Один из способов войти в историю

В мире
№5 (615)

В минувшую субботу в столице Иордании Аммане умер Жорж Хабаш, террорист, на совести которого больше терактов, чем у Бен-Ладена, а крови – больше, чем у Арафата. Он умер, прожив 81 год, уйдя от своих черных дел, но до последнего момента сохраняя уверенность в том, что все в своей жизни сделал правильно.
После смерти Хабаша почему-то появилось множество публикаций, подчеркивающих тот факт, что он был христианином. Наверное, для того, чтобы лишний раз выразить политкорректную догму, гласящую, что ислам не имеет никакого отношения к террору. Но ведь и Ленин был крещен, и Сталин учился в духовной семинарии, но это не помешало им впоследствии применять в своей государственной практике террор. К тому же Хабаш хотя и родился в христианской семье, но, как он сам говорил об этом неоднократно, впоследствии отошел от религии.
То, что Жорж Хабаш стал террористом, во многих публикациях объясняется тем, что его семью война заставила покинуть родной город Лод. Сам Хабаш говорил о том, что всех арабов оттуда выгнали евреи. Чем объяснить, что в наши дни среди населения Лода очень много арабов, я не знаю.
Поэтому давайте не будем больше рассуждать о причинах, толкнувших Хабаша на путь терроризма, а обратимся к его послужному списку.
А сделать он успел много. Начал в 1967 году, основав националистическую организацию «Народный фронт освобождения Палестины» (НФОП), марксистская ориентация которой довольно быстро обеспечила ему поддержку не только Советского Союза, но и, в силу некоторого маоистского уклона, многих левацких террористических организаций. С Ясером Арафатом Хабаш не сошелся, т.к. был недоволен арафатовской «умеренностью». Хабаш считал промежуточный этап борьбы за Палестину «от моря до Иордана», то есть создание палестинского государства на той территории, которая была отведена для него решением ООН, излишним. Он полагал, что лишь мощная кампания антиизраильского и международного террора может обеспечить создание «великой Палестины». Лишь гораздо позже, оговорив для себя и для НФОП значительную свободу действий, он согласился примкнуть к арафтовской Организации освобождения Палестины, войдя в ее руководство.
Так они и боролись «за освобождение Палестины», Арафат – за свою Палестину, Хабаш – за свою. Арафат, сочетая дипломатию и террор, в конце концов стал руководителем палестинской автономии. Хабаш всю свою жизнь посвятил террору и ничего не добился.
Его наследие – длинный список терактов. В этом деле он стал новатором, впервые применив такой популярный впоследствии прием террористов, как угон гражданских самолетов. Он совершал теракты против Израиля как в самом этом государстве, так и вне его, еще в 1969 году сформулировав кредо своей организации: «Убийство одного еврея вдалеке от основного места сражений является более эффективным методом, чем убийство сотни евреев на поле боя, поскольку это привлекает больше внимания». В своих действиях Хабаш тесно сотрудничал с террористами из других стран: с «Красной армией Японии» и немецкой «Красной армией», известной также как «группа Баадер-Мейнхоф».
Его жизнь еще раз подтверждает мысль о том, что о человеке судят не по его намерениям, а по результатам дел. Когда я слышу, что Ленин, мол, совершил революцию, а Сталин создал Советский Союз, мне хочется задать один простой вопрос: «Что получили люди в результате этого»? Ни-че-го! Ничего, кроме жертв, положенных на алтарь ложных идей. Вполне возможно, что и Ленин, и Сталин весьма абстрактно желали облагодетельствовать людей. Возможно, что Жорж Хабаш настолько же абстрактно желал помочь палестинским арабам. Но в результате его антиизраильской борьбы арабы не оказались ближе к созданию собственного государства ни на шаг. Его идеи были ложными.
Как я уже говорил, «на смерть героя» появилось множество публикаций. Во многих из них подчеркивается, что Хадаш по образованию был врачом. И задается сакраментальный вопрос: как мог человек такой гуманной профессии стать террористом? Наверно, для этого были какие-то экстраординарные причины. И начинается перечисление всех бед и унижений, которые перенес несчастный палестинский народ, изгнанный сионистами со своей земли. На этот бред можно ответить лишь следующимобразом. Это была война. Её начали не евреи, арабов не выгоняли из Израиля, они ушли по рекомендации муфтия Иерусалима для того, чтобы освободить поле боя. Достаточно?
Мне могут возразить: вот автор рассуждает о ложных идеях, а не является ли ложной идея сионизма? Нет, отвечу я, не является. Евреи вернулись на свою землю. В результате реализации сионистской идеи было создано современное Государство Израиль, в котором еврею никто ничего не может сделать лишь за то, что он еврей. За что-то другое – пожалуйста. За плохую работу – уволят, за воровство – посадят. Но не за то, что ты еврей. К сожалению, в других местах это встречается.
Остается еще поговорить о марксистских убеждениях Хабаша. Ведь он был марксистом? Не был он им, как, по большому счету, не были ими ни Ленин, ни Сталин, отошедшие от учения создателя «Капитала» сразу же, как только стал вопрос о возможности революции в отдельно взятой стране. Что же касается Жоржа Хабаша, то его идеи революционного преобразования арабского мира, пожалуй, мало чем отличаются от тех, которые содержались в программе партии БААС Саддама Хусейна. А как же обширные связи Хабаша с руководителями стран социалистического лагеря? Его поездки в Китай и СССР говорят лишь о том, что руководители этих стран из конъюнктурных соображений поддерживали «освобождение оккупированной Палестины и борьбу с сионизмом как с проявлением неоколониализма и способом порабощения народов еврейским капиталом». Равно как и знакомство с Фиделем Кастро свидетельствует только о родстве душ этих людей.
Быть террористом и избежать при этом ответных действий - трудно. Хабаш пережил несколько покушений на свою жизнь, в результате одного из которых был частично парализован. В 2000 году Жорж Хабаш отошел от дел и занялся созданием центра по изучению «арабо-сионистской борьбы». Он умер, как говорится, в своей постели. Наверно, кто-то будет горевать о нем - по крайней мере, в палестинской автономии был объявлен траур и приспущены флаги.
Но он не был солдатом, как не был и политиком. Он был террористом, организатором убийств.
Именно в таком качестве он и войдет в историю.


comments (Total: 1)

"Он был террористом, организатором убийств."

Понятно. Когда евреи кого-то убивают - это "спецоперация". Когда убивают еврея - это "теггогизм". Господа, это же нелогично - если вы решили кого-то убивать, надо по крайней мере быть готовым, что в ответ начнут убивать и вас. И уж точно не размазывать осточертевшие за 60 лет сопли по поводу "ужасного холокоста, погубившего 6 миллионов человек" - этот прием стал расхожей пошлостью, от которой уже начинают морщиться.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir