шаг ВЛЕВО, шаг ВПРАВО....
- Так это же курорт, - убеждает лендлорд, - в двух шагах у моря! Бордвок, пляж, воздух, что может быть лучше? И не просто пляж, всем пляжам пляж! Песок, как бархат!
Люди здесь купаются с мая по октябрь. А если вы «морж», так и зимой тоже. Вы не столько платите за квартиру, сколько ЗА МЕСТО, где эта квартира находится!
Все абсолютно верно!
Америка - это страна с самой большой протяжённостью пляжей в мире! Все побережье США - это сплошной песчаный пляж шириной с два футбольных поля.
На брайтонский пляж и бордвок приезжают со всего огромного Нью-Йорка. Погулять по ночному бордвоку, поесть чего-нибудь вкусненького в одном из многочисленных ресторанов и кафе, вынесших свои столики прямо на дощатый настил, просто выпить чашечку кофе (или чего-нибудь покрепче), подышать морским воздухом...
Правда, при этом нужно потратить около часа на поиск паркинга, который после 7 вечера найти в радиусе 10 блоков от бордвока труднее, чем молоденькую красотку-наследницу миллиардного состояния среди обитателей Nursing Home. Впрочем, увидеть свободное местечко на скамейке, чтобы присесть отдохнуть, не намного легче...
Но все равно – воздух, звезды, океан, шум прибоя, очаровательные женщины, респектабельные мужчины.
Бабушки и дедушки с внуками, которые на своих трехколесных велосипедиках...
Стоп! На каких велосипедиках?!
“Катание на велосипедах и на роликовых коньках разрешено только с 5 до 10 часов утра».
Почему?! А если ребенок катается рядом с мамой или бабушкой, когда спала жара, где-то в 7-8 вечера, он, что, представляет угрозу для окружающих? Неважно!
З – А – П – Р – Е – Щ – Е - Н – О!!!
(Полиция, надо признать, закрывает глаза, но оштрафовать может в любой момент!)
Хорошо, все эти бордвокские прелести – вечером.
А днем?
Днем – совсем другое дело...
Днем скамейки свободны. Сиди – не хочу!
И не хотят...
Во-первых, потому, что под солнцем скамейки накаливаются так, что не присядешь.
Во-вторых, посидеть часик-другой под палящим солнцем – верный солнечный удар. Ни одного деревца, ни одного самого примитивного навеса. Раскаленные скамейки на раскаленных досках бордвока.
У города нет денег ни на навесы, ни на дополнительные скамейки. Все деньги, видимо, ушли на предупредительно-предостерегающие объявления:
ЗАПРЕЩЕНО
*Рыться в мусорных контейнерах.
*Выпускать собак без поводка в любое время.
*Шашлыки, открытый огонь, постановку палаток и сооружение временных укрытий.
* Алкоголь в любой форме.
* Амплифицированный звук. (Громкая музыка).
* Продажа чего бы то ни было и коммерческая активность в любой форме. Концерты, выступления и какие бы то ни было собрания по любому поводу в любой форме без наличия разрешения.
* Бродяжничество, нищенство и попрошайничество.
* Кормление птиц, чаек и белок.
* Езда на легковых и иных автомобилях, а также мотоциклах, мотороллерах и иных моторных средствах передвижения без специального разрешения.
* Рыбная ловля, за исключением специально отведённого места.
Все правильно! Невероятно нужные, привязанные к конкретному месту и к конкретному менталитету брайтонцев объявления.
Потому что, сами знаете, – «Разрешено все, что не запрещено!»
Кому-то придет в голову разводить костры и жарить шашлыки в центре бордвока, а кто-то решит поездить по тому же бордвоку на «легковых и иных автомобилях»... Лучше, на всякий случай, запретить!
И вообще от людей можно ожидать чего угодно! Тем более, что «редкий добежит до туалета», который еще найти нужно...
А ведь не запрещено...
Или, например, ставить ульи и разводить пчел... Тоже не запрещено...
Очнемся от этого наваждения и - на пляж, в прибой, а потом, распластавшись на песочке, обдуваемые легким бризом, начнем, как губка впитывать в себя солнце. Только не перебарщивайте, не сгорите...
Позагорали 15-20 минут - и в тень.
Куда в тень? А где ее найти?
На многокилометровом пляже, как и на бордвоке, ни одного навеса, ни одного зонтика, ни одного лежака, ни одной скамейки...
Если где-то летом на улице вы встретите человека, нагруженного, как верблюд во время перехода через пустыню, с большой сумкой, в которой что-то такое, что можно расстелить на песке, полотенце, еда, питье да мало ли что еще;
если этот человек тащит на себе складное кресло, шезлонг, зонт или навес от солнца да еще умудряется держать за руку ребенка – знайте, этот человек идет на пляж!
Ребенок тоже несет свою сумочку, в которой его пляжные игрушки – ведерки, лопатки, формочки. И специальная маска, в которой можно, не зажмуривая глаза, рассматривать дно! В сумке еще и специально приобретенный на лето роскошный яркий надувной круг, специальные надувные манжетки-нарукавники. В этом круге так удобно и приятно под неусыпным надзором мамы или бабушки плескаться в прибое...
Стоп! Никаких надувных кругов и всяких других традиционных пляжных причиндалов!
З – А – П – Р – Е – Щ – Е - Н – О!!!
«Запрещено плавание в ластах, масках и трубке. Плавание и купание на резиновых кругах, баллонах, лодках, байдарках и других плавающих средствах!».
Почему? Ведь все это придумано, изготовлено и открыто продается СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЕТЕЙ! Где же этим пользоваться? В домашнем бассейне? А если нет не только бассейна, но и собственного дома? Если, как большинство ньюйоркцев, живешь в обычном билдинге?
Я как-то вместе с внуками и полуметровым надувным крокодилом (почему-то оранжевого цвета...) пытался объяснить спасателю, что мы не собираемся на этом крокодиле нарушать морские границы США. Я пытался выяснить, ПОЧЕМУ мы не можем плескаться у берега в компании с этим оранжевым чудовищем? Вместо объяснения спасатель пригрозил, что вызовет полицию и мало мне не покажется...
Понятно, спасатель... Он всего-навсего выполняет инструкцию составленную Департаментом Парков и утвержденную мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом. (Интересно, а сам г-н Блумберг мог бы объяснить, какая скрытая опасность кроется в надувном крокодиле или надувном круге?)
Могут ли Департамент парков и глубоко и искренне уважаемый мэр Блумберг, объединив интеллектуальные способности в едином мозговом штурме, объяснить, почему “спасатели на посту с 10 утра до 18.00. Во всё остальное время купание и плавание запрещено! Город Нью-Йорк. Департамент парков”?!
А если я выезжаю на работу в 8 утра и возвращаюсь домой не раньше 6 вечера, то я уже никак не могу окунуться после рабочего дня?
На брайтонском пляже ровно в 18.00 спасатели берут свои манатки и бредут домой. А на пляж на зелёных мини-картах марки “Джон Дир” устремляются работники парков, дуя в свистки и громко вопя в свои матюгальники:
“Еврибади кам аут оф зе вотер! - Все из воды!”
Ладно, что это я привязался к спасателям? Тоже люди, тоже домой хотят. В конце концов, они всего лишь исполняют инструкцию. Не они ее придумали, не им ее отменять. Мало ли инструкций и законов из серии «нарочно не придумаешь»?
Так, то-то и обидно, что нарочно придумано!
В прошлом году под давлением общественности вспомнили об инвалидах. Им на своих колясках до моря по песку не добраться.
Выстелили резиновую дорожку для колясок.
Каково наблюдать эту картину каждый день весь пляжный сезон - с мая по октябрь, когда жара всё время почти не спускается ниже тридцати. Если спасателей нет - значит купаться нельзя? Спорить с полицией бесполезно. Разговор один: наручники - околоток - судья. Все действуют по инструкции. Сопротивление аресту? Упаси Боже!
Правила пляжа и бордвока запрещают!
* Не разрешается заходить на пляж с 9 вечера до 6 часов утра.
Для более детальной информации звонить в Департамент. Тел 311.