Лучшая защита - нападение?
Трудно поверить, но это факт: в списке разыскиваемых израильскими спецслужбами наиболее опасных главарей палестинских террористических организаций с Западного берега поставлена последняя галочка. Некоторые из бандитов были арестованы, но большинство из 80 человек убиты. Методы устранения террористов применялись разные: выстрелы снайперов, заминированные автомобили, ракетный залп из вертолета по автомобилю, операции израильских спецназовцев на территории Западного берега.
Надо отметить, что политика ликвидации лидеров боевиков не одобрялась в прошлом и не находит одобрения сегодня ни в Европе, ни в ООН, скептически к ней относится и американский госдепартамент. В Иерусалиме же считают, что самой действенной защитой против терроризма является нападение. Если бы ликвидации не проводились, количество диверсий было бы куда большим, а значит и число невинных жертв возросло бы. «Избранная нами тактика борьбы с террором себя оправдала, - отметил израильский эксперт по контртеррористическими операциями Боаз Ганон в интервью ближневосточному корреспонденту нью-йоркской газеты «Дейли ньюс» Мишел Грин,- особенно т.н. «точечные» удары. Наши действия вызывают недовольство в Западной Европе, в ООН? Но если идет война, то и методы должны применяться соответствующие».
Безусловно, успешное выполнение плана ликвидации главарей палестинских террористов было обеспечено двумя факторами: активным внедрением агентов израильских спецслужб во все сферы деятельности Палестинской автономии (этим занимается особое подразделение спецназа под названием «Дундунум»), а также деятельностью тысяч палестинцев, по тем или иным причинам согласившихся обеспечивать израильтян оперативной информацией. Надо признать, что в отличие от «Аль-Каеды» службы безопасности палестинских террористических организаций функционируют достаточно неважно, что позволяет ЦАХАЛу, «Шин-Бет» и «Моссаду» иметь «своих людей» в ближайшем окружении командиров экстремистских организаций. Хотя за помощь израильтянам или даже подозрение в сотрудничестве с ними с сентября 2000 года было убито 100 палестинцев.
Стоит ли считать политику ликвидаций действительно единственно правильной, ведь лидеры ХАМАСа, «Исламского джихада» заявляют, что их действия – это реакция на убийства их лидеров? С ответом на этот вопрос спешить не стоит. Можно ли поверить, что не проводись политика физического устранения главарей экстремистов, они отказались бы от вооруженной борьбы? Ведь обратиться к ней пришлось именно из-за терактов, совершенных боевиками ХАМАСа и членами аналогичных подрывных структур. С другой стороны, нельзя отрицать и то, что ответные акции, в качестве мести за убийство своих лидеров, тоже имели место. На прошлой неделе 30 тысяч палестинцев собрались на похороны активиста арафатовского «ФАТХ», Джихада аль-Амарина, имя которого было в «списке 80». Присутствовавшие там люди в масках пообещали, что очень скоро отомстят за смерть своего вожака. В могилу опускали последнего из «80», но разве с его смертью прекратится террор?