Кто сильнее Медведева и Путина?

В мире
№20 (630)

Сейчас, когда говорят только о новом президенте Медведеве и новом премьер-министре Путине, начисто забыт прежний, вчерашний глава правительства – Виктор Алексеевич Зубков. Вспомнить его надо – чтобы яснее увидеть, как вершится политика, как реагирует народ.
Мне Виктор Алексеевич был симпатичен. Уже только потому, что работал директором совхоза. Я многих знал – крепкие хозяйственники, вечные трудяги, командиры сельскохозяйственного производства. Универсалы – одновременно и агрономы, и инженеры, и экономисты, и ...главная власть на местах по всем вопросам. Плеяда начальников от земли, от сохи, знающих, что почем, вызывающих уважение.
Не только мне нравился Зубков – очень многим россиянам. В первые же недели премьерства, когда телевидение широко освещало его поездки по регионам, рейтинг нового премьера стремительно пошел вверх и по некоторым пунктам превзошел рейтинг самого Путина. Когда это было, чтобы деятельность правительства одобряли 60 процентов населения? Хотя ничего он и не сделал, сразу после его вступления в должность стало даже хуже – взлетели цены на продукты. Но народ к Зубкову проникся. За нечто неуловимо прежнее, советское, брежневских времен. Затронул он какие-то душевные, ностальгические струны нашего, уже старшего поколения. Наверно, не только нашего. Все-таки мы в чем-то все едины.
Зубкова сразу стали называть, пусть и иронически, “добрый дедушка”, “второй Брежнев”. Добрый, потому что министрам устраивал публичные разгоны, зато пил чай с бабушками, навещал детсады, возмущался низкими зарплатами воспитательниц и грозил губернаторам, что шеи свернет, если не примут меры.
“Ведет себя по-хозяйски, как будущий президент”, - прошел громкий шепот по кулуарам. Еще три-четыре месяца – и народ Зубкова бы разве что на руках не носил. Похоже, в Кремле спохватились – тут же сократили его бурную деятельность. Никаких поездок по регионам, тем более - освещения по телевидению, даже заседания правительства сделали закрытыми для журналистов. Зубков превратился в клерка.
О его заслугах, достижениях или провалах речи нет. Много ли успеешь за 200 дней под ревнивым контролем президентской администрации и президентских ставленников в правительстве, когда министр финансов Кудрин, к примеру, открыто заявляет, что ничего обсуждать не будет, пока не переговорит с Путиным. Кто из них прав, не в том суть. Вспоминаю же я о Зубкове, чтобы показать, как делается политика, как мгновенно реагирует народ и как легко можно большому начальнику завоевать симпатии. Независимо от экономического положения в стране.
Итак, правительство Зубкова в отставке. Ждут, когда кабинет министров сформирует новый премьер – Путин. Но формально отставленные верные путинцы не унывают. “Никто по этому поводу не комплексует - дело житейское, дело привычное”, - усмехается вице-премьер Сергей Иванов. “Мы тут шутили, сколько у нас было отставок. Больше всего их оказалось у главы МЧС Сергея Шойгу - на его счету двадцать”, - смеется другой вице-премьер, Алексей Кудрин.
Никак не испортил им настроение лидер фракции коммунистов депутат Геннадий Зюганов, который при обсуждении кандидатуры Путина на пост главы правительства выступил в Госдуме с сокрушительной критикой их деятельности.
“Я считаю, что Путину повезло, - говорил Зюганов. - За 8 лет правления не было ни одной холодной зимы, ни одной большой засухи, и золотовалютные резервы - дождь сыпался... И тем не менее мы оцениваем это время как время упущенных возможностей... Положение ...чрезвычайно тяжелое, и господствующие тенденции угрожающие. Страна производит 1,5 процента наукоемкой продукции и перестала быть индустриальной державой. Износ основного фонда машин превысил 20 лет - это критическая черта, за которой начинается обвал... Сегодня каждая вторая буханка хлеба, продовольственный пакет - уже иностранный... А 40 миллионов гектаров земли заросло бурьяном и чертополохом. Из 74 миллионов работающих 55 миллионов живут на 5-6 тысяч рублей в месяц при квартплате за двухкомнатную квартиру примерно 2 тысячи рублей”.
Иванов и Кудрин веселятся, уверенные, что их карьерам такие пустяки уж точно не угрожают. Оптимисты. Как и председатель Государственной думы Борис Грызлов. Его слово – часто как бриллиант. В смысле неподдельной прозрачности мысли. При утверждении Владимира Путина премьер-министром Борис Вячеславович на всю страну заявил с трибуны Государственной думы: “Наступает новый этап реализации поставленных задач!”.
Новый этап. Прошедшие восемь лет не считать и забыть. Ведь тогда Владимир Владимирович был всего-навсего президентом, а сейчас - премьер-министр.
Как будто не ведает Борис Вячеславович, что новый этап в жизни страны начинается с официально объявленных новых, самых высоких за последние 10 лет тарифов на электричество и газ для населения. С 2008-го и до 2012 года электричество ежегодно будет дорожать на 25 процентов. В итоге – за 4 года на 100 процентов. Газ – на 120 процентов.
Вероятно, и вправду не ведает. Равно как и Кудрин с Ивановым. Они ведь мыслят категориями геополитики и макроэкономики. Например, что делать со Стабилизационным фондом. Здесь не только политика и экономика, но и тончайшая психология, знание великого русского слова и его восприятия народными массами. Вначале Стабфонд разделили на Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Последнее название символическое и предполагает, что трогать его никак нельзя – нехорошо обездоливать потомков. Потому в феврале Фонд будущих поколений уже назвали Фондом национального благосостояния. Совсем другой коленкор.
Самая большая геополитика, которая тревожит верхи, - поведение нового президента, Дмитрия Медведева. Каким оно будет? Тут Борис Грызлов тоже ясен в мыслях и словах. Во всеуслышание заявил, что за премьером Путиным – партийная и парламентская сила: “Все прошедшие годы “Единая Россия” проводила курс, сформулированный Владимиром Путиным... Одна из отличительных особенностей нового этапа в том, что правительство и парламент будут работать в самой тесной связке”.
Прямое предупреждение? Дескать, шаг вправо-шаг влево от связки считается за побег, и конвой открывает огонь без предупреждения.
Хотя будущее на ближайшее время можно предсказать уверенно. Начнется двоевластие. Разброд в федеральных структурах. Но в России народ и без того живет, как сказал новый президент, “в правовом нигилизме”. Так что хуже не будет. А верхи пусть себе разбираются.
Еще известно, кто сильнее их всех. Цена на нефть. Пока она благоприятна, и рядовым россиянам чуть-чуть полегче. На нее, родимую, и надеемся. До лучших времен.
Москва


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir