светские балы или рауты в качестве “свадебных генералов”. Вообще-то, на подобных мероприятиях без них было бы совсем скучно. Объясняется подобное лицемерие весьма просто: не каждый аристократ может похвастаться красивой внешностью или быть личностью, к тому же многие из них стараются избегать излишнего внимания прессы. А фотография известной актрисы всегда украсит светскую колонку в газете, чьи представители были допущены на прием.
Подобное отношение порождает у звезд вполне закономерное чувство протеста. Они стремятся выделиться либо вызывающим туалетом, либо манерой поведения и, конечно, количеством обворожительных улыбок, охотно раздаваемых фотографам и телеоператорам.
На нынешних показах в Париже собрались завсегдатаи мира моды, в числе которых легко угадывались известные актеры, художники, режиссеры, супруги послов и представители именитых семейств. Состав гостей практически не менялся, публика с завидным постоянством перемещалась из зала в зал. Присутствовали: Элтон Джон, кинорежиссер Педро Алмодовар, кинорежиссер Роман Полански со своей юной женой Эммануэль Сенье и другие знаменитости.
Великолепная экстравагантность нарядов Дома Моды “Кристиан Диор” не разочаровала поклонников Джона Гальяно. Вышедшие на подиум модели напоминали роботов или героинь фильма “Звездные войны”. Профессионалам коллекция очень понравилась: лапидарные линии, свежие, чистые цвета, уместная вышивка. Чувствуется, что мастер стремится к изменениям: уйти от суперженственных платье, которые он создавал в последние годы. На многих моделях талия подчеркивается широким кожаным поясом, жакеты - по фигуре, а шифоновые юбки подчеркивают очертания тела. Вечерние платья драпируют манекенщиц в метры и метры тончайших тканей пастельных цветов. Но критики подчеркивают, что “Диор” недостаточно современен, это “ретро”, хотя в меньшей степени, чем обычно...Романтичная нотка “Диора” остается неизменной. И что может придать ей актуальное звучание, пока непонятно....
Жан-Поль Готье по-прежнему играл по своим собственным правилам, представив на суд благодарной публики одну из самых экстравагантных коллекций, главным мотивом которой стало взаимодействие человека и морской стихии. Маэстро предлагает изменчивые обтекаемые формы, ткани ниспадают с головы и плеч. Туники и шлемы заставляют вспомнить персонажей комиксов и пиратов. Меховые изделия Готье казались как бы заключенными в сетку из кожи.
Дом Моды “Шанель” еще раз доказал, что является оплотом классического французского шика. Кажется, Карл Лагерфельд предложил свой образ идеальной женщины нынешнего года, который имеет все шансы стать эталоном. В интерпретации Chanel современная женщина уверена в себе и в выбранном образе, который имеет романтический и отчасти воздушный облик. Именно поэтому Лагерфельд предлагает короткие юбки и светлые тона - в первую очередь белый и светло-стальной. Подлинной неожиданностью новой коллекции стали туфли без каблуков. Обтягивающие жакеты в сочетании с легкими юбками клеш из тончайшей шерсти длиной до колена воссоздавали традиционные силуэты бренда. Предложенный Карлом Лагерфельдом “органный стиль” особенно остро ощущался в конструктивном решении туалетов, когда дизайнер выделял либо плечи, либо талию, либо рукава. При этом детали достаточно успешно соседствовали с футуристическими кожаными брюками и сливающимися с ними в неразделимое целое сапожками.
Карл Лагерфельд также предложил принципиально новую по своим качествам ткань, которая обладает способностью переливаться серебром при малейшем попадании на ее поверхность света.
Маэстро говорит, что обрел вдохновение для этой коллекции в конструкции органа. Форма труб породила своеобразные конструкции моделей и выбор цвета - от серебристого до темно-серого.Золотая вышивка - это цвет дерева в храмах, где есть органы.
Среди аксессуаров коллекции выделяются длинные - до плеч - серьги и жемчужные ожерелья. Цветы камелии - характерные для дома “Шанель” украшают пиджаки и пояса. “Чтобы создать лучшее будущее, вы должны обратиться к прошлому”, - говорит Карл Лагерфедьд, цитируя Гете.
Свою коллекцию показал и другой известный кутюрье, романтик Кристиан Лакруа. Как и другие мастера, он смело экспериментирует в этом сезоне как с яркими цветами, так и многими оттенками черного, блестящими и матовыми фактурами. Удивительные платья из атласа и шифона гармонично сочетаются с изящными шляпками. А аплодисменты публики заслужил свадебный наряд, напоминающий королевское платье XVIII века.
Дом “Джорджио Армани” предпочел не экспериментировать и представил публике классические вечерние платья. Образы своих творений Армани отчасти заимствовал у художника Василия Кандинского. Изюминкой вечера стало длинное платье бледно-желтого цвета, украшенное цветами из органзы.
Эмануэль Унгаро придерживается своего стиля, разве что драпирует фигуры более плотно, линию декольте проводит ниже, а спину декорирует цветами. Он сам сегодня называет свою коллекцию пародией на собственный стиль. Какие-то элементы коллекции заставляют вспомнить Марию Антуанетту или Екатерину Великую, Шахерезаду или Скарлет О’Хара. Впрочем, в каждом платье есть расшитый золотом лиф, шелковые пышные рукавчики и пышные юбки, по-разному декорированные. Он в этом сезоне первым вспомнил о Великой французской революции и показал платья трех традиционных цветов: белого, голубого и красного, чем и заслужил овации.
Коллекция Филиппа Вине показала, что традиционная коллекция “от кутюр” может быть интересной и не скучной. Нужно только выбрать правильные пропорции и ткани. Махеровые пальто и из альпаки с длиной до колена смотрелись очень свежо поверх мини-платьев из атласных и блестящих тканей. А брюки из плотного шелка прекрасно сочетаются с блузами и жакетами из замши. Поверх этого великолепия дизайнер предлагает носить замшевые плащи, накидки вызывающих цветов: изумрудного, голубого или бирюзового. В результате получается убедительная смесь роскоши и повседневности.
«A Trip to Machu Picchu» (“Путешествие в Мачу Пиччу”) - так назвал свою коллекцию Рикардо Тиши, работающий для “Живанши”. Она полностью нацелена на современность: легкие куртки из вышитого кашемира и “потертой” кожи, юбки ярких цветов, джинсы и шелковые леггинсы, драпированные коктейльные платья из фиолетового шелка. В нескольких моделях использована тонкая шерсть в полоску и вязаные жилеты из шерсти яка! Не очень ясно, что, собственно говоря, придумал сам мастер, поскольку в коллекции используются традиционные формы, которые только приукрашены орнаментами индейцев Перу. Альпака (шерсть ламы) цветов от табачно-коричневого до ярко-розового и вязаные модели, раскрывающие культуру инков, стали ключевым моментом этой коллекции.
Были показаны также коллекции дизайнеров из Ливана Эли Сааб, Джорджа Чакра, Дани Атраш и Басил Сода и коллекций Стефани Ролланд, Баленсиага, Кристофера Иоссе и других кутюрье.
На Неделе царил полнейший креатив, но все же проявились симптомы “отмирания” этого мероприятия. Даже модели на этом показе получили денег в два раза меньше, чем раньше. Дома моды теперь больше зарабатывают на аксессуарах и косметике, чем на продаже своих уникальных, экстравагантных коллекций.
И все же еще рано хоронить этот праздник красоты, воспевающий элегантность и изящество настоящей женщины. Ну а поклонники традиционной женской красоты смогли вздохнуть с облегчением: в следующем сезоне женственность не будет задавлена стилем унисекс, и даже в кожаных брюках представительницы прекрасной половины человечества будут выглядеть желанными и по-настоящему обворожительными.
Материал подготовила
Наташа Шарымова
Закончившаяся в начале июля Неделя Высокой моды не стала исключением из общего правила: фантастические идеи, вызывавшие то всеобщее восхищение, то гул недовольства, достойно представил “Синдикат Высокой моды”, а точнее, двенадцать его действительных членов и приглашенные дизайнеры, которые должны были влить “свежую кровь” в парижский модный бомонд.
Мрачные прогнозы не отменяют самого значения “от кутюр” как культурного феномена. Самые яркие звезды Голливуда с жадностью наблюдают за происходящим на парижских подиумах в надежде найти тот самый единственный и неповторимый наряд, которым зрители всего мира будут восхищаться во время очередной торжественной церемонии.
Одна из самых богатых женщин мира, миллиардерша Сюзанна Саперстейн призналась, что ее немного удивляет модный энтузиазм, внезапно пробудившийся у обитателей Голливуда, считая, что виной тому стало естественное желание актеров продемонстрировать себя перед объективами фото- и телекамер, благо в журналистах на Неделе Высокой моды никогда не было недостатка: по самым приблизительным подсчетам ее освещает более двух тысяч репортеров. Принцесса Монако, Палома Пикассо, Джек Николсон, Кайли Миноуг, Ванесса Паради, Аманда Кайзер, Жерар Депардье и многие другие знаменитости сочли своим долгом засвидетельствовать почтение Джону Гальяно, Карлу Лагерфельду и другим властителям дум.
Актеры, певицы, манекенщицы относятся к тому роду клиентов, которые популяризируют моду. Однако несмотря на то, что зрители обожают своих кумиров, крупные Дома моды до сих пор относятся к ним с пренебрежением, как к представительницам полусвета. В уставе большинства Домов существует даже специальный параграф, строго обязывающий его стилистов “дам полусвета не одевать”. Светом же считаются только урожденные аристократы или их “неурожденные” аристократические жены и финансовые магнаты, которые своими миллиардами заработали, а вернее, арендовали себе место в “высшем обществе”, которого, строго говоря, больше не существует.
Представителей кино, эстрады и театра тем не менее всегда приглашают на светские балы или рауты в качестве “свадебных генералов”. Вообще-то, на подобных мероприятиях без них было бы совсем скучно. Объясняется подобное лицемерие весьма просто: не каждый аристократ может похвастаться красивой внешностью или быть личностью, к тому же многие из них стараются избегать излишнего внимания прессы. А фотография известной актрисы всегда украсит светскую колонку в газете, чьи представители были допущены на прием.
Подобное отношение порождает у звезд вполне закономерное чувство протеста. Они стремятся выделиться либо вызывающим туалетом, либо манерой поведения и, конечно, количеством обворожительных улыбок, охотно раздаваемых фотографам и телеоператорам.
На нынешних показах в Париже собрались завсегдатаи мира моды, в числе которых легко угадывались известные актеры, художники, режиссеры, супруги послов и представители именитых семейств. Состав гостей практически не менялся, публика с завидным постоянством перемещалась из зала в зал. Присутствовали: Элтон Джон, кинорежиссер Педро Алмодовар, кинорежиссер Роман Полански со своей юной женой Эммануэль Сенье и другие знаменитости.
Великолепная экстравагантность нарядов Дома Моды “Кристиан Диор” не разочаровала поклонников Джона Гальяно. Вышедшие на подиум модели напоминали роботов или героинь фильма “Звездные войны”. Профессионалам коллекция очень понравилась: лапидарные линии, свежие, чистые цвета, уместная вышивка. Чувствуется, что мастер стремится к изменениям: уйти от суперженственных платье, которые он создавал в последние годы. На многих моделях талия подчеркивается широким кожаным поясом, жакеты - по фигуре, а шифоновые юбки подчеркивают очертания тела. Вечерние платья драпируют манекенщиц в метры и метры тончайших тканей пастельных цветов. Но критики подчеркивают, что “Диор” недостаточно современен, это “ретро”, хотя в меньшей степени, чем обычно...Романтичная нотка “Диора” остается неизменной. И что может придать ей актуальное звучание, пока непонятно....
Жан-Поль Готье по-прежнему играл по своим собственным правилам, представив на суд благодарной публики одну из самых экстравагантных коллекций, главным мотивом которой стало взаимодействие человека и морской стихии. Маэстро предлагает изменчивые обтекаемые формы, ткани ниспадают с головы и плеч. Туники и шлемы заставляют вспомнить персонажей комиксов и пиратов. Меховые изделия Готье казались как бы заключенными в сетку из кожи.
Дом Моды “Шанель” еще раз доказал, что является оплотом классического французского шика. Кажется, Карл Лагерфельд предложил свой образ идеальной женщины нынешнего года, который имеет все шансы стать эталоном. В интерпретации Chanel современная женщина уверена в себе и в выбранном образе, который имеет романтический и отчасти воздушный облик. Именно поэтому Лагерфельд предлагает короткие юбки и светлые тона - в первую очередь белый и светло-стальной. Подлинной неожиданностью новой коллекции стали туфли без каблуков. Обтягивающие жакеты в сочетании с легкими юбками клеш из тончайшей шерсти длиной до колена воссоздавали традиционные силуэты бренда. Предложенный Карлом Лагерфельдом “органный стиль” особенно остро ощущался в конструктивном решении туалетов, когда дизайнер выделял либо плечи, либо талию, либо рукава. При этом детали достаточно успешно соседствовали с футуристическими кожаными брюками и сливающимися с ними в неразделимое целое сапожками.
Карл Лагерфельд также предложил принципиально новую по своим качествам ткань, которая обладает способностью переливаться серебром при малейшем попадании на ее поверхность света.
Маэстро говорит, что обрел вдохновение для этой коллекции в конструкции органа. Форма труб породила своеобразные конструкции моделей и выбор цвета - от серебристого до темно-серого.Золотая вышивка - это цвет дерева в храмах, где есть органы.
Среди аксессуаров коллекции выделяются длинные - до плеч - серьги и жемчужные ожерелья. Цветы камелии - характерные для дома “Шанель” украшают пиджаки и пояса. “Чтобы создать лучшее будущее, вы должны обратиться к прошлому”, - говорит Карл Лагерфедьд, цитируя Гете.
Свою коллекцию показал и другой известный кутюрье, романтик Кристиан Лакруа. Как и другие мастера, он смело экспериментирует в этом сезоне как с яркими цветами, так и многими оттенками черного, блестящими и матовыми фактурами. Удивительные платья из атласа и шифона гармонично сочетаются с изящными шляпками. А аплодисменты публики заслужил свадебный наряд, напоминающий королевское платье XVIII века.
Дом “Джорджио Армани” предпочел не экспериментировать и представил публике классические вечерние платья. Образы своих творений Армани отчасти заимствовал у художника Василия Кандинского. Изюминкой вечера стало длинное платье бледно-желтого цвета, украшенное цветами из органзы.
Эмануэль Унгаро придерживается своего стиля, разве что драпирует фигуры более плотно, линию декольте проводит ниже, а спину декорирует цветами. Он сам сегодня называет свою коллекцию пародией на собственный стиль. Какие-то элементы коллекции заставляют вспомнить Марию Антуанетту или Екатерину Великую, Шахерезаду или Скарлет О’Хара. Впрочем, в каждом платье есть расшитый золотом лиф, шелковые пышные рукавчики и пышные юбки, по-разному декорированные. Он в этом сезоне первым вспомнил о Великой французской революции и показал платья трех традиционных цветов: белого, голубого и красного, чем и заслужил овации.
Коллекция Филиппа Вине показала, что традиционная коллекция “от кутюр” может быть интересной и не скучной. Нужно только выбрать правильные пропорции и ткани. Махеровые пальто и из альпаки с длиной до колена смотрелись очень свежо поверх мини-платьев из атласных и блестящих тканей. А брюки из плотного шелка прекрасно сочетаются с блузами и жакетами из замши. Поверх этого великолепия дизайнер предлагает носить замшевые плащи, накидки вызывающих цветов: изумрудного, голубого или бирюзового. В результате получается убедительная смесь роскоши и повседневности.
«A Trip to Machu Picchu» (“Путешествие в Мачу Пиччу”) - так назвал свою коллекцию Рикардо Тиши, работающий для “Живанши”. Она полностью нацелена на современность: легкие куртки из вышитого кашемира и “потертой” кожи, юбки ярких цветов, джинсы и шелковые леггинсы, драпированные коктейльные платья из фиолетового шелка. В нескольких моделях использована тонкая шерсть в полоску и вязаные жилеты из шерсти яка! Не очень ясно, что, собственно говоря, придумал сам мастер, поскольку в коллекции используются традиционные формы, которые только приукрашены орнаментами индейцев Перу. Альпака (шерсть ламы) цветов от табачно-коричневого до ярко-розового и вязаные модели, раскрывающие культуру инков, стали ключевым моментом этой коллекции.
Были показаны также коллекции дизайнеров из Ливана Эли Сааб, Джорджа Чакра, Дани Атраш и Басил Сода и коллекций Стефани Ролланд, Баленсиага, Кристофера Иоссе и других кутюрье.
На Неделе царил полнейший креатив, но все же проявились симптомы “отмирания” этого мероприятия. Даже модели на этом показе получили денег в два раза меньше, чем раньше. Дома моды теперь больше зарабатывают на аксессуарах и косметике, чем на продаже своих уникальных, экстравагантных коллекций.
И все же еще рано хоронить этот праздник красоты, воспевающий элегантность и изящество настоящей женщины. Ну а поклонники традиционной женской красоты смогли вздохнуть с облегчением: в следующем сезоне женственность не будет задавлена стилем унисекс, и даже в кожаных брюках представительницы прекрасной половины человечества будут выглядеть желанными и по-настоящему обворожительными.
Материал подготовила
Наташа Шарымова