Родные бандиты
В мире
Бывают же такие сочетания рода занятий и фамилии, что и псевдонимов выдумывать не надо. Миша Ярославский – готовое “погоняло” для авторитетного уголовника, типа знаменитых “воров в законе” Гоги Кутаисского или Миколы Питерского. Между тем, израильтянин, доставивший местной полиции немало хлопот, и по документам Михаил Ярославский.
Михаил Ярославский, 50 лет, репатриант из России, на днях совершил дерзкий побег из полицейской машины, доставлявшей его из тюрьмы в больницу. Ярославский пожаловался на боли в спине, тюремный врач его осмотрел и сказал, что необходимо сделать рентген. Заключенного посадили в “автозак”, приставив к нему двух охранников. В пути Миша незаметно освободился от наручников, отнял у ротозеев в погонах оружие, сковал их самих “браслетами” и – был таков!
Конечно, устроили погоню, пришлось даже поднимать в воздух вертолеты. Беглеца настигли через несколько часов, истратив на всю операцию десятки тысяч шекелей. Но кто их считает: они же из налогов законопослушных израильтян!
“Недосбежавший” Миша Ярославский тоже знает счет деньгам. За решетку он попал два с лишним года назад по подозрению в похищении людей – киднеппинге. Вместе с подельниками - Робертом Абаевым и Антоном Петраковым - Ярославский похитил 60-летнюю бизнесвумен из Москвы вместе с ее экономкой. Нетрудно догадаться, что все действующие лица этой криминальной истории – “русские” израильтяне. Что и дало полиции и прессе повод для громких заголовков вроде: “Русская мафия возвращается!” “Голливудский боевик на улицах Тель-Авива” и “Похитители московской миллионерши схвачены благодаря умелым действиям полиции”. О том, насколько умелые полицейские трудятся в этом славном городе, можно, конечно, судить по обстоятельствам побега “русского мафиози”, но речь сейчас не об этом.
Похитителей судили и приговорили к большим срокам. Петраков и Абаев, пошедшие на сделку с правосудием, получили соответственно 11 и 12 лет. Ярославского должны были судить второй раз, а потом уже, по совокупности содеянного, приговорить к длительному сроку заключения. Дело в том, что ранее он на своем джипе протаранил машину владельца фирмы по установке парковочных счетчиков, а затем несколько раз выстрелил в него, чудом не убив. Почему он не оказался за решеткой за эту “шалость”, также остается одной из тайн израильского “полицейского двора”. Видимо, для еще более сочных заголовков в газетах, требовалось дождаться, пока этот бандит не начнет похищать людей...
...Русскоязычная пресса Израиля, а также политики и общественные деятели родом из бывшего СССР поднимают большой шум после любого упоминания о “русской мафии”. Дескать, навет, стигма, навешивание ярлыков и преследование по признаку происхождения! Как можно огульно обвинять общину, сплошь состоящую из врачей, музыкантов, инженеров и ученых! Коренные израильтяне всякий раз пристыжено замолкали и начинали что-то мямлить об “отдельных случаях” и “нетипичных явлениях”. Защитники чести “самой читающей эмиграции” торжестввали и записывали себе в актив очередной гражданский подвиг.
А между тем, криминалитет бывший советский уже и постсоветский в Израиль благополучно переселился, и это известно всем. Неразборчивость органов, ведающих репатриацией, погоня за процентом переселенцев, а то и просто чиновничье головотяпство приводили в 90-е годы прошлого века и начале нынешнего к прямому нарушению закона. А он, Закон о возвращении, гласит, что наличие уголовного прошлого может стать основанием для отказа евреям и членам их семей в реализации права на репатриацию. Правда, с оговоркой, что “сам факт уголовного прошлого недостаточен для того чтобы отказать в праве на репатриацию или виде на жительство. Обязательным условием является то, что это уголовное прошлое дает основание предполагать, что человек может быть в последующем опасным для общества”. Этим-то примечанием и воспользовались тысячи уголовников и рецидивистов, запасшиеся липовыми справками о своей “неопасности” или выдававшие себя за “жертв коммунистического режима” – так называемых цеховиков, валютчиков и даже пострадавших верующих и диссидентов. Когда в страну валит миллион душ почти в одночасье, поди проверь
Дошло до того, что служащим министерства абсорбции – ведомства по делам иммиграции, принимающим новых репатриантов в аэропорту имени Бен-Гуриона, раздали специальные брошюры с “расшифровками” тюремных татуировок. И все они стали специалистами в “чтении” наколок на открытых частях тел будущих своих сограждан – за что, сколько раз и в каком уголовном ранге они “мотали срок”. А в полицейском управлении создали большой “русский” отдел, укомплектованный лучшими русскоязычными оперативниками, дознавателями и следователями. И если судить по наградам, регулярно получаемым этими бравыми ребятами, фронт работ у них только расширяется.
Есть “русская мафия” в Израиле, даже если она не в полном смысле слова мафия. Есть. Приехавшие “авторитеты” мобилизовали уже немало ребят, выросших в Израиле, подготовили себе смену, пользуясь неприкаянностью и слабой социальной приспособленностью репатриантской молодежи.
Пока мелкие и крупные “русские” банды орудуют в основном в замкнутом иммигрантском кругу – “крышуют” бизнесы, расставляют “смотрящих”, собирают дань, пугают, шантажируют. Но “разборки” между ними порой ужасают всю страну. Так, например, было, когда в Ришон ле-Ционе была вырезана целая семья рестораторов Ушеренко – четверо взрослых и двое детей, включая 3-месячного младенца. Однако в последнее время наметилось сотрудничество, а то и слияние “русских” группировок с известными местными бандитскими кланами. “Евгении”, “Максимы” и “Владимиры” уже не только мелкие сошки при израильских “Донах Карлеоне”, но и партнеры по преступному бизнесу. Если это считать интеграцией, то тут она состоялась куда как лучше, чем в случаях с бывшими советскими библиотекаршами и ботаниками.
Кто ответит перед будущим за это явное перерождение “самой культурной алии всех времен и народов”? Правительства, откровенно плевавшие на новых граждан и их судьбы? Россия и сопредельные, вырастившие бандитов, расползшихся по миру? Полиция, пропускающая секторальную преступность сквозь растопыренные пальцы? Ответа нет. Зато опаска стать жертвой “родных” головорезов остается...