Среда ожидания

В мире
№15 (625)

Осознание того, что чудо прошло где-то рядом, приходит слишком поздно. Или вообще не приходит. Польский чудак Даниель Чапевски построил перевернутый дом - крышей вниз, чтобы напомнить людям о нестабильности нашего мира, поставленного с ног на голову. Когда он его возводил, строители стали отказываться от работы. Никто не мог оставаться в нем больше трех часов - кружилась голова. Но в конце концов справились с заданием. И стоит теперь дом, наклоненный во всех плоскостях, радуя чудаков своим вывернутым наизнанку пространством. Для них это всего лишь забава. А болото жизни как раз и подпитывается ручейками забав.
Если пол уходит из-под ног, не исключено, что поехала крыша. Пан Ги Мун до Польши, к сожалению, не доехал. Застрял в Бухаресте, где проходил саммит стран НАТО. Выступая на совещании сотрудников ООН, он обвинил  Аймана аль-Завахири во лжи. Правая рука Осамы бен Ладена унизил ООН, назвав ее «врагом ислама и мусульман». Пан Ги Мун посчитал необходимым вступиться за честь мундира и в качестве оправдания отметил, что ООН оказывает существенную поддержку Организации Исламской конференции и относится к мусульманскому миру исключительно дружелюбно.
Тут он, безусловно, прав. ООН и слушать не хочет о борьбе с терроризмом. Поэтому до сих пор не может определиться с самим термином. Да и понятие о гражданских свободах весьма напоминает флюгер: куда подует политический ветер, туда и разворачивается. Международный пакт о гражданских и политических правах был принят Генеральной Ассамблеей в 1966 году и вступил в силу 10 лет спустя. В нем признается право каждого на жизнь, на свободу мысли, совести и религии. «Никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению и наказанию», - говорится в документе, под которым поставили подписи 160 государств.
Как вы думаете, подпадает ли под это требование публичное отсечение ног и рук? А теперь перечислите страны, где это “наказание” узаконено. Генсек ООН, конечно, в курсе. Но что он может сделать? Когда Совет Безопасности ООН обсуждал резолюцию, осуждающую террористическое нападение на иешиву в Иерусалиме, Ливия назвала это «естественной реакцией на израильскую оккупацию» и заблокировала ее принятие. Но вот подошла ее очередь отчитаться в Комитете по правам человека о грубых нарушениях этих самых прав, и Ливия предоставила семистраничную справку о своих небывалых достижениях в борьбе с пережитками прошлого. Обвинительная справка экспертов Комитета заняла, между прочим, почти 500 страниц.
Впрочем, кто играет ведущую роль в Комитете, который возглавляет комиссар по правам человека Луиза Арбур? Судан, “прославившийся” резней в Дафуре. Та же Ливия. И еще дюжина далеких от милосердия мусульманских стран. А также такие “бастионы” защиты прав униженных и обездоленных, как Беларусь и Куба. Когда сенатор Норм Коулмен вынес на рассмотрение занонопроект о прекращении финансирования Комитета по правам человека, назвав его «ярким примером провала реформирования ООН», Пан Ги Мун, по сути, согласился, признав, что «Комитет сфокусировался на рассмотрении только одного вопроса - политики Израиля, хотя грубые нарушения прав человека захлестнули весь мир».
Согласиться-то согласился, но легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. Непонятно, зачем вообще реагировать на плевки какого-то там аль-Завахири. Он кто - вице-президент непризнанной республики “Аль-Каеда” или беглый каторжник? И с каких это пор террористы диктуют условия? Обращение аль-Завахири к генсеку, в котором он обвинил ООН в создании Израиля и отказе признать право на независимость Чечни, республик Кавказа и прочих населенных мусульманами регионов, немедленно растиражировали все ведущие мировые средства массовой информации. Как и беззубый ответ Пан Ги Муна.
И все-таки чисто по-человечески понять генсека можно. Ведь он, по существу, генерал без армии. И к тому же пока еще не лауреат Нобелевской премии мира. В отличие от Джимми Картера, который собирается в Дамаск, чтобы встретиться с Халедом Машалем. Это, по его мнению, позволит ему установить прочный хамасо-израильский мир. Месяц назад Картер вместе с бывшим генсеком ООН Кофи Аннаном просили Эхуда Ольмерта разрешить им посетить Газу. Но разрешения выдает Машаль. Он же должен обеспечивать и охрану.
Машаль,  надо признать, вниманием не обойден. В недавнем интервью телеканалу SkyNews он предложил Израилю «исключить из конфликта гражданское население». Если, дескать, ЦАХАЛ воздержится от убийств палестинцев, то и ХАМАС ограничится атаками исключительно на военные объекты. «Мы ведем борьбу примитивным оружием, - ерничал он. - Поэтому я прошу международное сообщество и США поставить нам более современные вооружения, и тогда бы мы смогли точнее поражать цели». Если мусульманский мир вещает устами аль-Завахири и Машаля, то доброй тебе охоты, НАТО.
Саммит Северо-Атлантического альянса в Бухаресте, куда пригласили и Пан Ги Муна, поспешили назвать “историческим”. Что в нем исторического - покажет история. Французский еженедельник “Le Canard Enchaine” сообщил, что за закрытыми дверями обсуждалось право упреждающего удара “мини-ядерными бомбами” по террористам и их пособникам. Ввиду постоянной нехватки личного состава США, Британия, Франция, Германия и Нидерланды решили приступить к  реформе военной политики альянса. План предусматривает концепцию превентивного ядерного удара по странам, чьи действия могут угрожать государствам- членам НАТО.
За этими обтекаемыми формулировками новой натовской доктрины прячется признание собственного бессилия. От твердого решения тем быстрей отказываются, чем оно тверже. Ни в Ираке, ни в Афганистане, где задействованы 47 тысяч солдат, перелома достичь не удалось. Обещала помочь Франция, но выделила менее тысячи военнослужащих. У альянса почти нет уже резервов. Не потому ли все в один голос твердят, что с Ираном надо договариваться, а не воевать?
Остается последний “аргумент” - ядерное оружие. Тегеран не воспринимает это всерьез, понимая, что Евросоюз никогда не решится на столь радикальный шаг. И Америке не позволит.
В мире нет ничего постоянного, кроме непостоянства. Когда Пакистан стал ядерной державой, Вашингтон ввел санкции. Исламабад их легко обходил, и всех это устраивало. Точку поставило 11 сентября 2001 года. Пакистан стал “союзником” в борьбе с терроризмом, и санкции тихо свернули. Теперь осталось подождать вывода американских войск из Ирака. “Борьбу” с террористами возглавит Иран, и санкции против него тоже тихо свернут. Но от такой перспективы у израильских соседей почему-то скулы от ужаса сводит. Роберт Гейтс этого не замечает. Или делает вид, что не замечает. На недавней встрече с султаном Омана Катусом бин Саидом он вновь подчеркнул, что «Соединенные Штаты предпочитают решать проблемы дипломатическим путем».
Понимая, что патовая ситуация не может продолжаться до бесконечности, сенатский комитет по иностранным делам подготовил доклад о перспективах ядерной гонки на Ближнем Востоке и пришел к выводу, что как минимум три-четыре страны обзаведутся к 2025 году атомными бомбами. Наиболее решительно настроена Саудовская Аравия. Американские дипломаты сообщают, что Эр-Рияд «до мозга костей напуган ядерной программой Тегерана». И готов пойти на все, чтобы нейтрализовать иранскую угрозу. Турция тоже опасается возвышения Ирана и не прочь развивать собственную атомную промышленность, не очень доверяя натовскому зонтику. И Египет не желает оставаться в стороне. Решение о строительстве атомных электростанций - первый шаг на пути к ядерной державе. На очереди Сирия, Ирак и даже нищий Судан.
Израиль, дабы не навредить Америке, старается занимать сдержанную позицию. Ольмерт не забыл урока Шамира, которому в свое время выкрутил руки Джеймс Бейкер. Когда Саддам Хусейн начал обстреливать страну “скадами”, Израиль впервые не ответил, “поддавшись” на уговоры Вашингтона. Теперь не отвечает и на “хамасамы”, уже без окрика из Вашингтона. Но иногда голос все же прорезается. Министр национальной инфраструктуры Биньямин Бен-Элиэзер вдруг заявил, что «иранский удар по Израилю приведет к немедленному ответу и Иран будет разрушен до основания». Об этом нужно было сказать давно. И не Бен-Элиэзеру, а Ольмерту.
...Дом Чапевски стоит особняком. Жить в нем никто не будет. Потому что нельзя жить вниз головой. В среде ожидания. Но сколько вокруг строителей, возводящих воздушные замки из железобетона?! А может, надо строить не дома, а выстраивать среду обитания?


comments (Total: 1)

Napominaet situaciu s Hitlerom.Vse jdut,kto pervii.Vse eti Ahmadi,Nasralli obnagleli i zaigralis.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir