Летний балетный сезон в Линкольн

Вариации на тему
№30 (326)

На сцене Метрополитен Опера выступает балетная труппа Мариинского театра под чудовищным названием: КИРОВСКИЙ балет МАРИИНСКОГО театра. Мне кажется кощунственным сохранение имени Кирова в названии прекрасного русского балета....но, что поделаешь...
Труппа закончила танцевать новую версию балета Петипа “Баядерка” (Сергей Вихарев постарался приблизить свою редакцию к подлиннику 1900 года), прошли спектакли классического балета “Лебединое озеро”. Диана Вишнева в роли Баядерки еще раз доказала, что она - великая балерина. Я напишу о ней отдельно. Другая звезда труппы, Светлана Захарова, имела грандиозный успех в “Лебедином озере”. Потрясающие линии балерины, ее гибкая спина, исключительной красоты арабески и аттитюды, кантилена танца - все создало ей славу лучшего “лебедя” на русской сцене в наши дни. Последнее представление классического балетаЧайковского “Лебединое озеро” будет днем в субботу, 20-го июля. Невольный каламбур - партию Одетты-Одиллии танцует Вероника Парт. Советую пойти посмотреть этот спектакль: Кевин Мак-Кензи, директор Американского Балетного Театра, пригласил Парт выступать с труппой АБТ. Так что со следующего сезона Парт будет работать в Америке. Кто знает, вернется ли она в Мариинский театр? Парт- молодая, красивая танцовщица. “Лебединое озеро” - один из ее лучших спектаклей.
Последний спектакль, который я видела перед окончанием статьи, был балет Минкуса “Дон-Кихот”. Успех у всего балета в целом был огромный. Восторженно аплодировали не только блистательной Диане Вишневой и ее достойному партнеру Вячеславу Самодурову, восторженно аплодировали исполнительницам вариаций и просто массовым танцам. Мне хочется особо выделить и Андрея Меркурьева в партии Эспады. Танцовщик не так давно работает в труппе, и я не видела его в этой характерной роли. Меркурьев, по-моему, покорил всех зрителей. Это был Эспада - аристократ, элегантный и гордый, сексуальный и сдержаный, ликующий в танце. В работе актера было много интересных деталей, к которым мы не привыкли в классичском исполнении. Не говоря уж о том, как точно и красиво танцовщик заканчивал каждую хореографическую фразу, как была продумана каждая поза. Словом, от Дианы Вишневой я и ждала необыкновенного спектакля, а выступление Меркурьева было для меня приятным сюрпризом.
Балет Баланчина “Драгоценности” на музыку Форе, Стравинского и Чайковского в Нью-Йорке ждут с нетерпением. Американцы всегда с ревнивым интересом следят за тем, как другие театры, особенно русские, танцуют “их” Баланчина...
Балет пойдет в пятницу 18-го , в субботу 19-го и в воскресенье 29-го июля . Начало всех спектаклей в 8 часов вечера. Балет танцуют лучшие звезды театра.
Пока продолжаются гастроли русского балета, вспомним об окончании сезона американской компании АБТ, который закончился на сцене Метрополитен Опера шестого июля. В прошедшем сезоне театр показал две американские премьеры балетов знаменитого английского хореографа Фредерика Аштона: “Сон” и “Тщетную предосторожность”.
Я писала о первой премьере в номере 24 за 6- 12 июня. Лучшими исполнителями балета “Сон” (“Сон в летнюю ночь”) были, на мой взгляд Аманда Мак-Керроу в роли Титании и Максим Белоцерковский в роли Оберона. Властную и в то же время нежную Мак-Керроу и таинственного красавца Оберона Белоцерковского я считаю одними из лучших работ прошлого сезона. (Ирина Дворовенко, замечательная балерина АБТ, к сожалению, пропустила весь сезон из-за травмы, полученной на репетиции).
Вторая американская премьера - “Тщетная предосторожность” была поставлена Аштоном в 1960 году. В 1961 году труппа Королевского балета привозила этот спектакль в Россию на гастроли. Незабываемое впечатление тогда произвел на всех Александр Грант в роли простодушного и смешного сельского дурачка Алена, которого отец пытается женить на Лизе, героине этого балета. Я не видела подобных ему исполнителей этой роли в постановке Аштона. Теперь немолодой Грант восстановил этот балет для Американского театра.
Со дня премьеры прошло около половины века, и, я считаю, балет несколько “погас”. Во всяком случае версия Олега Виноградова “Лиза и Колен или Тщетная предосторожность”, которую он сочинил в 1971 году, кажется мне намного интереснее, смешнее и изобретательнее.
Но вернемся к балету Аштона на сцене МЕТ. Я видела два состава актеров: Нину Ананиашвили и Карлоса Акосту, Джулиан Марфи и Максима Белоцерковского. Мне казалось, что роль простушки, субретки не совсем подходит Ананиашвили. Но она была восхитительна! Балерина превосходно танцевала, была непосредственна и, казалось, сама от души веселилась, разыгрывая веселую балетную комедию. Черный кубинец Акоста, конечно, высоко прыгал, но танцевал не совсем чисто. Но, в общем, был для Ананиашвили хорошим партнером.
Белоцерковский был бы всем хорош, но уж чересчур благороден для роли деревенского парня Колена. И очень ему не повезло с партнершей! Марфи за последние два года сделали, чуть ли не главной молодой звездой труппы. Это выдвижение для меня - загадка. Несколько лет назад молодая танцовщица блестяще станцевала вариацию в “Корсаре”. И ее вдруг стали стремительно продвигать, хотя хорошее исполнение вариаций еще не определяет творческий потенциал балерины. Марфи способная танцовщица, но не больше. Ее актерские способности равны нулю. Неинтерсная внешность, никогда и ничего не выражающее лицо...Словом, Белоцерковский старался в одиночку, партнерша не проявляла к нему никакого заметного интереса.
Сюзан Джаффи - звезда труппы - навсегда попрощалась с публикой. 24 июня она последний раз вышла на сцену в заглавной партии в балете “Жизель”. Джаффи проработала в театре 22 года.Это была настоящая прима-балерина, отличавшаяся подлинным благородством исполнения. Джаффи - последняя балерина АБТ, которую вырастил Михаил Барышников, будучи артистическим директором театра. Я видела ее необычный дебют: в 1980 году она станцевала во время гастролей АБТ в Вашингтоне на гала-концерте па-де-де из “Корсара”. Ее партнером был Александр Годунов, тоже недавно пришедший в труппу. Впоследствии они неоднократно выступали вместе, в том числе в “Жизели”. В конце восьмидесятых годов Джаффи приезжала в Санкт-Петербург (тогда еще Ленинград) и танцевала балет “Дон-Кихот” с Фарухом Рузиматовым.
Так совпало, что я была в то время в России и помню ее выступления. Первый спектакль тогда прошел не совсем удачно: балерина никак не могла приспособиться к покатому полу Мариинской сцены (в Америке пол сцены совершенно прямой). Из положения вышли следующим образом: на первом спектакле Джаффи станцевала только первый акт, а затем ее заменила русская балерина. Зрителям было объявлено, что Джаффи подвернула ногу (или что-то в этом роде). В последнее время Джаффи неоднократно танцевала с Владимиром Малаховым. В тени этого исторического и печального для каждого артиста события как-то незаметно прошел юбилей другой балерины АБТ: Аманды Мак-Керроу.
Аманда отметила свой двадцатилетний стаж пребывания на сцене в балете “Сон”. Мак-Керроу - достойная балерина, считается едва ли не лучшей исполнительницей романтических ролей в американском балете.
Об окончании гастролей русской труппы из Санкт-Петербурга вы прочтете в следующем номере.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir