КЛАДБИЩЕ ПОХОРОНЕННЫХ НАДЕЖД

В мире
№10 (620)

Международная политика XX века не предусматривала приза для проигравших. За минувшие полвека мир “поумнел”: международная политика  XXI века теперь предусматривает награду и проигравшим.
Вообще-то театры военных действий не для зрителей. Но бывают исключения из правил. Это исключение - Израиль. Строили его, как известно, галутные евреи. Им не нужна была своя еврейская страна, поскольку они и понятия не имели, что это такое. Им нужно было еврейское гетто. Кстати, и “непробиваемый” тезис: нечего нас учить, приезжайте сюда, если такие умные - все та же галутная реакция, чтобы хоть как-то заглушить душевную боль.
Сказочная победа 1967 года застала врасплох не только мир, но и сам Израиль. Великодушный Леви Эшклоль, третий по счету премьер-министр, тут же предложил арабам вернуть захваченные территории в обмен на мир. Растоптанные, но гордые арабы от подарка отказались: дескать, подачки из рук врага не принимаем.
Видимо, учитывая его хасидское прошлое, Любавичский Ребе не считал Школьника-Эшколя окончательно потерянным. Раби Менахем-Мендл Шнеерсон уже на следующий день после окончания Шестидневной войны повел решительную борьбу против пораженческих настроений израильского руководства. Он первым сказал, что передача даже пяди еврейской земли в чужие руки несовместима ни с Галахой (законами Торы), ни с элементарным здравым смыслом. И, похоже, раздул уже почти совсем погасший огонь в душе Эшколя. Во всяком случае скончавшийся в начале 1969 года премьер несколько изменил свою позицию. Он больше не хотел ничего дарить. Мол, если уж и отдавать отвоёванные в результате войны территории, то только после заключения мира со всеми арабскими странами.
Этой политики на протяжении 30 лет придерживались все израильские премьер-министры и все американские президенты. Пока, как отметил политический советник Республиканской партии Джеффри Балабун, политикой не занялись жены политиков. «До 1998 года, - сказал он, выступая на V международной Иерусалимской конференции, - все американские правительства, включая антиизраильскую администрацию Джимми Картера, утверждали, что так называемое палестинское государство противоречит интересам Соединенных Штатов. Первой, кто поддержал раздел Израиля и создание палестинского государства, была Хиллари Клинтон». Об этом давно уже забыли, и “отцом” палестинской нации не без основания называют Джорджа Буша. Хотя титанические усилия прилагает, скорее, не он, а Кондолиза Райс.
Глядя на нее, невольно поверишь в приметы. Как только Конди собирается на Ближний Восток, начинается новый виток эскалации напряженности.  Не успел Том Кейси объявить, что «с 3 по 7 марта состоится визит Райс в Израиль и палестинскую автономию, где она обсудит вопросы выполнения договоренностей, заключенных в Аннаполисе», как ХАМАС засыпал Израиль ракетами и реактивными снарядами. Причем впервые стал бить прямой наводкой по Ашкелону - промышленному центру с населением свыше 100 тысяч человек. Мировое сообщество с интересом наблюдало в прямом эфире, как иранские ракеты ХАМАСа таранят жилые дома обескураженных ашкелонцев, осыпавших проклятьями как арабов, так и “арабоголовых” Ольмерта и Барака. 
Поневоле вспомнился капитан Амир Перец. Он воевал по-капитански. По-другому не умел. А генерал Эхуд Барак воюет по-лейтенантски. Пару недель назад он побывал с официальным визитом в Турции, где договорился о продаже секретного спутника-шпиона. Встречался с президентом Абдуллой Гюлем, которого попросил, как сообщает выходящая в Лондоне арабская газета “Al-Hayat”, передать Сирии, что  намерен преподать урок “Хезболле” и ХАМАСу. Типа того, который преподают нынче турки курдам. Наверное, Гюль долго смеялся, но решил не обижать друга Эхуда. Вместо него это сделал премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, который обвинил Израиль в «применении непропорциональной силы» в секторе Газа, где израильские солдаты «убивают детей и мирных жителей», что само по себе не имеет «никакого оправдания». Сами турки, надо полагать, приехали на танках в иракский Курдистан просто на экскурсию.
Барак мог бы и не предупреждать Турцию, поскольку накануне очередной локальной вылазки в Газу, которую выдали за первый этап широкомасштабной операции “Горячая зима”, предложил жителям покинуть зону военных действий. “Жители” с места не сдвинулись, а боевики, узнав направление главного удара, приготовились к отпору. В результате бои приняли тяжелый и затяжной характер. Похоже, нас приучают к войнам нового типа, где все оперативно-тактические действия заранее известны противнику. Скорее всего, маневр осуществлялся для того, чтобы эвакуировать оставшихся жителей Сдерота. Ну не будет же ХАМАС стрелять по мертвому городу. И по ХАМАСу никто стрелять не будет. А пока Ашкелон превратится в Сдерот, Кондолиза Райс опять вернется к преподавательской деятельности. Или сядет за мемуары.
Генерал, побывавший в политике, что пианист, отслуживший в стройбате: навыки остались, но пальцы не те. Он уже не музыкант и еще не строитель. Барак предупреждал не ХАМАС, а мировое сообщество и средства массовой информации. Газеты на нем даже немного заработали, вынося на первые полосы душещипательные заголовки. “The Time” вышла с аншлагом: «Пять детей убиты в результате ударов израильской авиации». “The Telegraph” тоже выжала слезы: «Ракетные атаки Газы уносят молодые жизни». Но всех переплюнула газета для профессоров и домохозяек “The Guardian”: «Интенсивные израильские атаки Газы убивают детей, играющих в футбол». В этот день, между прочим, по Израилю было выпущено 50 ракет. А солдаты бригады “Гивати” превратились в грузчиков, выгребая оружие и боеприпасы из мечети, искользуемой как оружейный склад.
А теперь давайте представим себе большой город, допустим, Нью-Йорк, из которого вдруг исчезли все полицейские. Во что превратится этот город? Сегодня мы подошли к черте, когда “полицейские” могут исчезнуть не только из города или даже страны, а вообще. Кто сейчас поддерживает порядок в мире? ООН? Америка? Евросоюз? Россия? Как это у них получается, видно по Ближнему Востоку. Международный “квартет”, родивший “дорожную карту”, должен в полном составе пойти под суд за саботаж собственных решений. Первый пункт “дорожной карты” - прекращение террора. Вместо этого мы наблюдаем поощрение террора.
Подумать только - весь мир грудью встал на защиту Газы. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что он не приемлет атак против мирного населения «как террористических, так и военных». Израиль, конечно, имеет право на самооборону, но без применения силы. Евросоюз вынес вердикт еще до операции в Газе, квалифицировав любые действия против террористов, как «грубые нарушения международного законодательства». Точку поставил нефтяной король Абдулла. В распространенном в Эр-Рияде заявлении говорится: «Преступления Израиля в секторе Газа напоминают действия нацистов во время Второй мировой войны». Хотя нет, точку поставил Американский еврейский совет общественных отношений, включающий в себя 14 крупнейших американских еврейских организаций. На пленуме в Атланте он впервые заявил, что поддерживает идею «двух государств для двух народов». Говорят, голосовали единогласно, как на партийном собрании. Только, мне кажется, поторопились. В планы Махмуда Аббаса не входят два государства. «Сейчас я против вооруженной борьбы с Израилем, так как она не приведет к быстрой победе, однако в будущем положение может измениться», - сказал он в интервью иорданской газете “Аль-Дустур”. И похвастался, что был участником палестинского “сопротивления”, которому «выпала честь сделать первый выстрел» еще в 1965 году. «Мы многому научили “бойцов сопротивления” по всему миру, - откровенничал Аббас. -  “Хезболла” тоже училась у нас методам вооруженной борьбы».
Учитывая международную реакцию, Эхуд Ольмерт отдал приказ о выводе войск из Газы. ХАМАС объявил о великой победе в «битве под Джебалией» и на радостях вновь обстрелял Ашкелон. А по Иудее и Самарии прокатилась волна погромов и бунтов. Арабы призвали арабов к топору. Аббас заговорил о “третьей интифаде” и отказе от переговоров с Израилем. Барак возмутился: дескать, его же защищаем, а он норовит нож в спину воткнуть. Вот приедет Конди...
Пресс-секретарь Белого дома Гордон Джондро сказал, предваряя визит Кондолизы Райс, что «насилие должно прекратиться, чтобы расчистить дорогу переговорам». И такая тоска прозвучала в его голосе, что подумалось: не на похороны ли палестинского государства едет Райс?
Такая уж у нее работа - навещать кладбища похороненных надежд.


comments (Total: 1)

Множить удары по сионофашистам!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir