BОRО-графия Нью-Йорка: Сайнт джордж

История далекая и близкая
№8 (618)

C этого номера мы начинаем подробное исследование районов Стэйтен Айленда. Напомним, что ранее в рамках рубрики «BORO-графия Нью-Йорка» мы рассказали о самых интересных районах Бруклина и Квинса...
Итак, Сайнт Джордж. Так называется северо-восточный район Стэйтен-Айленда, находящийся в непосредственной близости к Манхэттену и Бруклину.
Для начала опровергнем устоявшийся миф об истории названия Сайнт Джордж. Некоторые местные жители и исследователи до сих пор считают, что данная местность названа в честь святого Джорджа (на иконах чаще всего он изображается как всадник, протыкающий копьём дракона). Одна из совершенно фантастических городских легенд даже гласит, что именно здесь захоронена часть мощей этого знаменитого святого, якобы вывезенная тайком из Европы в XVI веке.
В реальности знаменитый святой не имеет к одноимённому району Стэйтен-Айленда никакого отношения. Земля была названа в честь предпринимателя Джорджа Лоу, выгодно скупившего во второй половине XIX века здешние территории (по условиям контракта построенные ранее гостиницы, школа и жилые дома ему не принадлежали).
Первоначальный капитал Лоу заработал в Англии, занимаясь книгопечатанием. Потом власти заподозрили его в неуплате налогов, и он был вынужден бежать в Америку. Среди американских бизнесменов Лоу получил прозвище «монетный мешок» за свою любовь к металлическим деньгам. Он постоянно таскал с собой золотые и серебряные монеты, расплачиваясь ими в ресторанах и магазинах. Судя по всему, Лоу настолько устал от книгопечатания, что ненавидел бумагу даже в самых лучших проявлениях. Ходили слухи, что он купил нынешний Сайнт Джордж за 600 золотых монет, вывезенных контрабандой из Лондона.
Лоу не знал, что делать с купленными территориями. Ему достались заросшие травой и деревьями поля, в то время как вся инфраструктура района принадлежала голландскому семейству Ван Кулл. Сначала Лоу решил выращивать здесь сахарный тростник, потом - строить гигантский отель для туристов. В конечном счёте, его хватило лишь на открытие большого рыбного рынка, который не просуществовал и двух лет. Злопыхатели называли это место «рынком тысячи торговцев и десяти покупателей», потому что большинство местных жителей того времени предпочитали ловить рыбу самостоятельно.
Лоу неоднократно поступали предложения о строительстве огромного порта, который мог бы принимать не только суда из Манхэттена и Бруклина, но и международные. Землевладелец, однако, отмечал, что изоляция – это основное преимущество принадлежащих ему территорий. «Я не хочу, чтобы тысячи туристов бросились сюда и в считанные месяцы превратили это райское место в грязную перенаселённую деревню, наподобие Манхэттена», - говорил Лоу.
Убедить чудаковатого землевладельца было непросто. Чем старше он становился, тем больше необдуманных и странных поступков совершал. К примеру, в 1879 году задумал построить на острове платную тюрьму для очень состоятельных преступников. В таком заведении, напоминающем роскошный отель, заключённый должен был оплачивать каждый день своего пребывания там. В этом случае одна часть дохода поступала бы в городскую казну, а другая - в карман Лоу. Когда эта бредовая идея дошла до городских чиновников, они назвали Лоу сумасшедшим и пообещали отправить его за решётку, если он посмеет предложить нечто подобное.
Спустя несколько лет после этого инцидента Лоу знакомится с канадским журналистом и общественным деятелем Эрастусом Уиманом. Этот человек был настоящим филантропом и прирождённым благотворителем. Он руководствовался лозунгом: «Ни дня без доброго поступка» и сутки напролёт проводил в больницах и приютах, где подрабатывал волонтёром. В своих статьях он призывал людей к добру и справедливости, к защите бедных и обездоленных. Уимана ненавидели богачи и политики, потому что он постоянно высмеивал их на страницах газет.
Уиман сыграл историческую роль в судьбе района. Он пообещал Лоу, что если тот согласится открыть на своей территории большой морской порт, то через несколько лет район назовут Сайнт Джордж. «Вы не только увековечите своё имя этим благородным поступком, но и будете приравнены к святым», - говорил Уиман.
Как это ни странно, Лоу быстро согласился на столь приятное предложение, однако до сих пор непонятно, чем руководствовался Уиман, обещая переименовать район. Сам он не имел никакой власти и пользовался дурной репутацией среди всемогущих чиновников. Район однако получил имя Сайнт Джордж уже через год после смерти Джорджа Лоу.
В конце XIX века происходит масштабная реконструкция маленького деревянного порта Ferry Terminal, основанного ещё в 1817 году, но доселе не пользовавшегося популярностью. Небольшой деревянный причал, принимавший не более двадцати кораблей в день, превращается в гигантский торговый порт со стоянкой для пассажирских, грузовых и туристических судов. Сайнт Джордж моментально становится главной достопримечательностью Стэйтен-Айленда и самым привлекательным местом для инвесторов.
Уже к 1910 году все земельные участки этого района были распроданы. Известные архитекторы того времени Томас Хастингс и Мервин Каррере (кстати, они спроектировали здание New York Public Library в Манхэттене) получают эксклюзивный контракт на строительство полутора сотен частных домов и муниципальных зданий.
В период с 1910 по 1915 годы цены на недвижимость в Сайнт Джордж взлетели в 11 раз. Любопытно, что агентства по продаже земельных участков отдавали предпочтение покупателям ирландского происхождения. На рекламных буклетах можно было увидеть надпись «Вы можете называть это место Сайнт Джордж или Маленькая Ирландия. Это не важно. Главное, что именно здесь живут настоящие ирландцы».
Историк Леонард Бернардо отмечает, что в Сайнт Джордже 10 – 20-х годов существовала такая же расовая дискриминация, как в бруклинском Бенсонхерсте 30 – 40-х. Разница лишь в том, что один район считался «чисто ирландским», а другой – «чисто итальянским».
«Фасады новых домов намеренно украшались многочисленными скульптурами зелёного клевера и фресками с изображением ирландского флага, - пишет Бернардо. – При виде ирландской символики у каждого англичанина, итальянца или азиата пропадало всякое желание покупать такой дом».
Сайнт Джордж часто называли «местом, где не затихает волынка». Звуки этого музыкального инструмента слышались повсюду – и днём, и ночью. Сами местные жители шутили, что в таком шумном районе, как Сайнт Джордж, может жить либо глухонемой, либо ирландец.
1929 год стал особенным в истории Сайнт Джорджа. Известный манхэттенский поэт и театральный постановщик Соломон Брилл открывает здесь большой театр, рассчитанный почти на три тысячи зрителей.
Строительство театра неоднократно приостанавливалось, так как Брилл испытывал большие финансовые затруднения и не мог вовремя заплатить работникам. Например, 2800 театральных кресел четыре раза снимались и устанавливались заново четырьмя различными фирмами. Местные газеты называли строительство «пустой затеей, обречённой на провал», а Соломона - «бедняком-максималистом».
Когда театр всё-таки открыл свои двери, в его репертуаре были сплошные комедийные пьесы (водевили). За один только 1930 год здесь прошло более 2 тысяч спектаклей (в среднем по 6 в день). Поскольку входной билет на представление стоил порядка 50 – 75 центов, посещать Saint George Theater могли только весьма состоятельные люди. Брилл был категорически против снижения цен и неоднократно заявлял, что «лучше продать 500 билетов по 75 центов, чем 1500 по 25 центов».
После смерти Соломона Брилла в 1932 году театр перешёл к бродвейскому продюсеру Уильяму Фоксу. Этот человек прежде всего известен тем, что в 1935 году основал киностудию 20th Century Fox, ставшую впоследствии главной голливудской «меккой». Фокс сделал репертуар Saint George Theater более разнообразным и значительно снизил стоимость входных билетов. Ему же принадлежит популярная фраза, превратившаяся с годами в театральный афоризм: «Цена билета на театральное шоу должна быть такой, чтобы зритель мог не только насладиться представлением, но и элементарно поспать пару часов в мягком кресле».
Сегодня отреставрированный Saint George Theater является главной достопримечательностью района и вполне может составить достойную конкуренцию лучшим театрам Бродвея и Манхэттена. Помимо спектаклей и мюзиклов, здесь регулярно проходят встречи с популярными артистами. Немаловажно, что более половины представлений рассчитаны на детей и подростков.
Сайнт Джордж – идеальный район для спокойной и размеренной жизни. Тихие улочки, зелёные аллеи, огромное количество старинных домов, отсутствие шумных ночных клубов придают ему образ отрезанного от внешнего мира района, «законсервированного» в 70 – 80-х годах прошлого века.  Самыми известными жителями Сайнт Джорджа считаются киноактёры Мартин Шин, Пол Ньюман и Эмилио Эстевес. Примечательно, что все они жили в одном элитном билдинге на самом берегу океана.
Обязательно потратьте выходной день, чтобы познакомиться с работой Ferry Terminal, сходить в Saint George Theater и насладиться с набережной незабываемым видом на статую Свободы.
Гарантирую, что во время прогулки по Сайнт Джордж вы поймёте, в чём заключается принципиальное отличие Стэйтен-Айленда от описанных нами ранее районов Бруклина и Квинса. 


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir