Нет дома под землей
Нью-Йорк
К сожалению, приходится признать тот факт, что бездомные в нашем городе – явление столь же неискоренимое, как манхэттенский трафик или граффити Бронкса. Даже во время благополучного состояния экономики количество оказавшихся без крыши над головой в Нью-Йорке исчислялось десятками тысяч. Сегодня, по сведениям городского департмента по проблемам бездомных DHS, их уже тридцать пять с половиной тысяч, причем более 9 тысяч - семей с детьми. Каждый, оказавшийся без постоянного места жительства, имеет свою печальную историю.
Один из типичных городских «бомжей», молодой крепыш мускулистого телосложения устроил себе временное жилище прямо под развилкой эстакады автодорог в Квинсе. За пару долларов «гонорара» мне удалось расспросить его, как он оказался на улице.
-Я раньше жил в одном из «проджектов» на Фар Рокавэй, но там не поладил с местными заводилами. Пришлось убраться, так как опасался за свою жизнь, - неохотно рассказывал свою историю парень, почесывая немытую голову и отводя взгляд.
Такое вполне могло случиться: многие субсидированные жилые комплексы Нью-Йорка славятся уголовной активностью. Впрочем, в случае с моим знакомым бродягой все могло оказаться наоборот – его самого выдворила из «проджекта» администрация из-за буйного поведения. Те же правила существуют и в разбросанных по всему городу ночлежках: искателю ночлега немедленно укажут на дверь в случае неподчинения указаниям дежурного работника.
Одна моя сотрудница из добрых побуждений приютила свою подружку детства, у которой не сложилась жизнь. Как оказалось, главной причиной всех ее житейских неудач явилось пристрастие к наркотикам, вследствие чего хозяйка квартиры сначала по-хорошему просила подругу съехать, а потом обратилась в суд, чтобы выселить её в принудительном порядке. После нескольких месяцев тяжбы и настоящего ада, который довелось пережить, хозяйка наконец избавилась от этой наркоманки, ночующей в настоящее время где придется в ожидании субсидированного жилища.
Наркотики и алкоголь, психические расстройства, насилие в «проджектах», семейные распри, аварийное состояние жилищ – вот основные причины пополнения городской армии бомжей. В конце 70-х годов город Большого Яблока захлестнула невиданная со времен Великой Депрессии волна бездомных. Глубокий экономический кризис, в котором оказался к тому времени Нью-Йорк, способствовал появлению на улицах города тысяч обездоленных людей без крова над головой. В обстановке небывалого разгула преступности целые районы Бруклина и Бронкса оказались разоренными, выжженными и заброшенными. Густо покрытые граффити многоэтажки с пустыми глазницами окон, огороженные колючей проволокой пустыри, кучи мусора на разрушенных тротуарах стали привычным ландшафтом Бушвика, Браунсвилля, Восточного Нью-Йорка и Южного Бронкса.
В 80-е годы на город обрушились новые беды – эпидемия СПИДа и дешевый сильнодействующий наркотик «крэк». Популяция местных бездомных продолжала увеличиваться при возростающей нетерпимости остального населения, которые не без основания старались подальше держаться от пугающего их мира обездоленных. Однако нашлись активисты в защиту прав бездомных, которые подали исторический в масштабах нашего штата судебный иск. В результате чего в 1981 году было принято законодательство, закрепляющее за бездомными юридические права на кров, медицину и безопасность. Но, несмотря на все законы, судьба этих людей по-прежнему зависит от желаний и возможностей городской администрации.
Управляющий городом в 80-х годах мэр Эд Коч запомнился прежде всего небывалым количеством новостроек для малоимущих. Умело сыграв на негативных последствиях финансового кризиса в крупнейшем городе США, администрация Коча получила щедрую помощь из Вашингтона и развернула строительсто «проджектов» на месте разоренных кварталов.
Одновременно штат и федеральное правительство разработали несколько программ по уменьшению квартплаты для малоимущих и пенсионеров. Несмотря на протест населения, по всему городу были оборудованы ночлежки для бомжей и гостиницы для находящихся под присмотром осужденных на малые сроки правонарушителей. Эту же политику посильной помощи обездоленным продолжил сменивший Коча другой мэр-демократ - Динкинс, который способствовал открытию нескольких клиник для лечения наркоманов и резко увеличил штат городских полицейских.
Администрация Руди Джулиани избрала несколько иной подход для борьбы с застарелой проблемой бродяжничества в нашем городе, направив усилия полицейского управления на очистку городских перекрестков от назойливых попрошаек и принудив способных к труду получателей пособия либо самостоятельно устраиваться на работу, либо ежедневно являться на уборку улиц и помещений в городских агентствах.
Одновременно полицейские начали практиковать задержание бродяг на предмет установления личности, а в холодное время года принудительно доставлять расположившихся на ночёвку на тротуарах бездомных в теплые убежища. В наиболее разоренных районах Бруклина и Бронкса началось строительство небольших одно- или двухсемейных домов для малоимущих вместо гигантских «проджектов», которые давно уже превратились в рассадники преступлений. В Манхэттене и других районах Нью-Йорка проходили полицейские облавы на убежища «сквотеров» - обитателей пустующих зданий, самовольно вселяющихся большими группами в неотапливаемые помещения с заколоченными окнами.
Сменивший Джулиани на посту мэра М.Блумберг сохранил многие из перечисленных выше программ, но одновременно значительно увеличил финансирование тех из них, которые предусматривают устройство и медобслуживание бездомных. В 2005 году Блумберг объявил о начале реализации пятилетнего плана по уменьшению в городе числа бездомных на две трети к 2010 году за счёт их трудоустройства и обеспечения жильем. Усилия, предпринимаемые властями Нью-Йорка, постепенно начали приносить положительный результат: начиная с 1988 года число бездомных неуклонно снижается несмотря на общий рост населения в городе Большого Яблока. Проведенный в начале 2007 года подсчет бездомных на улицах и в парках города показал 19% сокращения их числа по сравнению с предыдущем годом.
Однако положительный результат работы администрации омрачает явный рост числа бездомных в нью-йоркском метро: 1624 человека постоянно проживают в буквальном смысле слова под землей, что на целых 34 процента больше, чем в предыдущем году. Специалистам из городского департмента по бездомным еще предстоит разобраться, что явилось причиной такого роста обитателей тоннелей и станций – дороговизна нормального жилья, рост числа нелегальных иммигрантов или ухудшение рынка труда? Тем временем обеспокоенное этой безрадостной новостью новое руководство МТА принялось за разработку своих собственных программ. Так, вместе с городскими властями был срочно организован приемный пункт с достаточным количеством кроватей в месте наибольшей концентрации бездомных – на манхэттенском вокзале Пенн-стэйшн.
Для работников транспорта наличие бродяг в сабвее - большая проблема. Рабочие и служащие общественного транспорта должны обеспечивать безопасность и комфорт пассажирам, но в то же время они обязаны одинаково уважать права всех граждан - независимо от их социального положения.
-Мне пришлось в деталях изучить законодательство о юридическитх правах бездомных, - рассказывает главный менеджер станций метро Дебра Коллинз, прошедшая курс обучения в университете Лонг-Айленда. - В нашей работе нам приходится помнить, что, например, дурно пахнущая одежда явного на вид бродяги в сабвее не является причиной для изоляции его от остальных пассажиров. В то же время наш опрос четко показывает, что большинство пассажиров тяготится присутствием бездомных в общественном транспорте».
Но, помимо санитарных, имеются еще более серьезные препятствия для слаженной работы общественного транспорта. Уборщики вагонов периодически натыкаются на использованные шприцы и бритвы, оставленные бродягами в труднодоступных нишах. Водителям автобусов порой приходится в конце маршрута поднимать спящих на задних сиденьях бродяг, поведение которых непредсказуемо. Ввиду участившихся атак на водителей общественного транспорта несколько лет назад легислатура штата Нью-Йорк даже приняла поправку к закону, предусматривающую ужесточение наказания за подобное преступление.
Зимой 2005 года в Нижнем Манхэттене полностью сгорел подземный пункт сигнальных коммуникаций метрополитена. На несколько месяцев было нарушено нормальное движение поездов А и С, а установка нового оборудования обошлась МТА в 200 миллионов долларов. Причина пожара – поджог. И хотя личность виновника так и не была установлена, возьму на себя смелость предположить, что им наверняка является один из многочисленных в том районе полусумасшедших «детей подземелья».
Во время своей работы в транспортной системе Нью-Йорка я не раз натыкался в темных закоулках подземных помещений на сваленные в кучу матрасы, мешки с различным хламом и обломки горелых досок, которыми обогревались бродяги в холодные ночи. Многим моим коллегам из числа электриков время от времени приходится выполнять необычные функции – дежурить посменно на дальних участках тоннелей для наблюдения за сохранностью медных высоковольтных кабелей, которые самые отчаянные бродяги просто вырубают топорами во время отключения электричества в связи с ремонтом и выносят для сдачи на приемные пункты цветных металлов.
В январе 2008 года городской департмент по проблемам бездомных проведет очередной, уже 6-й, годовой подсчет обездоленных людей без крова над головой. Наверняка окончательные цифры опять покажут некоторое уменьшение общего числа бездомных в городе. И хочется надеяться, что в этот раз количество “постоянных жителей” в нью-йоркском сабвее тоже наконец снизится.
Один из типичных городских «бомжей», молодой крепыш мускулистого телосложения устроил себе временное жилище прямо под развилкой эстакады автодорог в Квинсе. За пару долларов «гонорара» мне удалось расспросить его, как он оказался на улице.
-Я раньше жил в одном из «проджектов» на Фар Рокавэй, но там не поладил с местными заводилами. Пришлось убраться, так как опасался за свою жизнь, - неохотно рассказывал свою историю парень, почесывая немытую голову и отводя взгляд.
Такое вполне могло случиться: многие субсидированные жилые комплексы Нью-Йорка славятся уголовной активностью. Впрочем, в случае с моим знакомым бродягой все могло оказаться наоборот – его самого выдворила из «проджекта» администрация из-за буйного поведения. Те же правила существуют и в разбросанных по всему городу ночлежках: искателю ночлега немедленно укажут на дверь в случае неподчинения указаниям дежурного работника.
Одна моя сотрудница из добрых побуждений приютила свою подружку детства, у которой не сложилась жизнь. Как оказалось, главной причиной всех ее житейских неудач явилось пристрастие к наркотикам, вследствие чего хозяйка квартиры сначала по-хорошему просила подругу съехать, а потом обратилась в суд, чтобы выселить её в принудительном порядке. После нескольких месяцев тяжбы и настоящего ада, который довелось пережить, хозяйка наконец избавилась от этой наркоманки, ночующей в настоящее время где придется в ожидании субсидированного жилища.
Наркотики и алкоголь, психические расстройства, насилие в «проджектах», семейные распри, аварийное состояние жилищ – вот основные причины пополнения городской армии бомжей. В конце 70-х годов город Большого Яблока захлестнула невиданная со времен Великой Депрессии волна бездомных. Глубокий экономический кризис, в котором оказался к тому времени Нью-Йорк, способствовал появлению на улицах города тысяч обездоленных людей без крова над головой. В обстановке небывалого разгула преступности целые районы Бруклина и Бронкса оказались разоренными, выжженными и заброшенными. Густо покрытые граффити многоэтажки с пустыми глазницами окон, огороженные колючей проволокой пустыри, кучи мусора на разрушенных тротуарах стали привычным ландшафтом Бушвика, Браунсвилля, Восточного Нью-Йорка и Южного Бронкса.
В 80-е годы на город обрушились новые беды – эпидемия СПИДа и дешевый сильнодействующий наркотик «крэк». Популяция местных бездомных продолжала увеличиваться при возростающей нетерпимости остального населения, которые не без основания старались подальше держаться от пугающего их мира обездоленных. Однако нашлись активисты в защиту прав бездомных, которые подали исторический в масштабах нашего штата судебный иск. В результате чего в 1981 году было принято законодательство, закрепляющее за бездомными юридические права на кров, медицину и безопасность. Но, несмотря на все законы, судьба этих людей по-прежнему зависит от желаний и возможностей городской администрации.
Управляющий городом в 80-х годах мэр Эд Коч запомнился прежде всего небывалым количеством новостроек для малоимущих. Умело сыграв на негативных последствиях финансового кризиса в крупнейшем городе США, администрация Коча получила щедрую помощь из Вашингтона и развернула строительсто «проджектов» на месте разоренных кварталов.
Одновременно штат и федеральное правительство разработали несколько программ по уменьшению квартплаты для малоимущих и пенсионеров. Несмотря на протест населения, по всему городу были оборудованы ночлежки для бомжей и гостиницы для находящихся под присмотром осужденных на малые сроки правонарушителей. Эту же политику посильной помощи обездоленным продолжил сменивший Коча другой мэр-демократ - Динкинс, который способствовал открытию нескольких клиник для лечения наркоманов и резко увеличил штат городских полицейских.
Администрация Руди Джулиани избрала несколько иной подход для борьбы с застарелой проблемой бродяжничества в нашем городе, направив усилия полицейского управления на очистку городских перекрестков от назойливых попрошаек и принудив способных к труду получателей пособия либо самостоятельно устраиваться на работу, либо ежедневно являться на уборку улиц и помещений в городских агентствах.
Одновременно полицейские начали практиковать задержание бродяг на предмет установления личности, а в холодное время года принудительно доставлять расположившихся на ночёвку на тротуарах бездомных в теплые убежища. В наиболее разоренных районах Бруклина и Бронкса началось строительство небольших одно- или двухсемейных домов для малоимущих вместо гигантских «проджектов», которые давно уже превратились в рассадники преступлений. В Манхэттене и других районах Нью-Йорка проходили полицейские облавы на убежища «сквотеров» - обитателей пустующих зданий, самовольно вселяющихся большими группами в неотапливаемые помещения с заколоченными окнами.
Сменивший Джулиани на посту мэра М.Блумберг сохранил многие из перечисленных выше программ, но одновременно значительно увеличил финансирование тех из них, которые предусматривают устройство и медобслуживание бездомных. В 2005 году Блумберг объявил о начале реализации пятилетнего плана по уменьшению в городе числа бездомных на две трети к 2010 году за счёт их трудоустройства и обеспечения жильем. Усилия, предпринимаемые властями Нью-Йорка, постепенно начали приносить положительный результат: начиная с 1988 года число бездомных неуклонно снижается несмотря на общий рост населения в городе Большого Яблока. Проведенный в начале 2007 года подсчет бездомных на улицах и в парках города показал 19% сокращения их числа по сравнению с предыдущем годом.
Однако положительный результат работы администрации омрачает явный рост числа бездомных в нью-йоркском метро: 1624 человека постоянно проживают в буквальном смысле слова под землей, что на целых 34 процента больше, чем в предыдущем году. Специалистам из городского департмента по бездомным еще предстоит разобраться, что явилось причиной такого роста обитателей тоннелей и станций – дороговизна нормального жилья, рост числа нелегальных иммигрантов или ухудшение рынка труда? Тем временем обеспокоенное этой безрадостной новостью новое руководство МТА принялось за разработку своих собственных программ. Так, вместе с городскими властями был срочно организован приемный пункт с достаточным количеством кроватей в месте наибольшей концентрации бездомных – на манхэттенском вокзале Пенн-стэйшн.
Для работников транспорта наличие бродяг в сабвее - большая проблема. Рабочие и служащие общественного транспорта должны обеспечивать безопасность и комфорт пассажирам, но в то же время они обязаны одинаково уважать права всех граждан - независимо от их социального положения.
-Мне пришлось в деталях изучить законодательство о юридическитх правах бездомных, - рассказывает главный менеджер станций метро Дебра Коллинз, прошедшая курс обучения в университете Лонг-Айленда. - В нашей работе нам приходится помнить, что, например, дурно пахнущая одежда явного на вид бродяги в сабвее не является причиной для изоляции его от остальных пассажиров. В то же время наш опрос четко показывает, что большинство пассажиров тяготится присутствием бездомных в общественном транспорте».
Но, помимо санитарных, имеются еще более серьезные препятствия для слаженной работы общественного транспорта. Уборщики вагонов периодически натыкаются на использованные шприцы и бритвы, оставленные бродягами в труднодоступных нишах. Водителям автобусов порой приходится в конце маршрута поднимать спящих на задних сиденьях бродяг, поведение которых непредсказуемо. Ввиду участившихся атак на водителей общественного транспорта несколько лет назад легислатура штата Нью-Йорк даже приняла поправку к закону, предусматривающую ужесточение наказания за подобное преступление.
Зимой 2005 года в Нижнем Манхэттене полностью сгорел подземный пункт сигнальных коммуникаций метрополитена. На несколько месяцев было нарушено нормальное движение поездов А и С, а установка нового оборудования обошлась МТА в 200 миллионов долларов. Причина пожара – поджог. И хотя личность виновника так и не была установлена, возьму на себя смелость предположить, что им наверняка является один из многочисленных в том районе полусумасшедших «детей подземелья».
Во время своей работы в транспортной системе Нью-Йорка я не раз натыкался в темных закоулках подземных помещений на сваленные в кучу матрасы, мешки с различным хламом и обломки горелых досок, которыми обогревались бродяги в холодные ночи. Многим моим коллегам из числа электриков время от времени приходится выполнять необычные функции – дежурить посменно на дальних участках тоннелей для наблюдения за сохранностью медных высоковольтных кабелей, которые самые отчаянные бродяги просто вырубают топорами во время отключения электричества в связи с ремонтом и выносят для сдачи на приемные пункты цветных металлов.
В январе 2008 года городской департмент по проблемам бездомных проведет очередной, уже 6-й, годовой подсчет обездоленных людей без крова над головой. Наверняка окончательные цифры опять покажут некоторое уменьшение общего числа бездомных в городе. И хочется надеяться, что в этот раз количество “постоянных жителей” в нью-йоркском сабвее тоже наконец снизится.
comments (Total: 3)
...
Что такое? - прервал король. - Кормить того, кого следует повесить?
Клянусь Пасхой, я больше не дам на это ни гроша! Оливье! Поговорите с
господином Эстутвилем и нынче же вечером приготовьте все, чтобы обвен-
чать этого молодца с виселицей.
...
Колличество бездомных возросло во много раз не из за экономического кризиса, а из за упразднения психушек в начале 70х и щедрой программы велфера в результате которого почти все негритянки стали безконтрольно плодить внебрачных детей чтобы получить как можно больше фудстемпов от государства.
А Нью Йоркский экономический кризис был вызван как раз роспуском психушек и строительством тех же ночлежек в хороших районах среднего класса, из за чего миллион самых перспективных в экономическом плане нью йоркцев быстренько перебрались из города в пригороды.