ВСПОМНИМ В.В.МАЯКОВСКОГО
“И от шахмат перейдя\
к врагу натурой,
в люди выведя
вчерашних пешек строй,
становил рабоче-человечьей диктатурой
над тюремной капиталовой турой”.
Слова Владимира Маяковского из поэмы «Владимир Ильич Ленин» наш постоянный читатель Михаил БЛОХИН из Нью-Джерси поставил в качестве эпиграфа к своему письму, которым он решил продолжить тему, поднятую в газете (РБ, 12, ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ). «Думаю, судьба великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, - пишет Михаил Б., - чьи лучшие произведения исключены из школьной программы сегодняшней России, не постигнет, по крайней мере, в ближайшее время участь «лучшего советского поэта», как заметил один из руководителей партии. Но кто знает, что может быть завтра, когда шахматы и шахматисты могут быть объявлены персонами нон грата, а там, глядишь, и Маяковского начнут цитировать вспять. Судьба гениального Гарри Каспарова уже сегодня у многих вызывает тревогу. Мне лично кажется, что политические, общественные и прочие организации в мире заинтересованы в сохранении безопасности этого шахматиста. Выражением поддержки мужественной борьбой Каспарова с нынешним российским режимом, считаю, недавнее приглашение Каспарова в Чехию, его встречу с президентом страны Вацлавом Клаусом.
30 марта в замке “Глубока-над-Влтавой” состоялся сеанс одновременной игры на 26 досках. 13-й чемпион мира одержал победы во всех партиях, но это не было легкой прогулкой, игра продолжалась 5 с половиной часов. До начала сеанса Каспаров провел пресс-конференцию, которая вызвала большой интерес, а по завершении последней партии состоялась презентация 1-го тома книги Г.Каспарова “Мои великие предшественники” из его 6-томной серии, переведенной на чешский язык. Не уверен, но мне почему-то кажется, что «Путинскую Энциклопедию», о которой недавно писал ваш читатель из Барнаула (РБ, 14), в Чехии никогда переводить не станут.
А не так давно на сайте «Голоc Амepики» http://www.voanews.com/russian было опубликовано интервью, которое, полагаю, вызовет интерес читателей «РБ».
Вот ряд фрагментов этого интервью:
Гроссмейстер Гарри Каспаров ушел из больших шахмат в большую игру с властью, заявив, что опыт шахматиста ему пригодится в борьбе на черно-белой политической доске. Так ли это? За разъяснением мы обратились к профессору школы бизнеса при Пенсильванском университете Арону Каценелинбойгену, много занимавшемуся моделированием шахмат.
Евг.Аронов: Для начала вспомним экскурсы шахматистов в политику. Например, заявления откровенно нацистского характера, которые делали Алехин и Спасский, битву Корчного за выезд своей семьи, борьбу Бориса Гулько за эмиграцию из Советского Союза, политическую карьеру Карпова в брежневскую эпоху и весьма успешные контрманевры Каспарова в схватке с Карповым. А потом разрушительное наступление Каспарова на Международную шахматную федерацию. Но это были экскурсы либо эпизодические, либо вторичные по отношению к собственно шахматным баталиям. Сейчас же Каспаров стал политиком профессиональным. Я хочу сослаться на статью о Гарри Кимовиче корреспондентки газеты «Лос-Анджелес таймс» Ким Мерфи из Москвы. Вот что она пишет: «Он