Голые ИНИЦИАТИВЫ

В мире
№6 (616)

Если вы на вокзале или в метро читаете журнал, на обложке которого изображена девушка с минимальным набором одежды или тем более без нее , – вас надо оштрафовать на 500 или 1000 рублей. Чтобы впредь такую печатную продукцию в газетку заворачивали.
А как быть, если на обложке репродукция картины Валлоттона “Похищение Европы” или “Даная” Рембрандта, где зафиксированы обнаженные девушки? Или еще что-нибудь подобное.
Видимо, вопрос о репродукциях классических произведений живописи будет решаться отдельно на заседании Государственной думы. Законопроект “Об эротических изданиях” внес на рассмотрение депутат Роберт Шлегель. Он самый молодой народный избранник, ему 23 года. Совсем в юные лета работал в подростковом издании “Молоток”, которое отличалось большим интересом к жизни ниже пояса. Против журнала активно боролся общественный комитет “За нравственное возрождение Отечества”. И даже Генеральная прокуратура направляла представление, в котором отмечалось, что еженедельник под рубрикой “Клубника” регулярно публикует материалы, развращающие несовершеннолетних читателей, провоцирующие их к раннему началу половой жизни.
Наверно, после этого Роберт переосмыслил свои взгляды, вступил в движение “Наши” и в партию “Единая Россия”, по списку которой и зачислен ныне в депутаты Госдумы.
Помимо невозможности штрафовать всех и каждого с неприкрытым “Плейбоем” в руках (надо ведь задержать, оформить, вынести решение суда, которое могут обжаловать вплоть до Европейского суда по правам человека, и тогда государству придется большими деньгами расплачиваться за инициативу Шлегеля), есть и сложности внутридумского порядка. Что делать, если рядовой гражданин рассматривает в метро вышеозначенный “Плейбой”, на страницах которого в блистательных купальниках позирует депутат Государственной думы РФ Алина Кабаева? Или в другом журнале другой депутат - Светлана Хоркина? Как быть с фотографиями в стиле “ню”, на которых изображена – страшно сказать – заместитель председателя Государственной думы РФ Светлана Журова?
Если рядового гражданина оштрафовать, он может расценить наказание как социальную дискриминацию: дескать, депутатам можно, а нам нельзя? А ведь они, депутаты, слуги народа!
Видимо, законопроект Шлегеля преждевременный. О чем говорят и его старшие товарищи: молодой ишшо, больно горячится...
На Роберта Шлегеля хоть можно посмотреть – он фигура вполне реальная, есть биография, фотография. Но никак не удается узнать имена-фамилии, увидеть фотографии группы граждан, которые создали фонд “Институт демократии и сотрудничества”. Председатель его правления адвокат Анатолий Кучерена уверяет, что безликое государство тут совершенно ни при чем: “Учредителями являются исключительно общественные организации, это инициатива граждан”. С другой стороны, его коллега по новому Институту политолог Андраник Мигранян добавляет: “Гражданское общество не оторвано от государственных структур, это было бы ненормально”.
Как их понять?
Так или иначе, но неизвестные граждане выступили с инициативой наблюдения за соблюдением демократических норм на Западе. С этой целью фонд открывает свои представительства в Париже и Нью-Йорке. Остряки уже говорят: “А чего на нее смотреть, на западную демократию, у нас же своя есть; другое дело, если б у нас не было – тогда интересно поехать, посмотреть...”
На такие эскапады их натолкнуло, наверно, несколько противоречивое заявление активного члена данного фонда историка Наталии Нарочницкой: “Задача наша действительная, это не какой-то ответ Чемберлену, хотя и это было бы вполне естественно... Указать, что и на Солнце есть пятна”.
Для взглядов госпожи Нарочницкой совершенно не свойственно сравнение Запада с Солнцем. Совсем даже наоборот. Видно, подвело чересчур образное мышление.
“В мире существуют тысячи организаций, известных и безызвестных, которые только тем и занимаются, что изучают состояние прав человека в других странах, но не в своей собственной”, - сказала далее Наталия Нарочницкая. Из этого следует, что уж она-то никуда не поедет, у себя дома работать надо. Однако после подобных заявлений госпожа Нарочницкая намеревается отбыть за границу. Фонд “Институт демократии и сотрудничества” открывает представительства во Франции и в США. Наталия Нарочницкая будет руководить отделением в Париже, а политолог Андраник Мигранян – в Нью-Йорке. Где будет, не щадя себя, отстаивать права американских граждан на выборах американского президента в соответствии с задачей, которую поставил председатель фонда Анатолий Кучерена: “Нам эти выборы интересны. Почему так, почему есть выборщики, которые принимают решения против воли народа?” В смысле – против воли американского народа.
Но пока наши наблюдатели полны забот вполне материальных. “Чтобы составить бюджет, нам нужно поехать в Нью-Йорк и Париж, на месте полистать справочник и выяснить, сколько стоит аренда офиса, аренда жилья, какая зарплата у секретарши”, - поделились они своими ближайшими планами.
Правда, не совсем понятно, зачем лететь аж за океан, чтобы листать справочник. О ценах на аренду офиса можно узнать, не отходя от компьютера. Но раз уж назвался груздем - полезай в кузов, то бишь трудись на местах.
Это в полной мере испытал на себе Дмитрий Анатольевич Медведев - кандидат в президенты РФ. Соперник господина Медведева, товарищ Зюганов Геннадий Андреевич, председатель Компартии РФ, в открытом письме вызвал его на теледебаты. Но Медведев инициативу не поддержал. И, в свою очередь, направил письмо в Центральную избирательную комиссию с отказом.
Здесь требуется историческая справка. Политическая партия товарища Зюганова с момента своего появления строилась на принципах так называемого демократического централизма. Осмыслить термин невозможно – только понять на примере. Например, из центра, из Центрального Комитета, привозят в область человека и говорят собравшимся там коммунистам: “Вот вам, товарищи, новый первый секретарь обкома. Выбирайте!”
А господин Медведев отринул прах коммунистического прошлого со своих стоп. Его партия, “Единая Россия”, исповедует принцип суверенной демократии. Что это такое, нельзя понять даже на примерах из жизни, за отсутствием таковых. Но в данном случае термин очень удобный. Потому что господин Медведев мог ответить товарищу Зюганову: “У меня своя суверенная демократия, у Вас – своя. Мы суверенны друг от друга и в одних дебатах нам не сойтись никак”.
Вместо этого господин Медведев объяснил ЦИКу, что не может принять участие в дебатах, так как на время избирательной кампании он “не уходит в отпуск, а продолжает активно работать в должности первого заместителя председателя правительства, в его графике намечены поездки по регионам и рабочие совещания по различным аспектам деятельности”.
Выходит, что Зюганов тут глупостями занимается, а он, Медведев, работает. Ему некогда размениваться на такие пустяки, как президентская кампания.
Москва


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir