Америка разоружается и... вооружается
Америка
В последние дни марта в здании Христианского культурного центра (Christian Cultural Center– Бруклин, Флатбуш) прошло мероприятие по скупке огнестрельного оружия (Gun Buyback Program).
По традиции, сотрудники Департамента полиции (NYPD) не задавали посетителям лишних вопросов, и выплачивали за каждое добровольно сданное оружие от $100 до $200. Таким образом, они «насобирали» 56 револьверов, 33 полуавтоматических пистолета, пять дробовиков (в том числе один обрез) и одну штурмовую винтовку.
Подобные мероприятия, напомним, проводятся по всей стране. Однако их эффективность до сих пор вызывает большие сомнения. Некоторые члены Американской стрелковой организации (National Rifle Association– NRA) уверены, что большая часть денег, вырученных за сданное оружие, вновь тратится на покупку пистолетов, револьверов и винтовок. Сегодня на мероприятия в рамках Gun Buyback Programправительство тратит не меньше, чем зарабатывают две крупнейшие компании-производителя – Smith& Wessonи Sturm, Ruger& Co. Как следствие, жители Соединённых Штатов разоружаются и вновь вооружаются, обновляя домашние арсеналы.
На мой взгляд, существует четыре причины, подтверждающие «теорию» некоторых защитников Второй поправки о том, что Gun Buyback Program– фатальная ошибка демократов. Во-первых, около половины огнестрельного оружия продаётся на подпольном рынке за меньшую цену, чем дают за него устроители мероприятий.
В том же бруклинском Флатбуше лишь одна штурмовая винтовка представляла ценность. Весь остальной арсенал состоял из очень старых револьверов, стартовых пистолетов (предназначено для холостых выстрелов на спортивных состязаниях), самодельного или неработающего оружия. «Такое ощущение, что все сданные экземпляры были найдены в чуланах, - написал на интернет-форуме один из жителей Бруклина. – Ни один уважающий преступник не будет носить с собой такое старьё. Его засмеют на улице...»
Скорее всего, это действительно так. Например, за несколько дней до мероприятий Gun Buyback Programв Техасе и Аризоне жители бурно обсуждали, что можно купить на вырученные деньги. «Я, наверное, продам семь неработающих револьверов, пылящихся в гараже, и куплю новый Browning Hi Power Mark III, - написал один техасец. – Ведь ни один знаток оружия не даст мне и $50 за этот хлам. Лучше подсуну его федералам и заработаю $700».
Другой житель написал, что специально отремонтировал два старых ружья ради денежной компенсации. «Я получил $175 за ржавые железки 100-летней давности, - с радостью написал он на форуме. – Парень, принимавший оружие, не отличил бы охотничий дробовик от водопроводного крана».
Во-вторых, лишь ничтожная доля полученного в рамках Gun Buyback Programоружия находилась в розыске. Это означает, что закоренелые преступники в подобных мероприятиях принимают участие крайне редко. Оно и понятно: только полный глупец может сдавать пистолет или винтовку, которая унесла невинные людские жизни, в руки полицейских. Нет никакой гарантии, что стражи порядка не отправят оружие на экспертизу. Ведь оно может посодействовать раскрытию громких преступлений и укреплению имиджа полиции.
Особо стоит отметить тот факт, что мероприятия Gun Buyback Programохраняются по периметру. С одной стороны, владельца оружия нельзя арестовать на территории проведения программы. С другой стороны, полицейские под прикрытием всегда наблюдают, кто подходит, и кто выходит из здания. В Калифорнии произошёл случай, когда находящегося в розыске грабителя банка, желающего сдать дробовик-обрез, задержали в полумиле от мероприятия. Его опознали по фотороботу.
«Закоренелый преступник никогда не продаст пистолет, с помощью которого может заработать гораздо больше, - рассуждает Николас Пиррэл, коллекционер оружия из Западной Вирджинии. – Девять из десяти предпочтут ограбить случайного прохожего вместо участия в Gun Buyback Program. Эти бесполезные программы привлекают лишь одиноких домохозяек, которым оружие досталось от покойных супругов».
В-третьих, программы по разоружению населения ни в коем случае нельзя связывать со сменой политической принадлежности владельцев пистолетов и винтовок. В либеральной прессе мне встречалось немало заказных статей, когда убеждённые консерваторы, предки которых чтили оружейные традиции на протяжении столетий, становились пацифистами после трагедий в кинотеатре Колорадо (2012 Aurora Shooting) и школе Коннектикута (Sandy Hook Elementary School Shooting). Разгул преступности заставлял их разоружаться, а не вооружаться. В реальности таких людей – единицы.
«Все убеждённые демократы, считающие, что убивает именно оружие, а не люди, давным-давно избавились ото всех опасных предметов, - говорит Райан Джонс, член NRA. – После начала войны в Афганистане и Ираке тысячи американцев пошли в полицию, чтобы сдать пистолеты и винтовки. Уже тогда общество разделилось на две категории – владельцев оружия и сознательно безоружных».
В-четвёртых, устроители мероприятий Gun Buyback Programотказываются от редкого и антикварного оружия, подтверждая тем самым заинтересованность во всяком хламе. Показательный случай произошёл в Хартфорде (штат Коннектикут). Местная жительница попыталась избавиться от Sturmgewehr44 – произведённой в нацистской Германии винтовки (1944 год), которую некоторые исследователи называют «первым штурмовым оружием в мире».
Среди экспертов оружейной ярмарки оказался знаток, который сравнил Sturmgewehr44 с «именной коллекционной карточкой легендарного бейсболиста Бэйба Рута». Он вернул женщине винтовку и сказал, что сегодня её приблизительная стоимость составляет около $20 – $25 тысяч.
Впрочем, на интернет-форумах владелицу Sturmgewehr44 подвергли жесточайшей критике. Оказалось, что она намеревалась избавиться от трофейной винтовки деда, который воевал во Второй мировой войне и позаимствовал оружие у одного из застреленных нацистских офицеров.
Вывод из всего сказанного следующий: федеральная Gun Buyback Programоказывает на американцев лишь психологический «успокоительный» эффект. В реальности данные акции способствуют вооружению населения и модернизации домашних арсеналов.
comments (Total: 7)