Цена уничтожения отравы

Под грифом "секретно"
№32 (328)

В течение следующего десятилетия Соединенные Штаты будут ежегодно выделять России по миллиарду долларов для ликвидации «излишков» оружия массового уничтожения. Еще столько же - Япония, Канада и их европейские партнеры, вместе взятые. Половина этих миллиардов предназначается для уничто- жения чудовищных запасов российского химического оружия - 40 000 тонн боевых отравляющих веществ.
К началу Второй мировой войны практически все основные ее участники накопили внушительные количества химического оружия. Задолго до войны были отработаны методы и произведены средства применения всех видов боевых отравляющих веществ (БОВ). Видимо , именно такое широкое их распространение и сыграло определяющую роль в том, что БОВ в войне не применялись. Сработал фактор взаимного сдерживания, тот самый, который до сих пор не дал применить и ядерное оружие.
К сожалению, производство и совершенствование химических средств массового уничтожения после Второй мировой войны не прекратилось, а получило дальнейшее развитие. И в этом черном деле лидером стала советская империя зла. На оккупированной территории Германии были захвачены новейшие рецептуры БОВ. Были демонтированы, вывезены и введены в строй два крупнейших немецких химпредприятия. Вместе с Чапаевским комбинатом они составили основную базу для наращивания современного химоружия. К концу 80-х годов в бывшем СССР его выпускали уже 10 крупных предприятий. Они производили в основном нервно паралитические БОВ: зарин, зоман и аэрозоль «В», а также цианистый водород. Наконец, в производство пошли компоненты для так называемой «бинарной» бомбы.
За это время в России было накоплено больше отравляющих веществ, чем в остальных странах планеты, вместе взятых. Отработана методика их боевого применения во всех видах носителей - от минометов до оперативно - тактических ракет. До средины 90-х-годов продолжались испытания таких средств с повышенными параметрами дальности и точности поражения. Используемый в этих целях полигон Шиханы уже давно является самым большим и технически оснащенным испытательным центром БОВ в мире.
Разнообразие химбоеприпасов Советской Армии обеспечивало их широкомасштабное применение во всех видах боя и поражение объектов в тылу противника. Полевой устав требовал от командиров лишь умелого использования БОВ для достижения успеха, не приводя никаких ограничений. При этом Москва лицемерно уходила от прямого ответа на вопрос, есть ли у нее вообще такое оружие.
Однако в первом же серьезном военном конфликте оно было применено. Не имея полных данных об использовании БОВ в Афганистане, можно, тем не менее, считать доказанным, что там в исследовательских целях применялись почти все принятые на вооружение БОВ. В том числе - новейшая рецептура «С», вызывающая кратковременную потерю сознания. Использовались и гербициды для уничтожения растительности вдоль основных дорог. Нечего говорить, что такие «исследования» повлекли за собой гибель и увечья не одной тысячи афганцев.
В последнее десятилетие, в связи с открытием российским архивов, стали известны случаи массированного применения химических рецептур так называемого блокирующего назначения для подавления общественной активности гражданского населения СССР. Эти транквилизирующие и психотропные составы были совершенно неизвестны даже в войсковых химподразделениях и использовались как добавки в хлеб и молоко спецгруппами КГБ. Такие операции проводились в Новочеркасске в 1962 г., в республиках Прибалтики и в Москве в 1968 , в Беларуси и Украине после чернобыльской катастрофы.
Но не меньшим преступлением советского режима была его роль в расползании этого страшного оружия по планете, в том. что оно перестало быть достоянием наиболее развитых государств. Именно из СССР боевые отравляющие вещества отправились по свету не только в виде технологий, но и в контейнерах а то и в корпусах снарядов, авиабомб и ракет. В частности, применялись они вьетнамскими войсками на своем Юге, в Лаосе и в Камбодже.
Наиболее широко БОВ использовались армией Саддама Хусейна в войне с Ираном. Но за последние десятилетия у Ирака появились и технические мощности для производства БОВ и ракетные средства их доставки. В частности - ракетная система ОТР - 300 (по индексации НАТО СС - 1 с), более известная как «Скад».
Эта советская оперативно - тактическая ракета, кроме обычных и ядерных боеголовок, может нести и химические. Они поставлялись Саддаму в «окснар» виде. И если в Израиле оборудовали в каждом доме газоубежища, герметизировали жилье и учили население пользоваться противогазами, то опасались арабской доставки советских отравляющих веществ. И хотя Саддам поостерегся все же применить их в войне в Заливе, то уж полной мерой использовал против курдов на севере и против шиитов на юге Ирака.
В одной из операций той войны американские самолеты разбомбили иракский склад боеприпасов, среди которых, видимо, были и химические. Прошло более 10 лет. Однако и до сих пор тысячи американских военнослужащих страдают от болезни, стыдливо прозванной «синдромом Персидского залива», но , вне сомнений, вызванной испарением иракских БОВ, притом, что уничтоженный склад находился на достаточно большом удалении от американских войск.
Гораздо более масштабны негативные последствия производства и испытаний химоружия на территории бывшего СССР. По данным экологической организации «Гринпис», общее число пострадавших от этих процессов превышает пять миллионов человек. Кроме того, тяжкие генетические деформации и специфические заболевания распространены на большом пространстве, потому что, кроме специализированных предриятий, БОВ производили и отдельные закрытые цеха обычных химкомбинатов.
К примеру, предприятие в г. Чапаевске Самарской области. Здесь почти 30 процентов детей школьного возраста признаны отстающими в умственном развитии. Они родились у людей, чья наследственность была изувечена отравляющими веществами. Не редкостью для обитателей этого города являются патологическое старение и нравственно-психологические деформации. Смертность в этом районе почти в три раза превышает средний уровень России. Когда на заводе, где лишь в одном, ныне ликвидированном цехе, производились БОВ, взяли пробу грунта, оказалось, что содержание мышьяка в нем превышает норму в 1000 раз !
Сегодня наибольшую опасность, по мнению независимых экспертов, представляют собой кожно - нарывные ОВ, поскольку хранятся они на протяжении более полувека в стальных цистернах, сроки эксплуатации которых истекли еще 25 лет тому назад.. И этого «добра» в них имеется более 11 тысяч тонн, хранящихся в поселках Горный Саратовской обл. и Камбарка (Удмуртия).
Еще 29 000 тонн российских БОВ представляют собой наиболее токсичные фосфор - органические вещества нервно - паралитического действия : Ви - Экс, зарин и зоман. Это самые страшные БОВ, боевая экспозиция (смертельная доза) которых минимальна: ничтожной капельки, попавшей на кожу, или единственного вдоха достаточно, чтобы человек погиб в страшных муках.
И такие убийственные вещества хранятся готовыми к немедленному применению - в окончательно-снаряженном виде : в артснарядах, ракетах и авиабомбах. Более миллиона единиц этих боеприпасов сосредоточены в пяти арсеналах центральной России : Кизнер (Удмуртия), Марадыковский (Кировская обл.), Леонидовка (Пензенская обл.), Почеп (Брянская обл.) и Щучье (Курганская обл.).
Необходимо добавить, что этих боеприпасов с лихвой хватит, чтобы дважды уничтожить все живое на планете Земля. Казалось бы, российские руководители и парламентарии должны быть кровно заинтересованы в том, чтобы как можно скорее избавиться от страшного наследия агрессивных устремлений коммунистического режима. 5 октября 1998 г. Госдума ратифицировала Парижскую конвенцию, которая обязывала ликвидировать все российское химоружие к 2007 году. Однако с тех пор не сделано почти ничего для выполнения требований конвенции.
Главная причина - отсутствие средств для их реализации. Для уничтожения и утилизации российских БОВ необходимы , по крайней мере, три предприятия, а имеется только одно, в г. Чапаевске, введенное в строй 13 лет тому назад. Но тогда же буквально взбунтовалось население этого города, полной мерой хлебнувшее последствий деятельности спеццехов местного химкомбината. В итоге, завод так и не начал работать.
Пришлось разрабатывать программу создания заводов по уничтожению БОВ в тех местах, где они и хранятся. Проекты были утверждены, места отрекогносцированы, но на этом все и закончилось. Средств для постройки и обеспечения работы заводов не имеется. По самым скромным подсчетам, потребуется не менее пяти миллиардов долларов на ближайшие пять лет. Нет, однако, ни цента. Вот теперь появилась надежда на то, что их пожертвует Запад.
В отличие от России, в США имеются и непрерывно функционируют два мощных предприятия для уничтожения БОВ. Пять лет назад их числилось 10 599 тонн, снаряженных в унитарные боеприпасы и еще 13 000 тонн устаревших и экспериментальных . За это время предприятие на Гавайях (атолл Джонстон) уничтожило более 35 тысяч ракет, снаряженных зарином и газом VX.
Второе, самое мощное предприятие находится на авиабазе Туэл (шт. Юта), где хранится около половины всех американских запасов БОВ. Там за пять лет уничтожено более 10 000 тонн. Остальные , относительно небольшие резервы боевой химии находятся еще на шести базах в штатах Кентукки, Орегон, Мэриленд, Индиана, Колорадо и Алабама. Их будут уничтожать в последнюю очередь.
Таким образом, наша страна является, пожалуй, единственной, где уже налажен планомерный процесс ликвидации химоружия. Количество его в других странах сравнительно невелико, но и при этом оно представляет достаточную опасность, чтобы немедля заняться его уничтожением. Ведь в числе этих стран и те, которые являются спонсорами исламского терроризма.
Ливийский диктатор Муамар Каддафи сначала пытался организовать производство химоружия на заводе, купленном в Германии. Когда эта затея была блокирована, он продолжил сооружение установки, способной синтезировать БОВ, в районе поселка Тархун, где пробиты два мощных тоннеля, якобы, для отвода грунтовых вод. На деле же в них смонтированы две производственные линии, приобретенные в Швейцарии и Италии. В прошлом году в тоннелях работали группы наладчиков и, несмотря на жесткую секретность, израильской разведке удалось выяснить, что линии предназначены для синтеза зарина и зомана.
После окончания войны в Персидском заливе Ирак был подвергнут многочисленным инспекторским проверкам для обнаружения и ликвидации его оружия массового поражения. Но относительных успехов удалось достичь лишь в некоторых аспектах наличия ракет и атомных лабораторий. Хотя было известно, что уже в ходе инспектирования Саддам Хусейн закупил у западных фирм немало оборудования для производства отравляющих веществ. Найти, однако, ничего не удавалось.
Но, когда инспекторы вплотную приблизились к решению этой задачи, иракский диктатор среагировал немедленно и жестко. Он не побоялся даже поставить страну на грань войны, чтобы выиграть время и спрятать свои разработки и запасы химоружия. Судя по всему, Саддаму это сделать удалось.
Как выявила израильская разведка, четыре тегеранские экспортно - импортные фирмы уже долгое врямя заняты приобретением оборудования, на котором можно производить нервно - паралитические БОВ. И такие предприятия уже функционируют в глубоких штольнях, пробитых в отрогах хребта Загрос.
С начала 90-х-годов в Сирии началось выполнение специальной программы, предусматривающей приобретение отравляющих веществ. По израильским данным, Хафез Асад предпочел не связываться с собственным производством БОВ, а приобрел их у России. Промежуточной базой для перегрузки этого страшного товара служит греческая часть острова Кипр. Уже в 1999 году несколько контейнеров с 5 тоннами российского БОВ были с Кипра доставлены в сирийский порт Латакия.
В этом же плане не может не вызывать опасений и позиция руководства некоторых бывших советских республик, тех именно, кому достались склады химоружия и заводы, способные его производить. К примеру, после ликвидации Туркестанского военного округа Ташкенту достались немалые запасы БОВ из фронтового комплекта ТУРКВо, расположенные на базе химвойск в г.Бухаре. Только этих запасов достаточно, чтобы залить зарином всю Центральную Азию. Кроме того, так получилось, что у Узбекистана в избытке оказалось собственных химических производственных мощностей : комбинаты в Чирчике, Навои и Фергане могут изготовить практически любую рецептуру БОВ. Тем более, что сырья в республике предостаточно : сера и фосфор - в природе, хлор - в производстве. Чем не великая химдержава в потенции!
И, наконец, неизбывной угрозой нависла над цивилизованным миром опасность химических атак со стороны оголтелых исламских террористов. Что их реальность не подлежит малейшему сомнению, доказывают уже имеющиеся прецеденты. Самым, пожалуй, тяжким, до последнего времени был террористический акт в токийском метро, где боевики организации «Аум Синрике» применили нервнопаралитический газ типа зарин. Жертвами терракта стали сотни мирных пассажиров.
По ряду версий, японские террористы добыли это отравляющее вещество на территории бывшего СССР. Исламским террористам туда дорога также не заказана. Конечно, их могут снабдить БОВ и Сирия, и Ирак, и Иран. Но ни у кого в мире сегодня нет таких колоссальных запасов этой ужасной отравы, как у России. И все менее надежными становятся ее хранилища, все более продажными - хранители. Поэтому решение о финансировании Западом процесса уничтожения российских запасов вселенской отравы иначе как супер - своевременным не назовешь.


comments (Total: 2)

"Эти транквилизирующие и психотропные составы применялись специальными подразделениями КГБ для блокирования недовольства населения в Новорчеркасске, в республиках Прибалтики, в Москве по случаю ввода войск в Чехословакии, на Украине и в Беларуси после чернобыльской трагедии." - вот это уже феерично.<br>В одной статье он пишет о рецептуре "С", вызывающей кратковременную потерю сознания. В другой статье называет эту рецептуру "ПА". Видимо, плохая память.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
ПЛАГИАТ !!!!!!!!!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir